Духовно-нравственное воспитание через экологию, воспитание любви к природе родного края"
консультация на тему

Шеверова Тамара Антоновна

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там лугов лишились, там - земля очерствела и не хочет рожать хлеб...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pduh_nrav_vosp_cherez_ekologiyu.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Духовно-нравственное воспитание через экологию, воспитание любви к природе родного края».

                                                    Берегите эти воды, эти земли.

                                        Даже малую былинку любя,

                                        Берегите всех зверей внутри природы,    

                                        Убивайте лишь зверей внутри себя...                

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там лугов лишились, там - земля очерствела и не хочет рожать хлеб...

И никто будто специально черным этим делом не занимался. Так хочется развести руками - мол, само как - то так вышло... Нет, не само. А по нашему незнанию, а порой и нежеланию знать. Как ведь жили: земля на то и земля, чтобы нас облагораживать. Им вроде бы и рассказывают, что земля нас кормит и одевает и согревает. Получается, что это как бы само собой происходит. Часто мы не видим настоящей жизни земли. Детям машина, скажем, друг и брат, а обыкновенная полынь - это где то, где то...

Экологическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду. Оно строится на усвоении детьми системы знаний о природе, о существующих в ней связях и зависимостях, на осознания влияния деятельности человека на природу. Результатом такой работы должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, желания активно защищать, облагораживать природную среду. Мир окружающий ребенка,  это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологическое воспитание,  это не только воспитание любви к природе, её понимание. Прежде всего, это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к предкам и потомкам.

Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучать их беречь и охранять природу, все живое окружающее нас?

Главное, необходимо водить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем для себя,

 что -  то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю: «Не навреди мне, я есть природа, я есть жизнь!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ...

Воспитание любви к природе родного края как одно из средств нравственного воспитания дошкольников

Природа дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто славбее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствовует формированию у ребенка уверенности в себе....

Воспитание любви к природе родного края

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущ...

Воспитание любви к природе родного края.

Статья - "Воспитание любви к природе родного края."...

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание любви к природе родного края»

Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;Задачи:способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;формирование правил экологиче...