Мастер – класс «Изготовление книжек малышек, как средство воспитания у детей любви к природе родного края»
материал
Мастер – класс «Изготовление книжек малышек, как средство воспитания у детей любви к природе родного края»
Любой уголок страны неповторим, как неповторим наш родной край – Кузбасс. В настоящее время, когда оказалось, что утрачены многие моральные, нравственные и духовные ценности, очень важно создавать условия для ознакомления детей с историей родного края, учить бережно относится к природе и животному миру, населяющему его.
Я решила вместе с детьми оформлять книжки – малышки по интересующей нас теме «Родной край» и дать детям знания о разнообразии природного мира Кузбасса. Для изготовления книг привлекаем к работе родителей, они помогают находить нужную информацию по данной теме.
В процессе работы над изготовлением книжек – малышек реализовались следующие задачи:
- Развитие связной речи (где ребенок проговаривает, что он делает и как);
- Совершенствование уровня накопления практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами);
- Развитие мелкой моторики рук;
- Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы)
- Проявление интереса к созданию собственных книг;
- Продолжение воспитания дружеских взаимоотношений, умение работать в паре;
- Воспитание эстетического вкуса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Изготовление книжек малышек, как средство воспитания у детей любви к природе родного края»
Любой уголок страны неповторим, как неповторим наш родной край – Кузбасс. В настоящее время, когда оказалось, что утрачены многие моральные, нравственные и духовные ценности, очень важно создавать условия для ознакомления детей с историей родного края, учить бережно относится к природе и животному миру, населяющему его.
Я решила вместе с детьми оформлять книжки – малышки по интересующей нас теме «Родной край» и дать детям знания о разнообразии природного мира Кузбасса. Для изготовления книг привлекаем к работе родителей, они помогают находить нужную информацию по данной теме.
В процессе работы над изготовлением книжек – малышек реализовались следующие задачи:
- Развитие связной речи (где ребенок проговаривает, что он делает и как);
- Совершенствование уровня накопления практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами);
- Развитие мелкой моторики рук;
- Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы)
- Проявление интереса к созданию собственных книг;
- Продолжение воспитания дружеских взаимоотношений, умение работать в паре;
- Воспитание эстетического вкуса
Завершение работы по изготовлению книжки оставляет у детей чувство гордости за достигнутый результат. После окончания работы у детей есть возможность продемонстрировать результат своего труда сверстникам, родителям, гостям группы, использовать сделанные книжки в сюжетно – ролевых играх: «Библиотека», «Семья», « Детский сад». Детям книжки очень нравятся, они часто их рассматривают, загадывают др. др. загадки, вспоминают стишки, берегут их.
Такие книжки являются отличным пособием для дошкольников.
Оборудование: Листы бумаги формат А4; клей; ножницы; цветные карандаши; картинки для оформления книги; глобус, карта Кузбасса, уголь, иллюстрации о труде шахтера, фото-презентация «Кузбасс», фотоиллюстрации с видами Кузбасса, иллюстрации деревьев и животных Кузбасса, пазлы «герб» и «флаг».;
Ведущий: слайд 1-Дорогие друзья! Самое прекрасное на свете – это Родина. Родина есть у каждого человека, и каждый любит ее по - своему. Любит место, где он родился и живет. Любит свой край: родные леса и реки, улицы и парки, неповторимую зиму и солнечное лето. Кемеровская область расположена на юго-востоке Западно-Сибирской равнины и северных отрогах Алтайских гор. Площадь нашей области – 95,5 тыс. км2. Давайте вместе с вами по разгадываем растений и деревьев которые находятся у нас в Кузбассе.
Слайды с 4 по 14
1. У каких деревьев осенью листья красные? (клён, рябина)
2. Какое дерево даёт сладкий сок? (береза, клён)
3. Как в народе называют цветок календулы? (ноготки)
4. Цветок для гадания (ромашка)
5. Растёт ли дерево зимой? (нет)
6. Цветы, какого дерева дают самый лучший мёд? (липа)
7. Это дерево называют «плакучим» (ива)
8. У этого дерева «дрожащие» листья (осина)
9. На этом дереве в ларце смерть Кощеева (дуб)
10. За этим цветком отправила злая мачеха падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники, ландыш)
11.Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему? Эти растения считаются вечнозелёными из-за хлорофилла, который содержится в их иголках, хвое. Зелень круглый год не опадает с хвойных деревьев, так как им не нужно, в отличие от лиственных, сбрасывать крону в зимний период. Иголки отлично переносят любые морозы, а также им нужно мало полезных веществ для поддержания жизни.
12. Какая трава без огня обжигает или жалит , как насекомое? ( крапива)
Ведущий : «Семь чудес Кузбасса» слайд 15-21
Семь чудес Кузбасса – главные достопримечательности Кемеровской области, выбранные всенародным голосованием в 2012 году. Среди них: «Томская писаница»; Азасская пещера; Кузнецкая Крепость; Поднебесные Зубья; Город Мариинск; Скульптура «Золотая Шория»; Монумент «Память шахтерам Кузбасса». Эти объекты не только подчёркивают уникальность кузнецкого края, но и являются веками его истории. Они также являются объектами сосредоточения для внутреннего туризма.
Всех зову я по порядку на звериную зарядку
«Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок (присесть, подпрыгнуть).
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, (потереть кулачками глаза).
Любят долго потянуться, (потянуться руками вверх).
Обязательно зевнуть, (открыть рот, прикрыть его ладошкой).
Ну и хвостиком вильнуть. (движения бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед).
И легонечко подпрыгнут. (подпрыгнуть на месте).
Ну а мишка косолапый, (руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на То одну, то обе вместе, (ногу, раскачивать туловище в стороны).
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – (хлопать в ладоши, подняв руки над головой). Начинает все сначала!
слайд 22-24
Уважаемые коллеги, а сейчас я вам предлагаю изготовить своими руками книжку – малышку.
слайд 25-26
В помощь для изготовления книжки-малышки посмотрите слайды на экране, из чего и как мы будем делать книжку-малышку. На рисунке показан белый прямоугольный лист, он складывается пополам по прямой линии. В книге есть страницы. Для этого белый прямоугольный лист тоже, как и обложка складывается пополам. Каждая страница склеивается между собой. Для книжки на столе лежат листочки с красотами нашего Родного края.
И у нас с вами получилась книжка малышка «Мой родной край». Спасибо большое что пришли.
слайд27-28
Всех зову я по порядку на звериную зарядку
«Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок (присесть, подпрыгнуть).
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, (потереть кулачками глаза).
Любят долго потянуться, (потянуться руками вверх).
Обязательно зевнуть, (открыть рот, прикрыть его ладошкой).
Ну и хвостиком вильнуть. (движения бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед).
И легонечко подпрыгнут. (подпрыгнуть на месте).
Ну а мишка косолапый, (руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на То одну, то обе вместе, (ногу, раскачивать туловище в стороны).
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – (хлопать в ладоши, подняв руки над головой). Начинает все сначала
Мы решили, что пора, нам погреться у костра.
Мы протянем две руки, пусть нас греют угольки.
Ножками потопаем, ручками похлопаем,
Гори, гори веселее, нас детишек обогрей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс "Изготовление книжек малышек"
Мастер- класс для воспитателей ДОУ Тема: « Изготовление книжек – малышек»....

Открытое занятие "Формирование нравственных качеств, воспитания у детей любви к природе родного края в ходе ООД по речевому развитию".
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, любить ее. Формировать нравственное поведение в природе; умение замечать в ней неблагополучие и устранять их. Помочь детям запомнить стихотворение А...

Воспитание любви к природе родного края как одно из средств нравственного воспитания дошкольников
Природа дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто славбее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствовует формированию у ребенка уверенности в себе....

Консультация: «Игра и развлечения, как средство воспитания у детей любви к природе».
Научить детей видеть красивое - дело сложное. Если педагог самискренне любит природу и бережно относится к ней, он сможет передать этичувства детям. Дети очень наблюдательны и чутки к словам, настроен...

Мастер – класс: «Создание виртуальной экскурсии, как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств к Родине»
ect; Познакомить педагогов с инновационной формой организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ – виртуальной экскурсией.§ Способствовать проявлению интереса к н...
Изготовление книжек - малышек как средство приобщения дошкольников к художественной литературе.
Детские книжки малышки — это просто неограниченный полет фантазии и творчества, их можно сделать практически из любого подручного материала, создавая тем самым очень интересные и полез...
Методическая разработка "Воспитание у детей интереса к природе родного края, отражая её красоту и особенности в самостоятельной творческой деятельности".
Методическая разработка "Воспитание у детей интереса к природе родного края, отражая её красоту и особенности в самостоятельной творческой деятельности".Воспитание у детей интереса к природе...