Консультация "Познакомьте ребёнка со своим родным городом".
консультация (старшая группа)

Попова Алла Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznakomte_rebyonka_s_rodnym_gorodom.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с детьми, детский сад, который для него является вторым домом... Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое "я". Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
     Дошкольное детство - пора открытийЗадача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней!. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.
Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, -школа,  торговый центр, библиотека, почта, аптека, парк, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу. Его знакомят с памятными местами родного город. И в этом родителям  принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть города.
С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:
- у каждого человека есть родной дом и город , где он родился и живет. Когда говорят – «воронежец» это указывает на принадлежность человека к тому городу, где он живет. Каждый человек любит родной город и гордится им;
- старший дошкольник должен знать название своего города и своей улицы, в честь кого она названа, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах;
- знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли  и памятники;
- знать о столице нашей Родины –Москве, это главный город  России.

Родной город... В каком бы городе вы не жили - это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И еще: воспитывать любовь к родному городу как начало патриотизма - значит связать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами.
Но нашему маленькому современнику надо показать  Воронеж не только как красивый город с его старинными памятниками и новыми районами, но и как центр всего нового, передового в области, показать кипучую трудовую жизнь  воронежцев.
Старшему дошкольнику полезно рассказать:

Воронеж – центр культурной и научной жизни области: здесь сосредоточено много спортивных сооружений, различных учебных заведений, академий, институтов, колледжей и лицеев, музеев, домов культуры. Жители  Воронежа гордятся новыми  парками и скверами, детскими площадками, памятниками писателям и поэтам- А.Пушкину, С.Есенину, И.Бунину, О.Мандельштаму, А.Платонову,  В.Высоцкому, композиторам- А.Массалитинову, М.Пятницкому,  дворцом принцессы Ольденбуржской, имением Веневитинова, краеведческим музеем. В Воронеж съезжаются люди из разных государств на спортивные и молодежные встречи, фестивали музыки и искусства. Ежегодно в нашем городе проходят  « Пасхальные недели» , а также  « Платоновский фестиваль», в котором принимают участие крупнейшие  театральные коллективы, а также лучшие представители  исполнительского искусства.
Задача взрослых - помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений, а по возможности и приобщении его к жизни  крупного города.
Так, например, старшему дошкольнику можно рассказать, что жители Воронежа постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и деревья для озеленения. Значит, и он, маленький горожанин должен быть причастным к делам взрослых - бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения). С этого начинается формирования у ребенка чувства гордости за родной город.
Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения –  о защите города  и освобождении его 25 января 1943 года и познакомить с памятниками на площади Победы, Чижовском  плацдарме, посетить музей боевой славы, Песчаный Лог и Арсенал.
Старших дошкольников полезно познакомить с памятниками героическим защитникам.
Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения, изменения в облике города, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр документальных хроник.. Наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими. Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное настроение и  вызовут чувство гордости и любви  к Воронежу.
Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем  окружении - благоустройстве двора, улицы, территории детского сада способствует  формированию гражданской позиции: ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.
Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.
И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старших групп на знания своего родного города

формирование у детей чувства любви, чувства гордости к своему городу...

Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о своем родном городе?»

       Ежегодно в сентябре месяце отмечается «День города Кропоткина, День семьи». Узнаем немного из истории города… С конца XVIII века на месте...

«Формирование чувства патриотизма к своему родному городу Новокузнецку!»

Материал направлен на приобщение детей дошкольноговозраста к культуре родного города, формирования чувства патриотизма....

Деловая игра для педагогов: «Знаешь ли ты свой родной город?».

Представленная викторина о городе Лесосибирске будет интересна  и полезна педагогам, которые проживают на территории города. Викторину можно проводить между педагогами как одного, так и разных до...

«Любим свой родной город с детства!»

Консультация для родителей «Любим свой родной город с детства!»...

Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с достопримечательностями родного города»

Одним из направлений в современных условиях жизни общества становится патриотическое воспитание подрастающего поколения. Самым благоприятным периодом для развития всех качеств личности ребенка являетс...