Рекомендации для родителей "Ребенок ворует.Что делать?Поможет сказка."
статья

Cтрогалева Рамиля Хурматовна

Продолжим рубрику "Ребёнок ворует.Что делать?"Данные рекомендации направлены на то , чтобы с помощью сказки, её сказочных персонажей, ситуации,которая происходит с героями , подкорректировать поведение вашего ребёнка , если он склонен к тому, что приносит домой чужие игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_mishutkin_myachik.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка №1 Мишуткин мячик 

Автор сказки: Олеся Емельянова

Однажды мама с папой подарили медвежонку новый мячик. С одной стороны он был красным, с другой стороны синим, а по середине у него была белая полоска, которая никогда не кончалась. Мишутка очень обрадовался и сразу же побежал на большую поляну играть с друзьями. Там под елкой его уже ждал лисенок.

- Чего это ты такой радостный? - спросил он.

- Отгадай, что мне подарили?

- Конфету? -лисенок принюхался и фыркнул.

- Нет! Мячик! - медвежонок подбросил его вверх.

- Какой хорошенький, - лисенок бросился вперед, поймал мячик и прижал его к себе обеими лапами. - Как я тебе завидую!

- Завидуешь? - удивился медвежонок. - Ты же говорил, что у тебя есть целых два мячика. А у меня только один.

- Зато он у тебя совсем новенький!

- Давай играть! – предложил Мишутка. - Бросай мне.

Но лисенок так высоко подбросил мячик, что медвежонок не смог его поймать, и мячик укатился в кусты.

- Я сбегаю, - с готовностью предложил лисенок.

- Нет, я сам, - Мишутка полез в овраг. - Лови! Лисенок опять так высоко подбросил мячик, что Мишутка снова его не поймал.

- Так нечестно! - обиделся он. - Я что, так и буду по кустам лазить?

- Ты не обижайся, я не нарочно. Ты подожди меня здесь, а я сейчас сбегаю, - и лисенок скрылся в зарослях. Лисенка долго не было, а когда он вернулся, вид у него был очень расстроенный.

- А где же мячик? - спросил медвежонок.

- Его там нет! Я все обыскал, даже овраг с ежевикой, - лисенок сел на траву и начал вынимать колючки из своего пушистого хвоста.

- Как же так? - расстроился медвежонок и сам полез в овраг. Он обшарил все кусты и даже заросли крапивы, но мячика, действительно, нигде не было.

Наконец, лисенок, наблюдавший за поисками с края оврага, предположил:

- Наверное, его воры украли!

- А кто такие воры? - испугался Мишутка.

- Разве ты не знаешь? Это такие звери, которые берут все, что плохо лежит? Наверное, кто-то из них увидел, что у нас мячик укатился, украл его и убежал.

- Как это украл? - не понял медвежонок.

- Ну, взял себе. Насовсем!

- А зачем убежал? - Мишутка совсем запутался.

- Отдавать не хочет!

- Значит, у меня больше не будет мячика? - медвежонок сел на траву и заплакал. - Так нечестно, это же мой мячик! Мне его подарили!

- Ну, чего ты так расстраиваешься. Подумаешь, мячик украли, - пожал плечами лисенок.

Медвежонок перестал плакать, почесал в затылке, а потом спросил:

- А если вора попросить, он мне его вернет?

- Не думаю, - ответил лисенок. - Да и как ты узнаешь, кто вор?

- Ну, кто-нибудь же видел, как он взял мой мячик!

- Никто не видел! - уверенно заявил лисенок. - Вора еще никто ни разу не видел!

- А я хочу увидеть. Хочу обратно мой мячик!

Лисенок задумался: - Вот что, нам нужен подозреваемый! Ты кого-нибудь подозреваешь? - лисенок пристально посмотрел на медвежонка.

- А это как?

- Ну, ты думаешь, что это он украл… Например, заяц!

- Нет, заяц бы не взял, - замотал головой медвежонок. - Он мой друг.

- Ладно, если ты не хочешь его подозревать, давай подозревать кого-нибудь другого. Придумал! Это волк!

- Почему волк? - удивился Мишутка.

- Все очень просто! Если украл, значит, поступил плохо! Если поступил плохо, значит, злой! А самый злой у нас в лесу волк!

- Ну, тогда я пошел!

- Куда пошел? - лисенок схватил Мишутку за лапу.

- К волку. Пусть он вернет мой мячик.

- Не надо! - испугался лисенок. - Он же тебя съест! Пообещай мне, что не пойдешь к волку!

- А как же мячик? - заупрямился медвежонок.

- Какой же ты глупый! - возмутился лисенок. - Ты что, хочешь из-за какого-то мячика угодить в пасть к волку?

- Нет, не хочу.

- Тогда иди домой, а завтра приходи на большую поляну. Придешь?

- Приду! - грустно сказал медвежонок.

Лисенок убежал обедать, а медвежонок задумался, куда ему пойти. Если он вернется домой, тогда его обязательно спросят, где мячик, и будут ругать. Этого Мишутке совсем не хотелось, и он пошел к волку.

Медвежонок, конечно, знал, что волка все боятся, но сам не боялся. Наверное, потому, что его мама с папой никого в лесу не боялись. Мишутка шел по тропинке к реке и только начал напевать свою любимую песенку, как вдруг услышал, что кто-то плачет. Раздвинув высокую траву, медвежонок увидел зайчонка.

- Тебя кто-нибудь обидел? - спросил Мишутка.

- Не-ет!

- Ты что, просто так плачешь?

- Не-ет! - еще громче заплакал зайчонок.

- Да что случилось-то?

- У меня прыгалки были, совсем новые. Я оставил их здесь, на полянке. А когда вернулся, их уже не было. Лисенок сказал, что их волк украл.

- А у меня волк мячик украл. Я иду к нему, пойдем вместе, - предложил медвежонок.

- Не-ет! Я боюсь, он меня съест.

- Не бойся, не съест, - пообещал Мишутка.

- Тебя, может, и не съест, а меня съест! - зайчонок прижал ушки.

- Ладно, я один пойду. Я никого не боюсь. Попробует он мне только не отдать твои прыгалки, я ему покажу! Жди меня на большой поляне. Я скоро.

Зайчонок перестал плакать, а медвежонок отправился дальше по тропинке.

Вскоре медвежонок вышел на берег, и ему показалось, что под мостом кто-то всхлипывает. Он спустился к воде и увидел в зарослях камышей маленького енота.

- Ты чего плачешь? - спросил медвежонок.

- Я мыл лапки и оставил свой сачок на берегу. А когда я вернулся, сачок украли.

- Тогда пойдем со мной, - предложил Мишутка.

- Куда? - спросил енот.

- К волку. Попросим, чтобы он отдал мой мячик, заячьи прыгалки и твой сачок, - пояснил медвежонок.

-Нет, я не пойду, - енот от страха перестал плакать. - Волк меня съест, он всех ест!

- Ладно, жди меня на большой поляне, - и медвежонок зашагал дальше еще решительнее.

Он шел и думал о том, что когда вырастет, то обязательно прогонит из леса всех воров, и никто не будет обижать малышей. Медвежонок представил себя таким большим и таким сильным, как его папа-Медведь… нет, даже еще больше, и только начал думать, как он будет выгонять совсем маленького волка из лесу, как оказался прямо перед домом зайчонка.

Из окошка выглянула зайчиха и спросила: - Ты не видел моего Ушастика? Давно обедать пора, а его все нет и нет!

Мишутка задумался. Если он скажет, что видел зайчонка, то мама найдет его и будет ругать за прыгалки. А если он скажет, что не видел, он соврет, а врать нехорошо. Это каждый зверь в лесу знает! Поэтому медвежонок ответил:

- Не скажу, - и поспешил дальше по тропинке. Зайчиха очень удивилась, но тоже ничего не сказала.

Справа от тропинки росли колокольчики, а слева в камышах весело квакали лягушки. Тропинка привела Мишутку в самую чащу леса. Здесь было темно даже днем, а от сырости всюду росли ярко-красные мухоморы. Мишутка подошел к волчьей избушке и постучал. Из окна выглянул волк со сковородкой в руках. Мишутке вдруг стало очень страшно, и он, наверное, убежал бы, если бы не пообещал друзьям вернуть их прыгалки и сачок.

- Волк! Отдавай мой мячик, заячьи прыгалки и сачок енота! - выпалил медвежонок.- Ты вор! Я знаю, что это ты все украл.

- Послушай, малыш, - сказал волк. - Мне очень жаль, что у вас пропали игрушки, но я ничего у вас не брал. Если хочешь, заходи и посмотри.

- Ладно, - медвежонок зашел в избушку и самым тщательным образом осмотрел все углы. - Как же так! - огорчился он. - Ты же злой!

- Ну, злой, - согласился волк. - Но если я злой это еще не значит, что я вор!

- А лисенок сказал, что это ты взял, - Мишутка начал осматривать стены, потом даже взглянул на потолок, но никаких игрушек и там не нашел.

- Ну, если он так сказал, - нахмурился волк, - значит, у него должны быть доказательства.

- Как это? - не понял медвежонок.

- Ну, улики.

- А что такое улики?

- Например, я залез в хлев, схватил овцу, а когда прыгал через забор, зацепился. Там остался клочок моей шерсти. Это и есть улика.

- Понятно, - сказал Мишутка. - А если я найду улики, ты вернешь мне мячик?

- Верну, - пообещал волк и закрыл за ним дверь.

Медвежонок еще немного постоял в нерешительности перед домом волка. Ведь лисенок сказал, что украл волк, зайчонок его подозревает, и енот тоже, а значит, так оно и есть! Надо всем вместе пойти к лисенку и попросить у него какие-нибудь улики. И Мишутка поспешил обратно самой короткой дорогой. Когда Мишутка пришел на большую поляну, его сразу же обступили друзья.

- Как хорошо, что ты вернулся, - обрадовался зайчонок.

- А мы думали, что тебя съел волк, - сказал енот почему-то шепотом.

- Мы тебя так ждали, так ждали! - обнял Мишутку зайчонок. - Постой, а где же мои прыгалки?

- И мой сачок? - огорчился енот.

- Волк не отдал, - вздохнул медвежонок. - Он сказал, чтобы мы взяли у лисенка улики и доказательства.

- А что это? - хором спросили енот и зайчонок.

- Шерсть на заборе, - туманно ответил Мишутка и зашагал по тропинке в сторону большого дуба. Дверь зверятам открыла лиса.

- А где лисенок? Нам очень надо его спросить, -пробормотал зайчонок и спрятался за спины товарищей.

- Он вон там, за домом на полянке играет, - ответила лисица.

Медвежонок, зайчонок и енот поспешили туда, и увидели лисенка, играющего в Мишуткин мячик, а рядом на траве лежали сачок и прыгалки.

- Вор! - хором воскликнули малыши.

Лисенок увидел их, схватил игрушки и бросился бежать.

- Держи вора! Хватай его! - закричали медвежонок, зайчонок и енот и бросились за ним.

Когда лисенок почувствовал, что его догоняют, он бросил сначала сачок, потом прыгалки и, наконец, Мишуткин мячик. А пока малыши подбирали свои игрушки, лисенок благополучно добежал до реки и спрятался в густых камышах. Он просидел там до самого вечера, пока не убедился, что его никто не станет искать.

-Какие противные, - думал он про себя, - Из-за каких-то дурацких игрушек чуть шкуру с меня не спустили. Ревы-коровы! Жадины-говядины!

На следующий день лисенок проснулся поздно, позавтракал и как обычно отправился на большую поляну. Там уже играли в мячик енот, медвежонок и зайчонок.

- Привет, а вот и я! - сказал лисенок, как ни в чем не бывало. - Я тоже буду играть.

- Уходи отсюда! - закричали на него малыши. - Ты вор! Мы с тобой не хотим дружить! Уходи, а то получишь!

- Подумаешь, ну и не надо! - ответил лисенок и побрел домой.

- А почему ты не играешь с друзьями? - спросила его мама.

- Что-то не хочется, - пробурчал он и сел у окна.

Прошло несколько дней, и лисенок совсем загрустил. Стоило ему выйти из дома, как все звери и птицы начинали кричать ему вслед: «Воришка – на голове шишка!»

- Сходил бы ты погулял. Может, ты заболел? - беспокоилась мама-лиса, но лисенок только вздыхал. Ему очень хотелось поиграть с друзьями и забыть обо всем, что случилось. Если бы он знал, что так получится, то ни за что бы не взял ни мячик, ни сачок, ни прыгалки.

Как-то утром лисенок прокрался на большую поляну, спрятался в кустах и стал наблюдать, как зайчонок, медвежонок и енот прыгают через скакалку. Лисенок не выдержал и робко вышел из кустов.

- Простите меня, пожалуйста, - сказал он и опустил голову. - Я никогда больше так не буду! Правда, правда…Хотите, я подарю вам свою пирамидку, машинку… и неваляшку тоже? Даже побейте, только простите меня! - и лисенок громко заплакал.

- Ладно, не плачь, - обнял его Мишутка. - Мы больше на тебя не обижаемся.

- Давайте вместе ловить бабочек, - предложил енот и протянул лисенку свой сачок.

С тех пор лисенок больше никогда не воровал игрушки у своих друзей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Формы и методы работы со сказкой в рамках арт - терапии"

Методические рекомендации«Формы и методы работы со сказкой в рамках арт – терапии»Кислякова О.Ю., старший воспитатель Сказка - богатый терапевтический материал, который может быть использован в н...

Рекомендации для воспитателей "Как рассказывать познавательные сказки"

В данной статье вы найдёте рекомендации по рассказыванию познавательных сказок для детей при организации образовательной деятельности с использованием познавательных сказок, которые положительно влияю...

Методическое обеспечение рабочей программы: практические рекомендации для педагогов. ДОУ Тема: «Новогодняя сказка у праздничной Ёлочки своими руками»

Новый год - это сказочный праздник, когда не только дети, но и взрослые, на какое-то время становятся маленькими и начинают искренне верить в чудеса... Сегодня Новый год празднуют в разных страна...

методическая разработка "рекомендации по обучению дошкольников пересказу (к сказке Е.Р.Железновой «Приключение розовых босоножек»)"

"рекомендации по обучению дошкольников пересказу  (к сказке Е.Р.Железновой «Приключение розовых босоножек»)"...

Статья. "Волшебство музыкальной сказки" Рекомендации музыкальным руководителям по созданию музыкальной сказки.

В статье  предлагается пошаговая работа по подготовке, разучиванию и осуществлению постановки музыкальной сказки или детской оперы....

Рекомендации для родителей по лексической теме " Сказки"

Дидактические игры и упражнения для закрепления материала дома...