Краткосрочный проект "Зимушка-зима"
проект (младшая группа)

Актуальность:

Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению причинно-следственных связей.

Проект "Зимушка-зима" представляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gr3.docx194.33 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе № 3 «Зимушка-зима».

Воспитатели: Панфилова Е.В., Савченко С.Н.

Музыкальный руководитель: Петракова Н.Ю.

Инструктор по физической культуре: Шматкова Е.Н.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Основная проблема: у детей не полностью сформированы представления о зиме, как о времени года и ее признаках.

Актуальность: 

Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению причинно-следственных связей.

Проект "Зимушка-зима" представляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме, как о веселом и красивом времени года, формировать представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

- расширять представления о характерных особенностях зимней природы;

- формировать у детей умение называть зимние природные явления;

- учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный;

- совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями.

Формы работы: игровая деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций и картин по теме, заучивание стихов, продуктивная деятельность.

Реализация проекта.

Познавательное развитие:

- беседы: "Почему к нам приходит зима?", "Зима и зимние развлечения";

- экспериментирование "Тает снег";

- дидактические игры: "Зимняя картинка", "идем гулять";

- НОД "Зимний лес";

- целевая прогулка "Покормим птиц";

- наблюдение "Деревья зимой".

Социально-коммуникативное развитие:

- п/и на прогулке "Снежинки кружатся";

- труд: чистим участок;

- развешивание кормушек на участке;

- с/р игра "Семья", сюжет "Кукла простудилась";

- игровая ситуация с целью закрепления навыков детей в последовательности одевания на прогулку.

Речевое развитие:

- чтение сказок "Снегурочка", "Рукавичка";

- чтение и заучивание стихотворений;

- словесные игры "Подбери слово", "Доскажи словечко";

- рассказывание о при знаках зимы с помощью сюжетных картинок;

- НОД Составление коллективного рассказа "Лева и санки".

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование "Морозные узоры на окне", "Снежинки";

- лепка "Птички на кормушке";

- аппликация "Елочка", «Рукавичка»;

- конструирование "Терем для Снегурочки";

- рисование зимних пейзажей с помощью нетрадиционных техник: рисование ладошкой "Снегирь", рисование пальчиком "Зажигаем огоньки на елке", рисование ватными палочками "Деревья в снегу";

- разучивание песен о зиме.

Физическое развитие:

- игра-имитация "Лесом по проселку";

- п/и "Ветер и снежинки", "Змейка";

- метание снежков "Попади в цель".

Работа с родителями:

- организовать прогулку с ребенком по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежках;

- сделать снежинки;

- выставка семейного творчества "Новогоднее чудо";

- рекомендации для родителей "Зимняя пора".

Итоги реализации проекта:

- умение называть зимние природные явления, показывают их на картинках;

- знание о сезонных изменениях в природе;

- знание о безопасном поведении зимой во время прогулок;

- участие в зимних забавах;

- умение детей бережно относиться к природе;

- воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...