Проект «Знакомство с музыкальными инструментами»
проект (средняя группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

Название проекта: «Знакомство с музыкальными инструментами»

Описание проекта: творческий, коллективный, продуктивный.

Актуальность проекта.

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalnye_instrummenty.docx19.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект «Знакомство с музыкальными инструментами»

Автор проекта воспитатель: Чучкова Е.И.

Г.о.г. Выкса 2022 год

Название проекта: «Знакомство с музыкальными инструментами»

Описание проекта: творческий, коллективный, продуктивный.

Актуальность проекта.

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Предмет проекта: Использование рюкзочка «музыкального» в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами.

Цель проекта:

• Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.

Задачи:

1. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

4. Развитие познавательных и творческих способностей.

5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

6. Обогащение словаря.

7. Осваивать различные формы приобретения опыта.

8. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

9. Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.

10. Развивать у детей желание слушать народную и классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

11. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

Время выполнения проекта: среднесрочный ( с июня по июль).

Участники проекта: воспитатель, роители, дети.

Необходимый материал: пословицы, поговорки, музыкальные загадки и ребусы, картинки.

Предполагаемый продукт проекта:

1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными, музыкальными инструментами.

2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической и инструментальной музыки, готовность к творчеству.

Этапы реализации проекта:

Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

Поиск информации о различных музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.

 

2 этап – основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов.

Разработка модели Рюкзочка.

Подбор дидактических игр по музыке.

Изготовление в совместной деятельности с детьми рюкзочка «Музыкального»

3 этап – заключительный

Игры с рюкзочком «Музыкальным»

Размещение материала на сайте МБДОУ детский сад № 27 и в интернет ресурсах

Взаимодействие с семьей и педагогами:

1. Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на развитие ребенка».

2. Консультация для воспитателей на тему: «Музыкальное воспитание дошкольников»

3. Изготовление родителями  самодельных музыкальных инструментов.

Заключение

         В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.

Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Список литературы:

1.В. П. Ватаман. Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград, 2008

2.С. Газарян «В мире музыкальных инструментов».

3.О. И Давыдова, А. А Майер, Л. Г. Богославец «Проекты в работе с семьей».

4.Г. В. Лунина. Воспитание детей на традициях русской культуры. – М., 2005

5.Г. Левашова «Музыкальный словарь в рассказах».

6.О. П. Радынова, А. И Катинене, М. Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников».

7.О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей».

8.Журналы:

9.«Дошкольное воспитание» №4 2007

10.«Музыкальный руководитель» №4 2012

11.«Обруч» №3 2001

12. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл музыкальных занятий с использованием ИКТ технологий "Знакомство с музыкальными инструментами"

Цикл занятий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Ориентирован для исполь...

Знакомство с музыкальными инструментами инструментами

Смотрели призентацию , изучали звучание инструментов...

Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"

Презентация поможет  наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....

конспект экскурсии в музыкальный зал на тему "Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами" для детей средней группы.

Музыка это то, что мотивирует каждого из нас и в некоторых случаях заставляет двигаться вперёд на встречу к своей цели....

Проект - исследование «Знакомство с музыкальными инструментами»

Детско - родительский проект "Музыкальные инструменты Чувашии"...

проект "знакомство с музыкальными инструментами"

Название проекта: «Знакомство с музыкальными инструментами»Описание проекта: творческий, коллективный, продуктивный.Актуальность проекта.Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так ...

Музыкально - познавательный проект «Знакомство с музыкальными инструментами»

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....