Аналитический отчет.
материал (младшая группа)

Чайнаа  Урана Оленовна

Аналитический годовой отчет 1 мл.группы. Анализируем общее развитие воспитанников за весь учебный год по всем видам образовательной деятельности. Н а третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитический отчет 1 мл.гр40.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида села Самагалтай

Тес-Хемского района Республики Тыва

Аналитический отчет  

воспитателей первой младшей группы

в 2021-2022 учебном году

Выполнили: Пальчит Ч.М

Чайнаа У.О

Самагалтай-2022

Раздел 2. Краткая характеристика группы

В младшей группе работают воспитатели Чайнаа Урана Олеговна - педагогический стаж  10 лет, образование высшее. Пальчит Чейнеш Марьяновна – педагогический стаж 2, образование высшее, молодой специалист, категория 1.  В 2021-2022 учебном году мы работали с детьми первой младшей  группы в возрасте  

В группе 17 человек:  2-3 лет

Анализ посещаемости воспитанников

первой младшей группы «Слоненок» в 2021-2022 учебном году

План

Фактич

По болезни

Пропуск

Уваж прич

План исполн

Октябрь

315

228

60

18

9

72.3%

Ноябрь

300

164

68

17

51

54.6%

Декабрь

330

198

97

13

22

60%

Январь

240

84

94

10

101

35%

Февраль

285

198

10

2

186

69.4%

Март

374

209

130

13

52

55,8%

Апрель

357

267

23

23

67

74,7%

Май

290

241

32

15

2

83.1%

Всего

2491

1589

514

111

490

63.7%

63,7%

20,6%

4,4%

19,6%

Анализ выполнение планового показателя посещения воспитанниками первой младшей группы «Слоненок» за 2021-2022 учебный год составляет 63.7%. Причиной не посещения детьми ДОУ больше всего составляет по болезни 20,6 %. Прогулы по неуважительным причинам 4,4%  и пропуски по уважительной причине  19,6 %.

Работа в первой младшей  группе проводилась исходя из основных готовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада на 2021-2022 гг. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились педагогические обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность.

Диагностика образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» показал, что:

- высоким уровнем обладают 2  воспитанников (13%). Дети с высоким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе 2.

- со средним уровнем развития – 9 воспитанников (56%). Дети этого уровня развития играют рядом, не мешают другим детям, могут подражать действиям сверстника и взрослого. Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные и нравственные нормы формулируют достаточно обобщенно. Общаются в диалоге с воспитателем, слушают стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Проявляют элементарные правила вежливости, хотя могут их нарушать, подчиняясь своим желаниям и потребностям;

-с низким уровнем развития 5 воспитанников (31%). В группе присутствуют дети с низким уровнем развития. Эти дети не умеют соблюдать элементарные правила поведения, не могут играть рядом друг с другом, мешают другим детям. Интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми не проявляют. Следить за действиями героев для эти детей трудно, но с удовольствием рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что:

- высоким уровнем обладают 2 воспитанников (13%). Дети с высоким уровнем развития по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе 2.

со средним уровнем развития – 6 воспитанников (56%). Дошкольники этого уровня развития используют речь, но не во всех ситуациях речь является ведущим средством общения, отвечают на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, поддерживают непродолжительную беседу со взрослым. Используют слова благодарности, приветствия в общении со взрослым.

-с низким уровнем развития – 8 воспитанников (50%). В образовательной области «Речевое развитие» присутствуют дети с низким уровнем речевого развития, так как этим детям трудно сопровождать речью бытовые действия. По просьбе взрослого не все дети и не в полном объеме не могут проговорить слова, а также небольшие фразы. Отвечают на простейшие вопросы односложно и с трудом, некоторые дети произносят только звуки. Рассказать об изображенном на картинке предмете, игрушке могут только единицы и с помощью взрослого.

Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала, что:

- высоким уровнем обладают 4 воспитанников (25%). Дети этого уровня знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. Создают простые предметы из разных материалов, совместно со взрослым обыгрывают. Узнают знакомые мелодии, адекватно реагируют на произведения, выразительно отражая их образы. Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки, испытывая эмоциональное удовольствие, исполняют сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах (погремушки, бубен) несложные звуки мелодии;

- со средним уровнем развития – 7 воспитанника (43,75%). Эти дети со взрослым сооружают постройки, при помощи взрослого различают основные формы конструктора. Самостоятельно знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. С помощью взрослого предлагают варианты содействия персонажам. Недостаточно четко выполняют ритмично движения под музыкальное сопровождение;

-с низким уровнем развития 5 воспитанников (31,25%). Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе 5.

Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала, что:

- высоким уровнем обладают 3 воспитанника (18,75%). Они проявляют разнообразные познавательные интересы к миру предметов и вещей, миру социальных отношений. Имеют первичные представления об особенностях природы. Знают своё имя, знают и показывают предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

- со средним уровнем развития – 8 воспитанников (50%). Эти дети проявляют неустойчивые познавательные интересы, называют своё имя, но затрудняются показать предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи;

-с низким уровнем развития – 5 воспитанников (31,25%). Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию в первой младшей группе знают своё имя, откликаются на него, но произнести не могут. Предметы ближайшего окружения только показывают. С трудом узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Перенос действий с объекта на объект, предметы – заместители осуществляют при помощи взрослого.

Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала, что:

          - с высоким уровнем обладают 8 воспитанника (50%)

          - со средним уровнем развития –  8 воспитанника  (50 %). Эти дети соответствуют возрасту. Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил.

          - с низким уровнем развития обладают – 0 воспитанника (0 %) отсутствует.

Предполагаемый план дальнейших действий:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.

2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.

Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.

3.Совместно с родителями, психологом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

3. Достижения воспитанников

             В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: утренники «Кырган-аванын бажынынче аалдаашкын», новогодний утренник «Шокар аян-чорук», «Шагаа-2022», «Ие кижи-хун».

4. Взаимодействие с родителями

           Работа с родителями – одно из важных направлений деятельности воспитателя дошкольного учреждения. Перед нами стоит задача организовать так свою работу, чтобы родители стали участниками образовательного процесса, стали равноправными партнерами. В представленном плане отражены разные виды взаимодействия с родителями по месяцам на учебный год в младшей группе.

             В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Целый год родители группы активно принимали участие в мероприятиях, проводимых внутри группы и детского сада.

Проведены:

  1. Родительские собрании на тему «Этот удивительный ранний возраст», «»
  2. Анкетирование для родителей «Мы рады Вам»
  3. Личные беседы в течение поступление детей впервые в детский сад, помогли правильно построить работу с родителями и детьми.

  1. Интересные события в жизни группы

Мероприятие (утренники, досуги-развлечения)

1.

Утренник «Кырган-аванын бажыннынче аалдаашкын»

2.

Новогодний утренник «Шокар аян-чорук»

3.

Утренник «Шагаа-2022»

4

Утренник «Ие кижи-хун»

5.

Радужная неделя «Цветотерапия»

Вывод: В нашем детском саду мы проведем различные мероприятия. В них активно принимали участие и дети, и родители. Любят наши дети вместе со своими родителями принимать участие в конкурсах, традиционных праздниках.

  1. Создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Работу по обновлению предметно-развивающей среды считаем плодотворной. Группа пополнена дидактическими игрушками, игрушками для сюжетно-ролевых игр и атрибутами для подвижных игр.

При обновлении РППС особое внимание уделялось учебной зоне, а также она имеет гибкое зонирование, что позволяет детям заниматься разными видами деятельности.

В младшей  группе были организованы следующие уголки: «Уголок строительно-конструктивных игр», «Уголок природы», «Уголок мир книг», Уголок ПДД» где дети могут по желанию читать и посмотреть книги с воспитателями.

  1. Курсы повышения квалификации

Наименование курсов, семинаров

Место проведения

Количество часов

№ сертификата, удостоверения

1

«Организация деятельности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и отрядов «Юный инспектор движения» в образовательных организациях РТ

ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК» «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

8 часов

0000569

2

«Организация деятельности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и отрядов «Юный инспектор движения» в образовательных организациях РТ

ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК» «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

8 часов

0000569

3

  1. Применение современных педагогических технологий

Приняла участие в конкурсе «Воспитатель года» с открытым занятием во второй младшей  группе по теме «Овощи.Фрукты» и мастер – классом по теме «Торт из бросовых материалов», где была удостоена на номинацию ДОУ.

  1. Профессионально – общественная жизнь

В течение всего учебного года активно принимали участие в профессионально-общественной жизни садика, участвовали в утренниках, в субботниках.

  1. Перспектива профессионального саморазвития»

Тема самообразования Антонины Дадар-ооловны «Развитие мелкой моторики по средствам пальчиковых игр».

Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста.

Тема кружковой работы Антонины Дадар-ооловны «Ловкие пальчики»

Цель: совершенствование системы работы по развитию мелкой и общей моторики как средства развития речи и всех психических процессов.

Тема моего самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Цель: накопление методического материала для работы на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры.
  2. Подготовить дидактический материал.
  3. Разучить с детьми пальчиковые игры.
  4. Формировать навыки предметной деятельности детей.
  5. Формировать навыки самообслуживания.
  6. Привлекать родителей  к совместной деятельности.

Кружковая деятельность.

      Тема моего кружка «Веселые пальчики»

Работа кружка «Веселые пальчики», развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение.

В течение 2020-2021 учебного года проводила кружок «Веселые пальчики». Кружок посещали 5 детей, в возрасте 1,5-2 лет. Кружок проводила 1 раз в месяц.

Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. У ребенка развивается воображение и фантазия. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем.

В кружковой работе я использовала различные пальчиковые игры.

Пальчиковые игры — это игры, с которыми познакомился ребенок впервые в жизни. Они развивают не только мелкие мышцы пальчиков, но и логику, мышление и речь. Пальчиковые игры лежат в основе творческого развития ребенка. В возрасте 2— 4 лет пальчиковые игры тоже актуальны для вашего ребенка. Если раньше ребенок с трудом мог усидеть на одном месте до конца игры, то теперь пальчиковым играм можно уделять более 10 мин. и даже делать массаж. Но пальчиковые игры должны быть интересными для маленького ребенка. Обязательно сопровождайте игру стихотворением, в котором происходят интересные сказочные действия. В таком случае, ребенок будет сам проявлять инициативу в проведении таких игр.

Большой интерес у детей вызывают пальчиковые игры с музыкальным сопровождением. Прежде чем начать игру, объясняла ребенку ее смысл, заинтересовала его. Ни в коем случае не заставляйте ребенка играть, если он не хочет: в таком случае игра принесет только вред. Из представленных в этой главе игр выберите 2—3 и применяйте их на практике. Через несколько дней знакомьте ребенка с новыми пальчиковыми играми, чтобы ребенок был постоянно заинтересован в игре. Если у ребенка что-то не получается, помогайте ему и обязательно поощряйте его успехи.

            Планируем на следующий учебный год :

  1. Продолжение целенаправленной работы  с детьми по развитию мелкой моторику рук через различные виды деятельности,  по  всем образовательным областям.
  2. Участие в конкурсах различной направленности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....