Тренажеры мелкой моторики.
методическая разработка (младшая группа)

Аминова Эльмира Гирфановна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhery.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тренажеры и их использование

Виды движений и действий

Рекомендации

 1. Отработка силы нажима пальцами

1). Выпуклые кнопки, например, звонка

2). Тренажер с несколькими «тугими» кнопками разного цвета 3

). Выключатели

4). Пульты

На тренажере найти пальчиком кнопку и нажать на нее так, чтобы раздался звуковой сигнал. Удерживать ее некоторое время. Ребенку предлагается по очереди нажимать на все кнопки, результат подкрепляется световым сигналом. Затем ребенку можно предложить нажать кнопку определенного цвета. По очереди нажать всеми пальцами обеих рук на одну кнопку. Результат нажатия подкрепляется звучанием разных мелодий. Включить и выключить свет, нажав на выключатель одним, несколькими пальцами, сначала по показу, затем самостоятельно. Аналогичное задание выполняется тыльной стороной ладони. Оба результата подкрепляются световым сигналом. Нажимать кнопки разного размера и формы. Если ребенок знает цифры, можно попросить нажать кнопку с определенной цифрой.

2. Отработка действий большого и указательного пальцев

1). Шариковые ручки (раскрутить и закрутить)

2). Шпингалет

3). Шпингалет-кнопка

4). Прищепка

5). Выключатель на шнурке

6). Пружинки У ребенка в руках шариковая ручка; (предложить ее сначала раскрутить двумя пальцами (показать), затем закрутить). Ручки могут быть разного цвета. После этого можно предложить нарисовать дорожки разного цвета. Открыть и закрыть шпингалет. Движение осуществляется двумя пальчиками, предварительно действие показать. Открыть дверь, нажав на кнопку шпингалета указательным пальцем, а закрыть его двумя пальцами. Натянуть веревку на уровне плеч ребенка и дать ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог стихотворения ребенок делает одно соответствующее движение: Прищеплю прищепку ловко Я на мамину веревку. (движение совершаются двумя пальцами). Ребенку предлагается двумя пальчиками, ухватив шнурок, включить (выключить) светильник.

7). Резинки

 8). Вкручивание и выкручивание шурупа

9). Мелкий бросовый материал

10). Мозаика Предлагается двумя пальчиками сжать пружинку потом, отпустив её, посмотреть, как далеко она улетела. Ребенку надевают резинку на два пальчика и просят разжать пальчики, показав, какой он сильный. Резинки могут быть разного цвета. Двумя пальчиками сначала вкручивать шуруп, потом его выкручивать. Двумя пальчиками собирать в корзинку рассыпанные бусы. Собрать картинку из мозаики двумя пальчиками.

3. Отработка действий трех пальцев

 1. Замок с ключом

Предложить ребенку тремя пальчиками взять ключ и вставить в замок. Начинать нужно с большого ключа и замка, а заканчивать маленьким ключиком и замком с фигурной скважиной. При необходимости демонстрировать действие. Замки использовать навесные и внутренние. Результат подкрепляется любым стимульным материалом. Поворачивание ключа в скважине тремя пальчиками, открывание и закрывание замка.

2). Отработка действий всех пальцев

3). Ручка регулятора уровня звука: - ребристая, - гладкая

4). Ручка дверная, вращающаяся: - круглая, - многоугольная, - фигурная 3. Крышка с резьбой 4. Лампочки с патроном.

 Прибавить, убавить уровень звука, действуя всеми пальчиками. Сначала предлагается тренажер с ребристой ручкой, затем с гладкой. Результат подкрепляется звуковым сигналом или щелчками при вращении ручки. Открывание и закрывание двери сначала с круглой ручкой, затем с многоугольной фигурной ручкой. Заранее поместить в банку игрушку и закрыть ее крышкой, попросить ребенка достать из банки игрушку. Предложить ребенку взять лампочку только пальчиками и вкрутить (выкрутить) ее в патрон или выкрутить из патрона, если необходимо предварительно показать действие.

5) Отработка действий 1. Пуговицы: большие, маленькие, круглые, овальные и Начинать работу следует с больших пуговиц круглой формы, но разного цвета. Закреплять навык следует во время одевания на 28 двумя руками др. 2. Молнии 3. Веревки, шнурки для завязывания, развязывания узлов 4. Ленты, шнурки, веревочки и т.п. для завязывания бантов 5. Крючок-петля, кнопка, застежка – липучка 6. Гайка – болтик 7. Шнуровки разных видов 8. Ремешки с разными способами застегивания, расстегивания 9. Бусы на шнуровке прогулку и при возвращении. Работа начинается с того, что сначала в обе руки берем две разъемные части молнии и вставляем одну часть в другую. Затем одной рукой придерживаем, а другой застегиваем или расстегиваем (при необходимости показываем действие). Объяснить: чтобы завязать узелок работаем обеими руками; берем две нитки (тесемки, ленты и т.д.) переплетаем и тянем концы в разные стороны (при необходимости нужно показать действие. При развязывании узлов показ действия сопровождается объяснением). При работе с данным тренажером показ сопровождается объяснением. Работаем одновременно двумя руками. Закрепляем при завязывании бантика на ботинке. Работа начинается с объяснения того, что нужно работать двумя руками (объяснить, что застегивание, кроме крючка, требует усилия, необходимо сверху надавить на кнопку. Объяснить, что сначала нужно соединить гайку с болтиком, а потом вращательным движением (показ с объяснением) закрутить гайку на болтике. Работу с данными тренажерами необходимо начинать с самых простых вариантов, используя более крупные отверстия и плотные шнурки. Постепенно отверстия для шнуровки уменьшаются, используются более тонкие и мягкие шнурки. Работаем двумя руками. Одной рукой держим ремень, другой вставляем ремень впряжку и протягиваем его, затем закрепляем его, вставив в отверстие гвоздик, и еще раз протягиваем его в пряжку. Закрепляем во время одевания и раздевания на прогулку. Работаем двумя руками: левой рукой держим бусину, а правой рукой продеваем шнурок. Задание можно усложнить, изменив цвет, размер бус и шнурка, дину шнурка и форму бус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тренажеры для развития мелкой моторики рук и их использование»

Консультация для воспитателей "Тренежеры для развития мелкой моторики рук в разных возрастных группах"...

Пособие "Круговые тренажеры" идля развития мелкой моторики рук

"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга".И.П.Павлов В статье идет речь о важности развития мелкой моторики рук детей дошкольного и мл...

Консультация для родителей "Тренажеры для мелкой моторики рук и их использование"

Консультация для родителей "Тренажеры для мелкой моторики рук и их использование"...

Тренажер "Катушка" для развития мелкой моторики"

Необычное приспособление в виде цилиндра поможет вам в игровой и увлекательной форме развивать у детей мелкую моторику и координацию движений....

Тренажеры для развития мелкой моторики рук ребенка.

Данная статья содержит примеры практических пособий для развития мелкой моторики у детей....

Тренажеры для развития мелкой моторики рук ребенка

Данная статья содержит примеры практических пособий для развития мелкой моторики у детей....

Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики дошкольников - пальчиковый тренажер

Данное пособие предназначено для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, детей дошкольного образования и их родителей. Пальчиковый тренажер рекомендован детям для развития мелкой мото...