Презентация проекта "Учимся общаться"
проект (средняя группа)

Лысенко Юлия Викторовна

Проект направлен на развитие у дошкольников социальных и коммуникативных компетентностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchimsya_obshchatsya_1.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бережок» Проект на тему: «Учимся общаться» Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Лысенко Юлия Викторовна

Слайд 2

Паспорт проекта: Вид проекта Исследовательски-творческий Участники проекта Воспитанники средней возрастной группы, родители, воспитатели Сроки реализации Долгосрочный ( сентябрь-декабрь 2020 г.)

Слайд 3

Цель проекта: формирование навыков культуры речевого общения и навыков поведения детей дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: развитие свободного общения детей со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение детьми нормами речи; повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей и вовлечение их в процесс формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста; способствование созданию речевой предметно-развивающей среды в домашних условиях и детском саду.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: в результате проекта предполагается развитие у детей следующих социальных и коммуникативных компетентностей: «Любознательный, активный»: задает вопросы взрослому, в случае затруднений обращается за помощью к взрослому. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве);способен изменять стиль общения с взрослым и сверстником в зависимости от ситуации. «Овладение необходимыми умениями и навыками»: у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности; владеет достаточным словарным запасом; свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками.

Слайд 5

Этапы реализации проекта Проект «Учимся общаться» состоит из 4-х этапов: I. Развитие основных умений общаться. II. Формирование сплоченности и сотрудничества в группе. III. Обучение эффективным способам общения. IV. Формирование умений, направленных на снятие конфликтности. Каждый этап развития имеет свои направления и задачи. Специально подобранные игровые упражнения и сюжетно-ролевые игры, способствуют решению задач каждого направления этапа.

Слайд 6

I. Развитие основных умений общаться Игровые упражнения (подготовка к сюжетно-ролевым играм): «Домашний фотоальбом». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «День рождения», «На приеме в поликлинике ». Чтение и драматизация рассказов В. Осеевой: «Три желания», «Синие листья», «Волшебное слово». Цель: Развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимание индивидуальных особенностей других людей. Формирование внимательного, доброжелательного отношения к людям и друг к другу.

Слайд 7

III. Обучение эффективным способам общения Игровые упражнения (подготовка к сюжетно-ролевым играм): «Пригласи друга на танец», «Что подарить другу на День рождение?», «Что делать, если я сломал другу игрушку?», «Комплименты». Сюжетно-ролевые игра: «В магазине». Цель: Развитие навыка налаживания дружеских взаимоотношений. Привить ребенку новые формы поведения. IV. Формирование умений, направленных на снятие конфликтности Игровые упражнения: «Разъяренная обезьяна», «Ссора», «Примирение», «Коврик мира», «Хитрец». Инсценировка конфликтных ситуаций из жизни детей группы. Цель: Регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара ребенка. Обучение приемам релаксации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие общей культуры ребенка через гендерное воспитание"

Период дошкольного детства – это период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему расширить те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим вос...

Презентация "Развитие общей и мелкой моторики рук у детей с ОНР".

Специфика работы воспитателя группы для детей с общими нарушениями речи....

Презентация на общее родительское собрание на тему "Использование игровых нетрадиционных форм для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики"

Ознакомление родителей с тем,как мы используем нетрадиционные способы,для активизации и  развития тонкой моторики,разрабатывание мышц артикуляционного аппарата. Речевая готовность выпускника...

Презентация на общее родительское собрание на тему "Использование игровых нетрадиционных форм для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики"

Ознакомление родителей с тем,как мы используем нетрадиционные способы,для активизации и  развития тонкой моторики,разрабатывание мышц артикуляционного аппарата. Речевая готовность выпускника...

Презентация к общему родительскому собранию 12.09.2016г

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...

Презентация к общему родительскому собранию "Внимание дети!"

В данном материале представлена призинтация к общему родительскому собранию на тему: "Внимание дети!"...

Презентация. Упражнения общей артикуляционной гимнастики

Упражнения общей артикуляционной гимнастики...