Лего - конструирование как средство развития творчества детей 4-5 лет
презентация к уроку (средняя группа)

Нелля Валентиновна Григорьева

С четырехлетними детьми организуется более целенаправленная работа, связанная с акцентированием их внимания на процессе конструирования из деталей конструктора DUPLO.

  В этом возрасте у детей можно формировать умение выделять в предметах их пространственные характеристики: «высокий - низкий», «широкий - узкий», «длинный - короткий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_-_konstruirovanie_4-5_let.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель : Григорьева Н.В. Лего -конструирование как средство развития творчества детей 4-5 лет

Слайд 2

«С конструктором легче все уметь, с конструктором легче поумнеть, с конструктором легче новое понять, c ним можно быстрее мир весь познать»

Слайд 3

С четырехлетними детьми организуется более целенаправленная работа, связанная с акцентированием их внимания на процессе конструирования из деталей конструктора DUPLO . В этом возрасте у детей можно формировать умение выделять в предметах их пространственные характеристики: «высокий - низкий», «широкий - узкий», «длинный - короткий».

Слайд 4

Детям предлагаю построить короткую и длинную дорожку, широкие и узкие ворота (дороги) для машин разных размеров, высокие и низкие заборы, башенки и др., только теперь путем скрепления деталей. Этому посвятила 3-4 занятия, и в конце каждого из них полезно обыгрывать готовые конструкции, используя машинки, фигурки животных, разных человечков. На последнем занятии все постройки детей можно объединить, удобно расположив их по отношению к друг другу, и организовать игру.

Слайд 5

При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Слайд 6

Упражнения на развития логического мышления в средней группе проводятся по темам (Л.Г. Комарова): ► Классификация ► Развитие внимания и памяти ► Пространственное ориентирование ► Симметрия ► Логические закономерности

Слайд 7

Развитие внимания и памяти «Что изменилось?». Педагог собирает модель из 5-7 деталей, показывает ее детям в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает ребятам и просит рассказать, что изменилось. «Собери модель по памяти». Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

Слайд 8

В средней группе различают три основных вида конструирования: ► по образцу ► по условиям ► по замыслу Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

Слайд 9

Пространственное ориентирование Педагог раздает детям большие платы и набор деталей конструктора. Затем диктует детям, куда выставить деталь определенной формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «центр платы», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «середина верхней стороны», «середина нижней стороны». Симметрия Педагог раздает детям маленькие платы с набранной половиной узора, и они должны, соблюдая симметрию, набрать вторую половину узора.

Слайд 10

Логические закономерности «Что лишнее?». Педагог показывает детям ряд деталей, выставленных на большой плате, и просит определить лишний элемент. По форме: По размеру: По цвету:

Слайд 11

В возрасте 4-5 лет дети знакомятся с мелким конструктором LEGO DACTA – конструирование по – замыслу. Постройки носят условный характер, проблемы на начальном этапе связаны с недоразвитостью мелкой моторики и их слабой ориентировкой в пространстве . К пяти годам дети уже способны замыслить довольно простую конструкцию из конструктора LEGO DUPLO , LEGO DACTA , назвать ее и практически создать.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования «LEGO конструирование, как средство развития творчества детей» на 2017-2018 уч.г

LEGO-одна из известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO - конструкторы на сег...

Мастер - класс «Лего-конструирование как средство развития технического творчества дошкольников»

Цель: повысить знания родителей теоретическим и практическим аспектам применения конструкторов в развитии конструкторских и технических способностей личности ребенка. Провести практическое занятия с р...

Самообразование Тема: LEGO конструирование как средство развития творчества детей 4–5 лет

Тема: LEGO конструирование как средство развития творчества детей 4–5 лет...

Лего-конструирование как средство развития технического творчества детей

Дети  –  неутомимые  конструкторы,  их  творческие  возможности  и  технические  решения  остроумны,  оригинальны.  Дети  дошколь...