Доклад на тему: «Нравственное воспитание любви к природе родного края через художественно – эстетическое развитие дошкольников»
материал на тему

Скердонова Елена Ильдаровна

Любовь к Родине, гордости за ее достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Звёздочка» МО «Барышский район»              Ульяновской области.

Доклад на тему:

«Нравственное воспитание любви к природе родного края через  художественно – эстетическое развитие дошкольников»

Составитель:

Музыкальные руководители

первой квалификационной категории

Скердонова Е.И.

г.Барыш

2016 г.

Нравственное воспитание любви к природе родного края через  художественно – эстетическое развитие дошкольников.

            В  программе: «От рождения до школы» и парциальной программе «Ладушки»

 Большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических  чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения. Направленность на нравственные, интеллектуальные, эстетические качества, воспитание самостоятельности, ответственности, обеспечение поддержки детских инициатив, стремления в своих поступках следовать положительному  примеру.

Одной из необходимых предпосылок повышения общей культуры человека, становления его как духовной сущности, является художественно – эстетическое  воспитание

В основе художественно – эстетического  воспитания должно лежать приобщение ребенка к великому духовному эмоциональному опыту, вложенному в искусстве народов земли через полноценное творчество и сотворчество детей, восприятие и созидание художественных образов.

Мощным источником художественно–эстетического воспитания является окружающая нас природа. Природа пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Ребёнок познаёт красоту окружающего мира через восприятие красоты природы.  Большое значение надо придать  художественному слову в эстетическом воспитании детей, так как литература развивает эстетический вкус дошкольников, эстетическое восприятие, учит находить подлинную красоту в повседневной жизни. Учитывая сформированные у детей представления, заострять  их внимание на том, что поэт, замечая интересное в природе, отражает это в стихотворении, а художник, иллюстрируя текст, стремится нарисовать то, о чём сказал поэт. Такое комплексное воздействие эмоциональных, зрительных и слуховых образов способствует развитию у детей эстетического восприятия.

 Видеть и замечать красоту родной природы помогают наблюдения: осенний листопад, снегопад, цветущие деревья. Также этому способствует  рассматривание репродукций,  слушание произведений классической музыки. В процессе рассматривания и прослушивания видео-презентаций о временах года на занятиях по рисованию и художественному чтению воспитывается уважение  к своему краю,  гордость за красоту любимых мест. Получить удовольствие от созерцания красоты природы позволяют поэтические строки, прочитанные во время просмотра.

«Зимний лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею
Крепко, непробудно».

        Картины весенней природы особенно эмоционально воспринимаются детьми, так как после долгой зимы все радуются солнечным, тёплым дням, ярким лучам, первым цветам, прилёту птиц. В отличии от холодного, зимнего колорита весенний и летний наполнены богатой цветовой гаммой. Например, увидев деревья с белыми лепестками можно прочесть стихотворение:

«На лугу, у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Деревцо на тонкой ножке
Белый распустил бутон.
Я цветы сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с веточки слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

        Знакомство детей с пейзажем родной природы способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ...

Духовно-нравственное воспитание через экологию, воспитание любви к природе родного края"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там ...

Открытое занятие "Формирование нравственных качеств, воспитания у детей любви к природе родного края в ходе ООД по речевому развитию".

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, любить ее. Формировать нравственное поведение в природе; умение замечать в ней неблагополучие и устранять их. Помочь детям запомнить стихотворение А...

Воспитание любви к природе родного края как одно из средств нравственного воспитания дошкольников

Природа дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто славбее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствовует формированию у ребенка уверенности в себе....

Воспитание любви к природе родного края

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущ...