Открытое занятие "Формирование нравственных качеств, воспитания у детей любви к природе родного края в ходе ООД по речевому развитию".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Антонова Елена Александровна

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, любить ее. Формировать нравственное поведение в природе; умение замечать в ней неблагополучие и устранять их. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева "Осень наступила" с помощью разнообразных методов заучивания; закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, развивать выразительность речи, устную речь, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО»

ГОРОДА БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Открытое занятие "Формирование нравственных качеств, воспитания у детей любви к природе родного края в ходе ООД по речевому развитию".

Провела: воспитатель Антонова Елена Александровна

г. Балашов 2016

Образовательная область, направление: «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы».

Педагогические цели: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, любить ее. Формировать нравственное поведение в природе; умение замечать в ней неблагополучие и устранять их. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева "Осень наступила" с помощью разнообразных методов заучивания; закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, развивать выразительность речи, устную речь, воображение.

Целевые ориентиры: проявляет интерес к природе, бережно относиться к ней; формируется нравственное отношение к природе; умеет замечать в ней неблагополучие и старается устранять их; проявляет интерес к художественной литературе; внимательно и заинтересованно слушает стихотворение.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Конструктивно-модельная деятельность».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, речевая, двигательная.

Средства реализации: сюжетные картинки по теме, разрезная картинка, иллюстрации к произведению, аудиозапись стихотворения А. Плещеева "Осень наступила".

Ход занятия:

-Ребята, давайте закроем глаза и представим:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и радостно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Родной край- это часть нашей  родины.

Ребята чтобы нужно делать что бы сохранить природу родного края?

-Правильно: любить ее оберегать, необходимо уметь радоваться общению с природой (зеленой траве, снежному полю, поющим птицам и дождику за окном). 

-Молодцы. Ребята скажите какое сейчас время года?                                   (осень)

-А вы знаете, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью?                                                                                                       (листопад)

- Сейчас мы с вами превратимся в листочки. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели. (бегаем по ковру, кружимся на ковре, воспитатель рассыпает фрагменты картинок)

- Ветер затих, листочки опали. Ребята осенний ветер принес нам картинку, но он расколол ее на мелкие кусочки. Давайте соберем их и посмотрим, что получится.

(дети берут по одному фрагменту и идут к доске, составлять картинку)

- Что получилось?                                                                                                  (осень)

- Перед вами картина, непростая, волшебная, в которых спрятались слова об осени. Давайте вместе придумаем красивые слова об осени. Какая она? Как вы ее представляете?

(печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная…)

- Молодцы                                                             (звучит фонограмма трели птицы)

- Ой, кто это?                                                         (Ищу, откуда идет трель, нахожу птичку)

- Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Птичка, почему ты такая грустная, что случилось?                                                                                                                    (наклоняюсь к ней)

- Ребята, птичка просит помочь ей. Осенний ветер так сильно дул, что птичка отбилась и теперь не может улететь в тёплые края. Ветер ей обещал помочь, если птичка постарается запомнить вот это стихотворение. Давайте ей поможем я предлагаю вам послушать и запомнить это стихотворение. (беру у птички стихотворение)

- Стихотворение называется «Осень». Написал его русский писатель Алексей Николаевич Плещеев (на доске висит фото), послушайте, я его прочитаю:

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на поля.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В тёплые края.

О чем это стихотворение?                                                                              (об осени).

- Предлагаю вам, для того чтобы лучше запомнить стихотворение повторим его вместе, глядя на картинки.

(Воспроизводится аудиозапись стихотворения, воспитатель показывает картинки, соответствующие строке стихотворения.)

Давайте встанем все со своих стульчиков, сделаем разминку.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра,

качая туловище и помогая руками.

На словах «тише, тише» - присесть.

На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

- Садимся за свои места.

- Умнички! Поаплодируйте себе.

- Вот видишь птичка, как много способов есть запомнить стихотворение.

- Ну что, птичка, видишь, какие дети молодцы.

- Да. Птичка говорит нам спасибо.

(звучит фонограмма ветра)

- Ой, да это же осенний ветер вернулся, чтобы вернуть птичку в стаю. Ребята, мы помогли птичке, и теперь ей пора догонять стаю и лететь в тёплые края. 

( подхожу к окну и «выпускаю» птичку)

- До свидания, птичка.

А теперь ребята  скажите пожалуйста вам понравилось наше занятие «Что было самым интересным. Вам было весело».

- Вы сегодня великолепно занимались! Спасибо! Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников посредством ознакомления с природой родного края.

Материал представлен как методические рекомендации воспитателям, родителям по воспитанию нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО...

Духовно-нравственное воспитание через экологию, воспитание любви к природе родного края"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там ...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края

laquo;Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» Василий Андрее...

Воспитание любви к природе родного края как одно из средств нравственного воспитания дошкольников

Природа дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто славбее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствовует формированию у ребенка уверенности в себе....