Примерное комплексно-тематическое планирование работы во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Куприянова Валентина Алексеевна

перспективный план образовательной деятельности на учебный год для младшего возраста дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование работы

во второй младшей группе

на 2023-2024 учебный год

Тема недели

Период

Содержание работы

Событие

СЕНТЯБРЬ

До свидание, лето, здравствуй, детский сад!

01.09.23

Познакомить с праздником 1 сентября. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, прачка, дворник). Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

01.09 – День знаний

Адаптация

04.09 – 08.09.23

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым. Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду, развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, правилах поведения в детском саду, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада, способствовать установлению эмоционального контакта.

15.09 – Всемирный день леса

Адаптация

11.09 – 15.09.23

Давайте познакомимся!

18.09 – 22.09.23

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать культуру поведения.

Я и детский сад. Кто нас одевает, кормит, умывает в детском  саду

25.09 – 29.09.23

Формировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам; Расширять представления детей о профессиях работников детского сад. Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада; Формировать уважения к труду сотрудников детского сада ( воспитатель,  помощник воспитателя, повар, медсестра, дворник, прачка)

27.09 – день воспитателя и всех дошкольных работников

ОКТЯБРЬ

Дикие животные

02.10 – 06.10.23

Расширять представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Воспитывать любовь к животным, бережное отношения к природе.

04.10 – день защиты животных

Осень. Деревья

09.10 – 13.10.23

Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени,  о явлениях осенней природы, вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы. Знакомить с природным явлением «Листопад». Способствовать расширению знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев.

15.10 – день собирания осенних листьев

Овощи

16.10 – 20.10.23

Расширять представление детей об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

16.10 -Всемирный день хлеба

20.10 – день повара

Фрукты

23.10 – 27.10.23

Расширять представление детей о фруктах,  упражнять в умении различать их по внешнему виду, вкусу, форме, познакомить с наиболее распространенными фруктами; познакомить детей с пользой фруктов; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде в саду.

НОЯБРЬ

Город, в котором мы живет

30.10 – 03.11.23

Расширять представление детей о родном городе, в котором они живут. Знакомить с названием родного города. Дать элементарное представление о родном городе, подвести к пониманию, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за свой город (поселок).

04.10 – день народного единства

Птицы

06.11 – 10.11

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения птиц, расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, их образе жизни; развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

12.11 – день синички

Одежда. Обувь

13.11 – 17.11.23

Формировать у детей представление о предметах одежды, головных уборах, обуви. Знакомить с обобщающим понятием «Обувь», «Головные уборы». Развивать знания о том, что разное в время года люди одеваются по - разному.

Папа, мама, я – наша дружная семья

20.11 – 24.11.23

Формировать начальные представления о семье и своем месте в ней. познакомить с понятиями «семья», «имя», «фамилия». Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях. Побуждать называть членов семьи, род их занятий

26.11 – день матери в России

Домашние животные и их детеныши

27.11 – 01.12.23

Формировать представления о

домашних животных. Ознакомить с некоторыми особенностями поведения домашних животных и их детенышей, особенностью их поведения и питания. Воспитывать бережное отношение к природе.

30.11 – Всемирный день домашних животных

ДЕКАБРЬ

Труд взрослых. Профессии

4.12 – 8.12

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями. Расширять представление  детей о профессиях, обогащать знания детей о многообразии профессий. Активизировать словарь детей словами (профессия, врач, шофер, дворник, повар, воспитатель).

8.12 – Международный день художника

Зима

11.12 – 15.12

Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе (изменение в погоде, растениях, одежде людей). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

13.12 – день первых снежинок

Новый год стучится в дверь

18.12 – 22.12

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда

В гости елочка пришла

25.12 – 29.12

Формировать представления о новогоднем празднике, о новогодних обычаях и традициях. Создать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен, разучивание танцев. Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества к совместной творческой деятельности с детьми.

29.12 – день пушистой елочки

30.12 – день елочных игрушек

31.12 – Новый год

ЯНВАРЬ

Учимся говорить вежливые слова

08.01. – 12.01.24

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;  закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

11.01 – Международный день «Спасибо»

Зимние развлечения

15.01 – 19.01

Расширять представления детей о зимних развлечениях. Формировать представление о безопасном поведении зимой.

19.01 – Всемирный день снега

Мебель

22.01 – 26.01.24

Расширять представление детей  о мебели, о ее назначении, помочь детям понять обобщающее слово «Мебель». Уточнить знания о видах мебели. Развивать умения правильно называть разные предметы мебели и их детали (ножка, дверка, полка). Воспитывать бережное отношение к мебели.

Транспорт. Машины вокруг нас

29.01 – 02.02.24

Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Расширять представления о профессии шофера, водителя автобуса. Развивать умение различать части транспорта.

29.01 – день рождения автомобиля

ФЕВРАЛЬ

Мир неживой природы. Свойства и материалы

05.02-09.02.24

Формировать представления детей о объектах и явлениях неживой природы, о связях  между явлениями природы;  Формировать умение детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы. Формировать представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине, ткани, бумаги. Развивать умение различать их по свойствам и качествам.

Народная игрушка

12.02 – 16.02.24

Расширять представления о русской народной игрушке (матрёшке, неваляшке). Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству. продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства  и их назначением; умение обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов в играх

Кто нас защищает?

19.02 – 23.02.24

Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с военными профессиями. Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов

23.02 – день защитника Отечества

Посуда

26.02 – 01.03.24

Расширить представления детей о посуде и ее предназначении. Формировать умение детей различать и называть предметы посуды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие «посуда».

03.03 – Всемирный день дикой природы

МАРТ

8 марта – праздник бабушек и мам

04.03 – 08.03.24

Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке. Побуждать рассказывать о мамах, бабушках, дарить им подарки. Знакомить детей с праздником 8 Марта

08.03 – Международный женский день

Весна

11.03 – 15.03.24

Расширять представления о весне, сезонных изменениях ( изменения в погоде, растениях весной в лесу). Обогащать представления о простейших связях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.

Водичка - водичка

18.03 – 22.03.24

Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой

22.03 – Всемирный день водных ресурсов

Мир сказок

25.03 – 29.03.24

Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

Неделя детской книги

АПРЕЛЬ

Я расту. Я здоровье берегу

01.04 – 05.04.24

Создать условия для развитий представлений о строении тела человека, о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления.  Формировать у детей первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела.

01.04 – день смеха

07.04 – Всемирный день здоровья

Космическое путешествие

08.04 – 12.04.24

Расширять  представления детей о планете Земля,  Луне,  звёздах, космонавтах; познакомить детей с российским  праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

12.04 – день космонавтики

Достопримечательности нашего города

15.04 – 19.04.24

Познакомить детей с понятием город. Формировать умение детей правильно называть свой город, узнавать его улицы,  называть особо важные достопримечательности и памятные места родного города

Земля – наш общий дом. Домашние и дикие животные

22.04 – 26.04.24

Воспитывать бережное отношение ко всему живому на планете.  Воспитывать желание беречь природу. Подвести к пониманию того, что Земля наш общий дом. Расширять обобщенные представления детей о домашних и диких животных, их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнять, какую пользу они приносят человеку.

22.04 – Международный день Земли

Мой дом. Бытовые помощники

29.04 – 03.05.24

Расширять знания детей о бытовой технике, ее назначении и роли в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

30.04 – день пожарной охраны

МАЙ

Моя малая Родина

06.05 – 10.05.24

формировать представления детей о малой Родине(семье, посёлке);формировать элементарные понятия о большой и малой Родине. Расширить представление детей о доме, улице, родном поселке. Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку, чувства гордости, восхищения красотой родного поселка.

09.05 – день Победы

Цветы

13.05 – 17.05.24

Формировать представления о разнообразии  мира растений. Расширять представления детей о луговых, лесных ,полевых цветах. Формировать умение  правильно называть их части (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать представления об условиях их роста (тепло, влага, свет).

13.05 – Всемирный день одуванчика

Насекомые

20.05 – 24.05.24

Формировать первоначальные представления о многообразии мира насекомых. Развивать умение отличать насекомых от других живых существ. Формировать умение называть характерные черты строения насекомых

20.05 – Всемирный день пчел

Скоро лето

27.05 – 31.05.24

Расширять представления детей о характерных признаках лета. Формировать представление о летних изменениях в природе, о жизни и труде людей летом, о видах летнего отдыха.

1.06 – день защиты детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план образовательной работы во второй младшей группе детского сада

Комплексно - тематический план во второй младшей "В" группе  детского сада по теме "Осень"...

Перспективное планирование по математике для второй младшей группы на 2023 - 2024 учебный год (по Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова: "ИГРАЛОЧКА")

В школе ребенок с первых дней должен продемонстрировать свои интеллектуальные и личностные качества. Теперь ему уже мало воспроизвести по памяти тот или иной учебный материал, он должен уметь а...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе  на 2023 – 2024 учебный год  СЕНТЯБРЬМероприятияСодержаниеУчастникиКоллективные формы работы Родительское собрание:...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023-2024 год.

Создание плана работы педагога с семьей означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором четко определены задачи и средства их реализации, достижения. Планирование в значительной мере п...

План работы по самообразованию «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково» вторая младшая группа на 2023/2024 учебный год

        Развить в  ребенке чувства ответственности,  любви к близким,  интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое,  дает человеку...