Самообразование Тема: LEGO конструирование как средство развития творчества детей 4–5 лет
занимательные факты (средняя группа)

Тема: LEGO конструирование как средство развития творчества детей 4–5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx295.71 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt801 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: LEGO конструирование как средство развития творчества детей 4–5 лет

Актуальность темы   самообразования

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется  конструированию, большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего – конструирование.  Этот вид деятельности способствует развитию умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность, мышление, творчество, художественный вкус; ценные качества личности ,  (целеустремленность, настойчивость в достижении ; коммуникативные умения.

Цель моей работы по самообразованию: развитие у детей творческих способностей , конструкторских умений и навыков  речи, воспитание личности,   способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения. 

На основе цели были сформулированы следующие задачи:

Образовательные:

- Формировать  у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. .

-  Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе  в паре, коллективе, распределении обязанностей

-Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования.

Ращвивающие:

-  Развивать у дошкольников интерес к моделированию и   конструированию, стимулировать детское научно-техническое , творчество.

- Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке  умение   и сборке конструкций ,   обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.

-   Развивать познавательную активность   детей, воображение, фантазию и ,   и  творческую инициативу.

-   Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас, стимулируя в будущем общее речевое  развитие и умственные способности. 

Воспитательные:

- Воспитывать   у  детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

-   Воспитывать у детей желание самостоятельно   ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения. 

План  по самообразованию  

  Сентябрь

   Познакомить детей с ЛЕГО  историей создания  конструктора. Закреплять знания цвета и формы. Рассмотреть технику безопасности на ЛЕГО - занятиях.

Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования  в образовательный процесс с дошкольниками.

Октябрь 

 - Учить детей располагать детали в порядке убывания величины. Закрепить умение точно соединять детали в сооружении. Развивать воображение и фантазию, художественно-эстетический вкус.

«Постройка дома разных по высоте»

- Учить составлять разные простейшие постройки по высоте. Знакомить со способами соединения деталей. Закрепить детали конструктора, цвета и форму деталей.  Развивать пространственную ориентировку.  Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме.

C:\Users\777\Pictures\IMG-20211127-WA0009.jpg

«Самолет».

Конструирование самолета .  Продолжать учить детей работать по схеме .Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки. Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности .

 

C:\Users\777\Pictures\IMG-20211127-WA0008.jpg

 Ноябрь

«Театрализованная деятельность на  базе конструктора Legoи конструктора »

«Животные »

Учить строить  петуха, собачку по схеме, развивать мелкую   моторику, творчество, умение подбирать цвета.

C:\Users\777\Pictures\IMG-20211127-WA0010.jpgC:\Users\777\Pictures\IMG-20211127-WA0005.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: САМООБРАЗОВАНИЯ LEGO конструирование как средство развития творчества детей 4–5 лет

Слайд 2

Актуальность темы самообразования В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего – конструирование. Этот вид деятельности способствует развитию умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность, мышление, творчество, художественный вкус; ценные качества личности , (целеустремленность, настойчивость в достижении ; коммуникативные умения.

Слайд 3

Цель моей работы Развитие у детей творческих способностей , конструкторских умений и навыков речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

Слайд 4

Задачи Образовательные: - Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. . - Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей -Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования.

Слайд 5

Развивающие : - Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое , творчество. - Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке умение и сборке конструкций , обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу. - Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и , и творческую инициативу. - Развивать мелкую моторику , диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Слайд 6

Воспитательные: - Воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. - Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

Слайд 7

План по самообразованию Сентябрь Познакомить детей с ЛЕГО историей создания конструктора. Закреплять знания цвета и формы. Рассмотреть технику безопасности на ЛЕГО - занятиях. Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования в образовательный процесс с дошкольниками .

Слайд 8

Октябрь - Учить детей располагать детали в порядке убывания величины. Закрепить умение точно соединять детали в сооружении. Развивать воображение и фантазию, художественно-эстетический вкус.

Слайд 9

«Постройка дома разных по высоте» - Учить составлять разные простейшие постройки по высоте. Знакомить со способами соединения деталей. Закрепить детали конструктора, цвета и форму деталей. Развивать пространственную ориентировку. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме.

Слайд 11

«Самолет». Конструирование самолета . Продолжать учить детей работать по схеме .Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки. Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности .

Слайд 13

Ноябрь «Театрализованная деятельность на базе конструктора Legoи конструктора » «Животные » Учить строить петуха, собачку по схеме, развивать мелкую моторику, творчество, умение подбирать цвета.

Слайд 16

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования «LEGO конструирование, как средство развития творчества детей» на 2017-2018 уч.г

LEGO-одна из известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO - конструкторы на сег...

Консультация для родителей «Lego-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объёме знаний пред...

Лего - конструирование как средство развития творчества детей 4-5 лет

С четырехлетними детьми организуется более целенаправленная работа, связанная с акцентированием их внимания на процессе конструирования из деталей конструктора DUPLO.  В этом возрасте у детей мож...

Самообразование "LEGO-конструирование, как средство развития технического творчества детей"

На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механи...

LEGO-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста

В данной статье рассмотрены причины нарушения речи детей дошкольного возраста и решение этой проблемы средствами Lego-конструирования. Приведены преимущества конструктора, а также примерные задания дл...