Консультация для родителей «Привитие любви к природе родного края через наблюдение за тысячелистником»
консультация

И главная задача педагога и родителей в первую очередь научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства.

Наша область – это настоящее царство трав, а лекарственные растения Ростовской области являются величайшим даром природы.

Одним из лекарственных растений является – тысячелистник, который можно встретить у нас в Приазовье во многих местах: склонах оврагов, каменистых склонах, в каменных трещинах, вдоль дорог, на полях, пастбищах, в садах. Тысячелистнику приписывают репутацию сорной травы из-за его выносливости и способности быстро распространяться, поэтому его можно встретить даже в огороде и около заборов наших домов.

Весенняя температура воздуха в нашей области, уже позволила появиться мягким листьям тысячелистника, которые кажутся «фетровыми», потому что покрыты белой войлочной опушкой.

При рассмотрении тысячелистника с детьми обратите внимание на следующие особенности растения:

-листья, их конечно не тысяча, но каждый лист состоит из множества крохотных листиков, которые имеют ажурные края, их можно сравнить с пёрышками;

-цветки, их на одном растении может набраться несколько сотен. Они мелкие, белые, собраны в корзиночки, цветут все лето.

- растение обладает сильным полынным ароматом и прямым высоким стеблем.

Расскажите детям, о том, что тысячелистник одна из немногих трав, который способен снять аллергическую реакцию после укусов ядовитых насекомых или пауков, рыб или змей. Он обладает феноменальным эффектом заживления ран. Во время войны солдаты, перетёртые, в руках цветы и листья тысячелистника прикладывали к колотым, рваным, огнестрельным ранам, чтобы унять кровотечение и остановить в них гниение. За это люди дали растению название «Солдатская трава».

Начиная с середины июня можно понаблюдать с детьми за цветением тысячелистника, и собрать его для гербария, но только ранним утром, когда не высохла роса или после дождя делать это не рекомендуется.

Предлагаю собирать листья и цветы разного размера, чтобы в дальнейшем, при составлении цветочных композиций, зимних букетов и альбомов был выбор.

Алгоритм создания гербария из тысячелистника.

1. Положить растение в старую не нужную книгу межу страниц.

2. Придавить книгу с растением тяжёлым предметом или положить сверху еще несколько книг.

3. Убрать всё в сухое место.

4. Достать растения из книги, когда оно полностью высохнет. Время просушки зависит от толщины и сочности листьев и соцветий, обычно это занимает около двух недель.

 

Прививать любовь, к родной природе необходимо используя комплексный подход:

-продуктивную деятельность.

-чтение художественной литературы;

-дидактические игры;

Растения и животные не могут существовать друг без друга, их жизнь взаимосвязана.

Расскажите детям о том, что:

- некоторые животные, например заяц и корова любят питаться травой, их называют травоядными.

Отразите травоядных животных в продуктивной деятельности.

Вот, некоторые идеи для совместного творчества.

ПОДРОБНЕЕ:  https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-semeinogo-tvorchestva-simvol-2023-goda-krolik-s-ispolzovaniem-sosnovyh-igolok-i-kartona.html

ПОДРОБНЕЕ: https://www.maam.ru/detskijsad/-shahmatnaja-korova-master-klas-dlja-roditelei-s-detmi-nahodjaschimisja-v-samoizoljaci.html 

К прочтению я вам подобрала литературный ряд:

Алёна Полетаева

Цветков корзинка на стебле,

Однажды повстречалась мне.

А листиков мохнатых – тьма!

Зачем, не приложу ума!

- Тысячелистник здесь растёт,

Цветами мелкими цветёт!

Да, бабушка всегда права…

- Полезна эта, чем трава?

Чтоб тыщу лет нам не тужить!

- Да нет, до ста, хотя б дожить!

Марина Шадуя Корсак

На лугу трава густая,

Там коровушка гуляет.

Травку сочную жуёт,

Молочко нам всем даёт.

Клокова М.

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.

Автор: Клокова М.

Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.

Играя, дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.

Игра «ГДЕ, ЧТО РАСТЕТ?».

Цель: развитие умения группировать растения по месту произрастания.

Материал:

• большие карточки с изображением леса,

огорода, сада, луга;

• маленькие карточки с изображением овощей,

фруктов, цветов, кустов, деревьев, семян, плодов.

• Конверты для детей.

Ход игры:

Дайте детям конверты с маленькими картинками.

Себе оставьте большие картинки, и покажите их детям.

Дети рассматривают их и рассказывают о них, подбирают к ним маленькие картинки.

В конце игры подводится итог: что растет в лесу, огороде, саду.

Игра «Кто, что ест?».

Материал:

• картинки животных;

• картинки пищи для животных (сено, трава, морковь, зерно….).

Ход игры: родитель показывает картинку с изображением животного, а дети должны определить, чем они питаются.

 

Надеюсь, что общими усилиями мы сможем привить любовь к родной природе, которая останется в их сердцах на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"

Консультация для родителей  о способах и методах ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного Мордовского края....

Формирование любви к природе родного края через поисково - познавательную деятельность

Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний...

"Привитие любви к природе родного края у младших дошкольников" ( Консультация для воспитателей)

                      Одно из проявлений патриотизма – любовь к родной природе. Это сложное чувство включает в себя эмоциональную отзывчив...

Консультация для родителей «Формирование патриотических чувств у детей через привитие любви к природе родного края».

Цветущие луга, бескрайние степи, бегущий ручеёк сквозь чащу леса, берёзовые рощи, лесные дали - это то, что близко, дорого и вызывают восхищение многих поколений жителей России. И главная задача педаг...