Примерное комплексно-тематическое планирование работы во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
перспективный план образовательной деятельности на учебный год для младшего возраста дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_2_mladshaya_gr_5_2023_-_2024_uch_g.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование работы
во второй младшей группе
на 2023-2024 учебный год
Тема недели | Период | Содержание работы | Событие |
СЕНТЯБРЬ | |||
До свидание, лето, здравствуй, детский сад! | 01.09.23 | Познакомить с праздником 1 сентября. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, прачка, дворник). Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым). | 01.09 – День знаний |
Адаптация | 04.09 – 08.09.23 | Адаптировать детей к условиям детского сада. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым. Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду, развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, правилах поведения в детском саду, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада, способствовать установлению эмоционального контакта. | 15.09 – Всемирный день леса |
Адаптация | 11.09 – 15.09.23 | ||
Давайте познакомимся! | 18.09 – 22.09.23 | Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать культуру поведения. | |
Я и детский сад. Кто нас одевает, кормит, умывает в детском саду | 25.09 – 29.09.23 | Формировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам; Расширять представления детей о профессиях работников детского сад. Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада; Формировать уважения к труду сотрудников детского сада ( воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра, дворник, прачка) | 27.09 – день воспитателя и всех дошкольных работников |
ОКТЯБРЬ | |||
Дикие животные | 02.10 – 06.10.23 | Расширять представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Воспитывать любовь к животным, бережное отношения к природе. | 04.10 – день защиты животных |
Осень. Деревья | 09.10 – 13.10.23 | Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы. Знакомить с природным явлением «Листопад». Способствовать расширению знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев. | 15.10 – день собирания осенних листьев |
Овощи | 16.10 – 20.10.23 | Расширять представление детей об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. | 16.10 -Всемирный день хлеба 20.10 – день повара |
Фрукты | 23.10 – 27.10.23 | Расширять представление детей о фруктах, упражнять в умении различать их по внешнему виду, вкусу, форме, познакомить с наиболее распространенными фруктами; познакомить детей с пользой фруктов; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде в саду. | |
НОЯБРЬ | |||
Город, в котором мы живет | 30.10 – 03.11.23 | Расширять представление детей о родном городе, в котором они живут. Знакомить с названием родного города. Дать элементарное представление о родном городе, подвести к пониманию, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за свой город (поселок). | 04.10 – день народного единства |
Птицы | 06.11 – 10.11 | Познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения птиц, расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, их образе жизни; развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. | 12.11 – день синички |
Одежда. Обувь | 13.11 – 17.11.23 | Формировать у детей представление о предметах одежды, головных уборах, обуви. Знакомить с обобщающим понятием «Обувь», «Головные уборы». Развивать знания о том, что разное в время года люди одеваются по - разному. | |
Папа, мама, я – наша дружная семья | 20.11 – 24.11.23 | Формировать начальные представления о семье и своем месте в ней. познакомить с понятиями «семья», «имя», «фамилия». Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях. Побуждать называть членов семьи, род их занятий | 26.11 – день матери в России |
Домашние животные и их детеныши | 27.11 – 01.12.23 | Формировать представления о домашних животных. Ознакомить с некоторыми особенностями поведения домашних животных и их детенышей, особенностью их поведения и питания. Воспитывать бережное отношение к природе. | 30.11 – Всемирный день домашних животных |
ДЕКАБРЬ | |||
Труд взрослых. Профессии | 4.12 – 8.12 | Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями. Расширять представление детей о профессиях, обогащать знания детей о многообразии профессий. Активизировать словарь детей словами (профессия, врач, шофер, дворник, повар, воспитатель). | 8.12 – Международный день художника |
Зима | 11.12 – 15.12 | Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе (изменение в погоде, растениях, одежде людей). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | 13.12 – день первых снежинок |
Новый год стучится в дверь | 18.12 – 22.12 | Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда | |
В гости елочка пришла | 25.12 – 29.12 | Формировать представления о новогоднем празднике, о новогодних обычаях и традициях. Создать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен, разучивание танцев. Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества к совместной творческой деятельности с детьми. | 29.12 – день пушистой елочки 30.12 – день елочных игрушек 31.12 – Новый год |
ЯНВАРЬ | |||
Учимся говорить вежливые слова | 08.01. – 12.01.24 | Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. | 11.01 – Международный день «Спасибо» |
Зимние развлечения | 15.01 – 19.01 | Расширять представления детей о зимних развлечениях. Формировать представление о безопасном поведении зимой. | 19.01 – Всемирный день снега |
Мебель | 22.01 – 26.01.24 | Расширять представление детей о мебели, о ее назначении, помочь детям понять обобщающее слово «Мебель». Уточнить знания о видах мебели. Развивать умения правильно называть разные предметы мебели и их детали (ножка, дверка, полка). Воспитывать бережное отношение к мебели. | |
Транспорт. Машины вокруг нас | 29.01 – 02.02.24 | Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Расширять представления о профессии шофера, водителя автобуса. Развивать умение различать части транспорта. | 29.01 – день рождения автомобиля |
ФЕВРАЛЬ | |||
Мир неживой природы. Свойства и материалы | 05.02-09.02.24 | Формировать представления детей о объектах и явлениях неживой природы, о связях между явлениями природы; Формировать умение детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы. Формировать представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине, ткани, бумаги. Развивать умение различать их по свойствам и качествам. | |
Народная игрушка | 12.02 – 16.02.24 | Расширять представления о русской народной игрушке (матрёшке, неваляшке). Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству. продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; умение обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов в играх | |
Кто нас защищает? | 19.02 – 23.02.24 | Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с военными профессиями. Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов | 23.02 – день защитника Отечества |
Посуда | 26.02 – 01.03.24 | Расширить представления детей о посуде и ее предназначении. Формировать умение детей различать и называть предметы посуды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие «посуда». | 03.03 – Всемирный день дикой природы |
МАРТ | |||
8 марта – праздник бабушек и мам | 04.03 – 08.03.24 | Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке. Побуждать рассказывать о мамах, бабушках, дарить им подарки. Знакомить детей с праздником 8 Марта | 08.03 – Международный женский день |
Весна | 11.03 – 15.03.24 | Расширять представления о весне, сезонных изменениях ( изменения в погоде, растениях весной в лесу). Обогащать представления о простейших связях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. | |
Водичка - водичка | 18.03 – 22.03.24 | Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой | 22.03 – Всемирный день водных ресурсов |
Мир сказок | 25.03 – 29.03.24 | Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности. | Неделя детской книги |
АПРЕЛЬ | |||
Я расту. Я здоровье берегу | 01.04 – 05.04.24 | Создать условия для развитий представлений о строении тела человека, о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления. Формировать у детей первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела. | 01.04 – день смеха 07.04 – Всемирный день здоровья |
Космическое путешествие | 08.04 – 12.04.24 | Расширять представления детей о планете Земля, Луне, звёздах, космонавтах; познакомить детей с российским праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю. А. Гагариным. | 12.04 – день космонавтики |
Достопримечательности нашего города | 15.04 – 19.04.24 | Познакомить детей с понятием город. Формировать умение детей правильно называть свой город, узнавать его улицы, называть особо важные достопримечательности и памятные места родного города | |
Земля – наш общий дом. Домашние и дикие животные | 22.04 – 26.04.24 | Воспитывать бережное отношение ко всему живому на планете. Воспитывать желание беречь природу. Подвести к пониманию того, что Земля наш общий дом. Расширять обобщенные представления детей о домашних и диких животных, их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнять, какую пользу они приносят человеку. | 22.04 – Международный день Земли |
Мой дом. Бытовые помощники | 29.04 – 03.05.24 | Расширять знания детей о бытовой технике, ее назначении и роли в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника». | 30.04 – день пожарной охраны |
МАЙ | |||
Моя малая Родина | 06.05 – 10.05.24 | формировать представления детей о малой Родине(семье, посёлке);формировать элементарные понятия о большой и малой Родине. Расширить представление детей о доме, улице, родном поселке. Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку, чувства гордости, восхищения красотой родного поселка. | 09.05 – день Победы |
Цветы | 13.05 – 17.05.24 | Формировать представления о разнообразии мира растений. Расширять представления детей о луговых, лесных ,полевых цветах. Формировать умение правильно называть их части (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать представления об условиях их роста (тепло, влага, свет). | 13.05 – Всемирный день одуванчика |
Насекомые | 20.05 – 24.05.24 | Формировать первоначальные представления о многообразии мира насекомых. Развивать умение отличать насекомых от других живых существ. Формировать умение называть характерные черты строения насекомых | 20.05 – Всемирный день пчел |
Скоро лето | 27.05 – 31.05.24 | Расширять представления детей о характерных признаках лета. Формировать представление о летних изменениях в природе, о жизни и труде людей летом, о видах летнего отдыха. | 1.06 – день защиты детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематический план образовательной работы во второй младшей группе детского сада
Комплексно - тематический план во второй младшей "В" группе детского сада по теме "Осень"...
Перспективное планирование по математике для второй младшей группы на 2023 - 2024 учебный год (по Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова: "ИГРАЛОЧКА")
В школе ребенок с первых дней должен продемонстрировать свои интеллектуальные и личностные качества. Теперь ему уже мало воспроизвести по памяти тот или иной учебный материал, он должен уметь а...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023 – 2024 учебный год СЕНТЯБРЬМероприятияСодержаниеУчастникиКоллективные формы работы Родительское собрание:...
План работы по самообразованию «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково» вторая младшая группа на 2023/2024 учебный год
Развить в ребенке чувства ответственности, любви к близким, интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое, дает человеку...
Развитие мелкой моторики рук детей 3-4 лет. вторая младшая группа на 2023-2024 учебный год
Цель кружка: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развити...
Годовой отчёт о проделанной работево второй младшей группеза 2023-2024 г.
Годовой отчёт о проделанной работево второй младшей группеза 2023-2024 г....