Создание проекта "Мой любимый город" как средство воспитания культурой привития любви к своему родному городу, расширение кругозора.
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Матвеева Светлана Анатольевна

Где прошло детство, там и начинается Родина.

                                                                Кузьма Чорный

Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого, с любви к своему городу, городу в котором ребёнок родился и вырос. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияния на патриотическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            Матвеева С.А., воспитатель

                             ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида

Пушкинского района СПб

Создание проекта «Мой любимый город» как средство воспитания культурой, привития любви к своему родному городу, расширение кругозора.

                                       Где прошло детство, там и начинается Родина.

                                                                                         Кузьма Чорный

Актуальность: Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своему городу, городу в котором ребёнок родился и вырос. Сколько бы не было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, поразившие когда-то события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Причем городу детства вовсе не обязательно быть столицей или большим городом. Он может быть тихим и в то же время являться самым любимым, так как с ним связано много приятных воспоминаний.

Каждый день выходя из дома вместе с родителями, дети идут в детский сад, гуляют в парке и на детских площадках, не задумываясь о том, что город, в котором они живут – это их малая родина.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.                                                                                           

Проект: «Мой любимый город» поможет ребятам познакомиться с достопримечательностями города Павловска, его историей.                                                    

       В проекте участвовали все дети группы, родители, сотрудники детской библиотеки города Павловска и «Музея истории Павловска».  Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Участники проекта получили не только новые знания, но и сформировалось заботливое отношение к своему городу, к его достопримечательностям.  

Цель проекта: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с историей и достопримечательностями города,
любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Задачи:                                                                                                                             Образовательные: сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях,

Развивающие: развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.                                                                                        Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному городу.                          Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.                                                                                            

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.  

                                                                                                                                                                      На первом этапе проекта – организационном, была поставлена цель, определены задачи, выбраны направления, объекты и методы, составлен перспективный план мероприятий, разработка содержания. Проведена предварительная работа с детьми и родителями. Выявлен субъективный опыт детей, с родителями провела анкетирование. Изучена педагогическая, научно-популярная, художественная литература по теме. Для детей подобрала художественную литературу для чтения. Для родителей оформила информационный материал.

Во время проведения второго этапа проекта-основного, участники проекта искали ответы на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Второй этап - основной, включает в себя:

  1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
  2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников,
  3. Совместные мероприятия с детьми,
  4. Экскурсии по городу, в Павловский парк, в музей истории города Павловска, в детскую библиотеку г. Павловска.
  5. Пополнение развивающей среды
  6. Выставки детских работ.

В конце основного этапа провели итоговое совместное мероприятие с родителями «Виртуальная экскурсия по городу Павловску» с использованием Смарт-оборудования, где родители предстали в образе фрейлин Императрицы Марии Фёдоровны и самой Императрицы. В ходе экскурсии дети показали свои знания об истории города, рассказали о его достопримечательностях, узнали новую информацию и в конце экскурсии Мария Фёдоровна подарила детям календарики с видами Павловска.

Третий этап – заключительный или обобщающий.

 Задача: развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы.

       В ходе третьего этапа провела обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы по проведению проекта.

В заключение можно сделать вывод о том, что знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Дети познакомились с достопримечательностями родного города. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного городаПроект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, индивидуальный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «По залам Павловского Дворца», сопровождали свои рассказы показом фотографий.

Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась

-альбомами «История города Павловска», «Первая железная дорога», «Павловский парк», «Павловский дворец»,

- дидактическими играми «Мосты реки Славянка», «Разрезные картинки», игра-лото «Павловск», «Собери свой город»

- Развивающие игры : «Ребусы», «Найди дорогу» (лабириты), «Рисуем Павловск»

-словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе», «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю».  

                             

                           

                           

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Привитие любви к природе родного края у младших дошкольников" ( Консультация для воспитателей)

                      Одно из проявлений патриотизма – любовь к родной природе. Это сложное чувство включает в себя эмоциональную отзывчив...

Викторина для детей старших групп на знания своего родного города

формирование у детей чувства любви, чувства гордости к своему городу...

Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о своем родном городе?»

       Ежегодно в сентябре месяце отмечается «День города Кропоткина, День семьи». Узнаем немного из истории города… С конца XVIII века на месте...

статья к проекту Новосибирск творческая столица Сибири "Воспитание у дошкольников любви к своей малой родине."

Воспитание у дошкольников любви к своей малой родине. Риммер Валентина Викторовна, воспитатель дошкольного блока МБОУ СОШ № 16 г.Новосибирск За последнее время все большее распространение пр...

Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своей семьи

Работа на Городские родительские чтения "Как любить ребенка"...