Рабочая программа воспитания в средней группе «Ромашки» на 2022-2023 учебный год
рабочая программа (средняя группа)

Пластун Любовь Ивановна

Воспитательная программа определяет цели воспитания с учетом интересов дошкольников и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya.docx78.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19   тел. 254-56-11, E-mail: d.sad244@mail.ru

Рабочая программа воспитания в средней группе «Ромашки»

Разработчик программы:

воспитатель высшей

квалификационной категории- Пластун Л. И.

2022-2023 учебный год


Оглавление

Паспорт программы        3

Общие положения программы        3

Постановка проблемы и актуальность программы        4

Цели и задачи воспитательной работы        5

Формы и методы работы        6

Предполагаемые результаты        6

Средства воспитания        7

Диагностика результативности        15

Календарный план воспитательной работы        16


Паспорт программы

Наименование

План программы

 Примерный план-программа воспитательной деятельности на 2022–2023 гг.

Основание для

разработки план - программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания по ФГОСДО.

Заказчик

Администрация МБДОУ N 244

Разработчик плана

Воспитатель Пластун Л.И., Нестерова Н. В.

Цели программы

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи программы

Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; для поддержания стабильного здоровья дошкольников.

Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

Развивать умение общаться и сотрудничать.

Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Сроки реализации

2022–2023 гг.

Основные направления воспитательной системы

Интеллектуальное воспитание, гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности, воспитание семейных ценностей, экологическое воспитание, здоровье сберегающее воспитание, социокультурное и медиа-культурное воспитание, эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, формирование коммуникативной культуры.

Участники реализации

Средняя группа «Ромашки».

Ожидаемые результаты

Творческая личность, умеющая жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи.

Организация контроля за ходом исполнения

Ежегодный анализ воспитательной системы.

Общие положения программы

Воспитательная программа определяет цели воспитания с учетом интересов дошкольников и их родителей.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

  "Об Образовании. В Российской Федерации" 

· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

· Конвенция о правах ребенка.

· Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

· Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения N 244 г. Ростова-на Дону.

· Локальные акты.

Постановка проблемы и актуальность программы

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год ребенка является важным звеном в становлении гармонично развитой. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В воспитательном процессе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, детский сад, общение сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и детского сада для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Дошкольный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации, создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье — это превеликая ценность на земле. И, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.

Цели и задачи воспитательной работы

Цель воспитательной работы – создание условий для самореализации и самовоспитания дошкольников, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой.

Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей дошкольников средствами воспитательной работы.

2. Развивать способности дошкольников в самых различных видах детской деятельности.

3. Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения.

4. Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании.

5. Воспитывать любовь к Родине.

6. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств дошкольников через вовлечение в общую работу.

7. Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу.

8. Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей.

9. Приобщение к здоровому образу жизни.

10. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

11. Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

12. Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

 


Формы и методы работы

- Беседы.

- Игровые тренинги.

- Праздники.

- Игровые и конкурсные программы.

- Викторины, познавательные игры.

- Поощрение.

- Убеждение (само-убеждение).

- Внушение (самовнушение).

- Метод самореализации.

- Требование.

- Метод воспитывающих ситуаций.

- Метод соревнования.

Предполагаемые результаты 

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки. Это необходимо дошкольникам при переходе в начальное образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.

Результатом достижения цели должны быть:

- успешная адаптация в дошкольном учреждении;

- устойчивые положительные результаты дошкольников;

- эмоциональная устойчивость дошкольников;

- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

- создание предпосылок для формирования сплоченного коллектива;

- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность;

- активное участие родителей в жизни группы и детского сада

- активное участие детей в жизни группы, детского сада;

- проявление интеллектуальных способностей;

- проявление самостоятельной творческой активности;

- знание истории своей семьи, детского сада, достопримечательностей города;

- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и детского сада;

- умение организовывать под руководством воспитателя мероприятия, занятия по своим интересам;

- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия, игры разной направленности;

- ощущение ответственности за совершаемые поступки.

Средства воспитания

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

-умение выслушивать его до конца.

-не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно.

Отношения педагога и ребенка строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

 Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности дошкольников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

Пользуясь данной программой, педагоги найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми детьми в группе. Они помогут дошкольникам раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.

Направление

Цель

Пути реализации

Предполагаемый результат

Интеллектуальное воспитание

1. Развивать познавательную активность и учебные навыки дошкольников.
2. Формировать положительное отношение к занятиям, знаниям, науке.

3. Развивать индивидуальные, особенности дошкольников.

-чтение потешек, русских народных сказок;

-показ кукольного театра;

игры;

-индивидуальные занятия с детьми;

-олимпиады;
-экскурсии.

-Развитие способностей

 личности дошкольника.

-Самостоятельное мышление.

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Прививать чувства справедливости, любви к семье, детскому саду, поселку, краю, Родине.
2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества дошкольника; скромность, личную порядочность.
3. Воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в детском саду, дома, на улице, в населенном пункте, на природе.

4.Формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка в детском саду, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.

-День защитников Отечества;
- мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, дню Конституции и др.,
-тематические конкурсы детского рисунка;

-тематические занятия по нравственной тематике;

-цикл бесед «Уроки нравственности»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии.

-Формирование

гражданско-нравственной

 позиции.

-Развитое чувство собственного

достоинства,

самодисциплина.

-Осознание детьми судьбы Отечества, к его прошлому,

настоящему

 и будущему.

-Настоящий гражданин любит

и бережет природу.

Нравственное и духовное воспитание

1.Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности.
2.Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности. 
3.Осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни

-беседы;

-игры;
- конкурсы детских творческих работ;
- праздники народного календаря;
- участие в смотрах и конкурсах.

-Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями.

-Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми,

взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

-Уважительное отношение к традициям.

-Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации.

Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности

1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.

2.Уважение к труду и творчеству старших и сверстников.

3.Элементарные представления об основных профессиях.

4.Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности.

5.Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебно-трудовых проектов;

6.Умение соблюдать порядок на рабочем месте.

7.Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к имуществу в группе, книгам, личным вещам.

- экскурсии;

-узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек;

-получают первоначальные навыки сотрудничества, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеплановых мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.);

-приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции);

-приобретают умения и навыки самообслуживания в детском саду и дома.

-Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие.

-Ценностное и творческое отношение к учебному труду.

-Элементарные представления о различных профессиях.

-Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

-Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.

-Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности.

-Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Воспитание семейных ценностей

1.Формирование у дошкольников ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

2.Формирование у дошкольников знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

-программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», в рамках проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства детского сада и т.д.);

-Сформированные ценностные представления о семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

-Сформированные знания в сфере этики и психологии семейных отношений.

Экологическое воспитание

1.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

2.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

3.Элементарный опыт природоохранительной деятельности.

4.Бережное отношение к растениям и животным.

-тематические занятия, игры по экологической тематике;

-цикл бесед «Уроки экологии»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии.

-Правильное использование дошкольниками экологических знаний в процессе деятельности.

-Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Здоровье-сберегающее воспитание

1.Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников.

2.Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

3.Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня.

4.Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

5.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.

6.Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

7.Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии.

-пальчиковая гимнастика;

-динамические паузы;

-приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе занятий физической культуры, бесед, просмотра мультфильмов);

-участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

-получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровье сберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра мультфильмов, игровых программ);

-получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, родителями);

-Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

-Элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека.

-Первоначальный личный опыт здоровье-сберегающей деятельности.

-Первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

-Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Социокультурное и медиа-культурное воспитание

1.Формирование у дошкольников представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие».

2.Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта.

3.Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей.

4.Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических

предпочтений в области культуры.

5.Формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей.

6.Формирование дополнительных условий для повышения интереса дошкольников к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

-рубрика в стенгазете группы «Вежливость и доброта»;

-урок добра;

-беседы;

-игры;

-чтение русских народных сказок.

- Развитые индивидуальные творческие способности.

- Развитое представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта.

Эстетическое воспитание

1.Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей.

2.Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры.

3.Формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей

4.Формирование дополнительных условий для повышения интереса дошкольников к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

-конкурсы детских творческих работ;
- праздники народного календаря;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций;

-слушание музыкальных произведений.

-Формирование эстетических качеств, способствующих

успешной адаптации в жизни.

Правовое воспитание и культура безопасности

1.Формирование у дошкольников правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры.

2.Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в детском саду, в быту, на отдыхе. 

-организация участия дошкольников в социальных проектах;

-организация участия дошкольников в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях);

-проведение тематических дней по охране жизни и здоровья дошкольников.

-Развитые навыки безопасности в детском саду, в быту, на отдыхе.

-Сформированная у дошкольников правовая культура, культура уважения к правам человека и свободе личности.

Формирование коммуникативной культуры.

1.Формирование у дошкольников дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.

2.Формирование у дошкольников ответственного отношения к слову, как к поступку.

3.Формирование у дошкольников знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения.

4.Формирование у дошкольников ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире

-игры, разыгрывание сценок с использованием кукольных персонажей;

-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская»;

-коммуникативные игры.

-Формировать у дошкольников ответственное отношение к слову, как к поступку.

-Сформированное у дошкольников ценностного представления о родном языке, его особенностях и месте в мире.

Диагностика результативности

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

- педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;

- тестирование;

- микроисследования.


Программа реализации концепции воспитательной деятельности.

Календарный план воспитательной работы

на 2022-2023 учебный год.

Интеллектуальное воспитание.

Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметки о дате проведения

Запись дошкольников в кружки, секции.

Ежегодно

Воспитатель

Запись учащихся и посещение факультативных занятий

Ежегодно

Воспитатель

 

Краткосрочный проект «Что вокруг нас».

Ежегодно

Воспитатель

Беседа «Поведение в общественных местах».

Ежегодно

Воспитатель

 

Игра-исследование «Во саду ли, в огороде»

Ежегодно

Воспитатель

Логические игры «Четвертый лишний», «Что неправильно», «Противоположности» и т.д.

Ежегодно

Воспитатель

Игровая ситуация «Мои любимые игрушки»

Ежегодно

Воспитатель

Принять участие в неделе детской книги

Ежегодно

Воспитатель

Развивающие игры «Геометрическая мозаика» «Шнуровка», «Математический Коврик», «Счетные палочки» и т.д.

Ежегодно

Воспитатель

Игры с «Дарами Фребеля».

Ежегодно

Воспитатель

Час загадок и отгадок

Ежегодно

Воспитатель

Гражданско-патриотическое.

Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметки о дате проведения

Проект к 9 мая «Как хорошо на свете без войны».

Ежегодно

Воспитатель

Патриотический час «Россия – родина моя! »

Ежегодно

Воспитатель

Показ презентации на тему: «Россия, родина, единство»

Ежегодно

Воспитатель

Беседа на тему: «Наша армия сильна».

Ежегодно

Воспитатель

Коллективная работа «23 февраля - День Защитника Отечества».

Ежегодно

Воспитатель

Беседа ко дню космонавтики: «Первый полет».

Ежегодно

Воспитатель

Показ презентации на тему «Мой родной город».

Ежегодно

Воспитатель

Коллективное рисование «Салют Победы».

Ежегодно

Воспитатель

Нравственное и духовное воспитание.

Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметки о дате проведения

Принять участие в празднике «День знаний»

Ежегодно

Воспитатель.

Музыкальный руководитель.

 

Проект к дню 8 марта «Мамочка, милая, мама моя».

Ежегодно

Воспитатель

Чтение книги Г.Г. Шалаева «Правила поведения в детском саду».

Ежегодно

Воспитатель

Показ презентации на тему: «Наша страна»

Ежегодно

Воспитатель

Беседа на тему «Красота вокруг нас».

Ежегодно

Воспитатель

Чтение сказки С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».

Ежегодно

Воспитатель

Рассматривание иллюстраций на тему: «Наша армия»

Ежегодно

Воспитатель

Беседа на тему: «Мамин праздник»

Ежегодно

Воспитатель

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ежегодно

Воспитатель

Беседы о поступках сказочных героев.

Ежегодно

Воспитатель

Праздник «Волшебные слова»

Ежегодно

Воспитатель

 

Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности.

Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметки о дате проведения

Проект «Мои обязанности в семье».

Ежегодно

Воспитатель

Познакомить с работой дворника на участке детского сада.

Ежегодно

Воспитатель

Учить детей следить за порядком в группе, чистотой.

Ежегодно

Воспитатель

Воспитывать уважение к труду тех. персонала, работников столовой, членов семьи.

Ежегодно

Воспитатель

 

Беседа на тему «Мои обязанности в семье»

Ежегодно

Воспитатель

 

Принять участие в выставке рисунков и поделок «Золотая осень».

Ежегодно

Воспитатель

«Подарок маме своими руками» - изготовление открыток к Дню матери.

Ежегодно

Воспитатель

Работа в мастерской Деда Мороза (изготовление елочных игрушек).

Ежегодно

Воспитатель

Изготовление открыток для пап и дедушек празднику 23 февраля.

Ежегодно

Воспитатель

Изготовление открыток» «Подарок маме своими руками»

Ежегодно

Воспитатель

Игра «Накроем стол для кукол».

Ежегодно

Воспитатель

Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу».

Ежегодно

Воспитатель

Воспитание семейных ценностей.

Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметки о дате проведения

Краткосрочный проект «Генеалогическое древо семьи».

Ежегодно

Воспитатель

Беседа на тему: «Моя семья».

Ежегодно

Воспитатель

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Ежегодно

Воспитатель

Беседа «Наш домашний праздник».

Ежегодно

Воспитатель

Рассматривание сюжетных картин.

Ежегодно

Воспитатель

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».

Ежегодно

Воспитатель

Разучивание стихов и песен о к дню 8 марта

Ежегодно

Воспитатель

Знакомство с народными пословицами и поговорками о семье.

Ежегодно

Воспитатель

Международный день семьи (15 мая).

Ежегодно

Воспитатель

Экологическое воспитание.

Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметки о дате проведения

Проект «Эко-мода».

Ежегодно

Воспитатель

Дидактическая игра «Большие и маленькие» («Домашние животные»).

Ежегодно

Воспитатель

Беседа на тему: «Что растет на грядке».

Ежегодно

Воспитатель

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Покормите птиц зимой».

Ежегодно

Воспитатель

Беседа «Как спасти природу?»

Ежегодно

Воспитатель

 

Изготовление книги «Наши друзья животные»

ежегодно

Воспитатель

 

Опыт «Вода из снега»

Ежегодно

Воспитатель

Виртуальные экскурсии по заповедникам мира

Ежегодно

Воспитатель

 

Дидактические игры.

Ежегодно

Воспитатель

Чтение стихотворений о природе.

Ежегодно

Воспитатель

Регулярные наблюдения на прогулке.

Ежегодно

Воспитатель

Весенний праздник прилета птиц.

Ежегодно

Воспитатель

Показ презентации на тему: «Земля-наш общий дом».

Ежегодно

Воспитатель

Тематический день Земли.

Ежегодно

Воспитатель

Здоровьесберегающее воспитание.

Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметки о дате проведения

Проект «Спорт-это жизнь».

Ежегодно

Воспитатель

Заполнить листок здоровья.

Ежегодно

Воспитатель

Регулярно проводить на занятиях физкультминутки.

Ежегодно

Воспитатель

Систематически следить за осанкой детей, за столом, сидя на стульях.

Ежегодно

Воспитатель

Влажная обработка мебели, мытье игрушек, проветривание.

Ежегодно

Воспитатель

Использовать на физкультурных занятиях сменную обувь.

Ежегодно

Воспитатель

Регулярно проводить пальчиковую гимнастику.

Ежегодно

Воспитатель

Регулярно проводить дыхательную гимнастику.

Ежегодно

Воспитатель

Регулярно проводить утреннюю гимнастику и гимнастику пробуждения.

Ежегодно

Воспитатель

Регулярно проводить прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежегодно

Воспитатель

Беседа с детьми на тему: «Чистота-залог здоровья».

Ежегодно

Воспитатель

Непосредственная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье».

Ежегодно

Воспитатель

Регулярно проводить веселые эстафеты.

Ежегодно

Воспитатель

Консультация для родителей «Закаливание в домашних условиях».

Ежегодно

Воспитатель

Спортивный досуг «В гости к мишке».

Ежегодно

Воспитатель


Социокультурное и медиа-культурное воспитание.

Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметки о дате проведения

Проект «Профессии наших родителей».

Ежегодно

Воспитатель

Беседа «Правила поведения в детском саду».

Ежегодно

Воспитатель

 

Беседы «Можно ли купить дружбу?».

Ежегодно

Воспитатель

Слушание песни «Что такое доброта» («Барбарики»).

Ежегодно

Воспитатель

Беседа на тему: «Доброе слово».

Ежегодно

Воспитатель

Чтение русских народных сказок.

Ежегодно

Воспитатель

Речевая игра «Добрые слова».

Ежегодно

Воспитатель

Беседа на тему: «Слово огорчает, веселит, утешает».

Ежегодно

Воспитатель

Акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

ежегодно

Воспитатель Родители

 

Эстетическое воспитание.

Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметки о дате проведения

Проект «Театральная пятница».

Ежегодно

Воспитатель

Беседа «Правила общения».

Ежегодно

Воспитатель

Принять участие в акции «Чистая книга».

Ежегодно

Воспитатель

 

Праздник «Осень, осень, в гости просим!».

Ежегодно

Воспитатель

Знакомство детей с народно-прикладным искусством.

Ежегодно

Воспитатель

Беседа «Новый год – история праздника».

Ежегодно

Воспитатель

Слушание музыкальных произведений.

Ежегодно

Воспитатель

Театрализованные игры и игры-драматизации.

Ежегодно

Воспитатель

Рассматривание картин из серии «Времена года».

Ежегодно

Воспитатель

Игра на детских музыкальных инструментах.

Ежегодно

Воспитатель

Знакомство детей с искусством.

Ежегодно

Воспитатель

Рассматривание книжных иллюстраций.

Ежегодно

Воспитатель

Продуктивная деятельность детей.

Ежегодно

Воспитатель

Правовое воспитание и культура безопасности.

Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметки о дате проведения

Проект «День правовой помощи».

Ежегодно

Воспитатель

Беседа «Знакомство с правилами детского сада».

Ежегодно

Воспитатель

Беседа «Как дружить без ссоры».

Ежегодно

Воспитатель

Презентация на тему: «Права ребенка»

Ежегодно

Воспитатель

Беседа «Осторожно! Скользкая дорога».

Ежегодно

Воспитатель

Беседа «Безопасность в доме».

Ежегодно

Воспитатель

Презентация на тему: «Огонь – друг и враг».

Ежегодно

Воспитатель

Беседа «Безопасность в доме

Ежегодно

Воспитатель

 

Игровая ситуация «В мире опасных предметов».

Ежегодно

Воспитатель

Чтение и рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности».

Ежегодно

Воспитатель

Беседа «Земля – наш общий дом».

Ежегодно

Воспитатель

Игровая ситуация «Здравствуй, Ростов-на-Дону! Я твой житель».

Ежегодно

Воспитатель

Коллективное рисование «Дорога и дети».

Ежегодно

Воспитатель

Формирование коммуникативной культуры.

Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметки о дате проведения

Оформление стенгазеты «Наш день».

Ежегодно

Воспитатель

Игровая ситуация «Ну, а дружба начинается с улыбки!»

Ежегодно

Воспитатель

Беседа «Правила вежливого общения».

Ежегодно

Воспитатель

Игровая ситуация «Разное настроение».

Ежегодно

Воспитатель

Игра «Один за всех, все за одного!».

Ежегодно

Воспитатель

Коммуникативные игры

Ежегодно

Воспитатель

Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились».

Ежегодно

Воспитатель

Беседа «Как помириться с другом».

Ежегодно

Воспитатель

Игровая ситуация «Я принес тебе подарок».

Ежегодно

Воспитатель

Игровая ситуация «Давайте никогда не ссориться».

Ежегодно

Воспитатель

Работа с родителями.

Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметки о дате проведения

1. Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Сентябрь

Воспитатель

2. Оформление уголка для родителей: режим дня, расписание занятий, возрастные особенности детей, антропометрия.

3. Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника».

4. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома

5. Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста».

6. Составление социального паспорта семьи.

7. Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание.

1. Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

Октябрь

Воспитатель

2. Консультация «Поговорим о правильном питании».

3. Наглядная агитация «Уголок здоровья».

4. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук».

5. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада».

6. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период

7. Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

1. Консультация «Как развивать речь дошкольников».

Ноябрь

Воспитатель

2. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома».

3. Выставка детских рисунков «Моя милая мама».

4. Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».

5. Анкета «Закаливание детей дома».

6. Консультация «Закаливание детей 4- 5 лет».

7. Памятка «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома.

1. Консультация «Зачем и как учить стихи».

Декабрь

Воспитатель

2. Беседа «О правилах поведения на празднике».

3. Общее родительское собрание ««Познавательно-речевое развитие детей пятого года жизни».

4. Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний».

5. Выставка поделок к Новому году.

6. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

1. Наглядно – текстовая информация «Игры и забавы зимой».

Январь

Воспитатель

2. Консультация «Сказки читаем-речь развиваем».

3. Памятка «Как уберечься от простуды».

4. Беседы с родителями на тему: «Одежда детей в зимний период».

5. Беседы с родителями на тему: «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».».

6. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

1. Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

Февраль

Воспитатель

2. Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

3. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка).

4. Выставка детских рисунков «Мой папа».

5. Оформить праздничное поздравление к 23 февраля.

6. Наглядно – текстовая информация «Этикет».

1. Фотовыставка «Мои обязанности в семье».

Март

Воспитатель

2. Памятка для родителей «7 правил для всех (о наказаниях ребенка)».

3. Утренник, посвященный дню 8 Марта.

4. Консультации «Как преодолеть детские капризы».

5. Консультация «Знакомьте детей с народным фольклором».

6. Наглядно – текстовая информация «Роль искусства в развитии ребенка».

1. Наглядно – текстовая информация «Особенности развития речи ребенка».

Апрель

Воспитатель

2. Консультация «Я и дорога».

3. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ».

4. Развлечение «День смеха».

5. Наглядно – текстовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка».

6. Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

7. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

1. Родительское собрание «Чему мы научились».

Май

Воспитатель

2. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы».

3. Консультация «Как организовать летний отдых детей»

4. Наглядно – текстовая информация «Ребенок в мире техники и технологии».

5. Памятка «Игры на свежем воздухе».

6. Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель:  Белянина  Екатерина  ВладимировнаМБДОУ д/с №17«Рождественский» г. ПетровскРаботали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.В средней групп...

Рабочая программа образовательной деятельности средней группы «ПОДСОЛНУШКИ» на 2019-2020 учебный год

Рабочая программаобразовательной деятельностисредней группы«ПОДСОЛНУШКИ»на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа образовательной деятельности средней группы «ПОДСОЛНУШКИ» на 2019-2020 учебный год

Рабочая программаобразовательной деятельностисредней группы«ПОДСОЛНУШКИ»на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа образовательной деятельности средней группы "Звездная команда " 2022-2023 учебный год

Рабочая программа для детей среднего возраста разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 1 «Жар-птица»...

Рабочая программа Подготовительная к школе группа "Гонъдже-Бутончик" 2022-2023 г.г.

Настоящая рабочая программа подготовительной к школе группы «Гонъдже-Бутончик»» разработана воспитателем МБДОУ детского сада № 1 «Ляле» Трибрат-Климак Е.В.Программа спрое...