"Методические рекомендации по развитию креативности у педагогов"
консультация

Злобина Ольга Николаевна

Творческая личность – это критически мыслящая, самостоятельная

личность, умеющая вести дискуссию, аргументировать и учитывать аргументы

аппонента, создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные

решения и нести за них ответственность.

Новая методология образования определяет новые пути подготовки

педагога к успешной деятельности в условиях рыночной экономики. Сущность

современной подготовки состоит, прежде всего, в развитии творческих

способностей воспитателя, в формировании его потребности к постоянному

саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по развитию креативности у педагогов.

Творческая личность – это критически мыслящая, самостоятельная

личность, умеющая вести дискуссию, аргументировать и учитывать аргументы

аппонента, создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные

решения и нести за них ответственность.

Новая методология образования определяет новые пути подготовки

педагога к успешной деятельности в условиях рыночной экономики. Сущность

современной подготовки состоит, прежде всего, в развитии творческих

способностей воспитателя, в формировании его потребности к постоянному

саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию.

В научной литературе педагогическое творчество определяется как высшая

форма активной и самостоятельной деятельности педагога, как деятельность,

предусматривающая исследовательский подход к решению задач обучения,

воспитания и развития. В педагогической литературе творчество педагога

рассматривается как проявление субъективных качеств его личности и как

объективно существующее явление педагогической действительности.

Следовательно, существует объективная необходимость в создании условий для

самореализации творческих возможностей педагога и саморегуляции его

поисковой деятельности.

Такие условия позволяют создать:

- педагогические мастерские, которые являются особой формой организации

научно-методической работы педагога. Они способствуют обучению педагогов

моделированию собственного педагогического опыта, позволяют

экспериментально проверять эффективность своей модели, разрабатывать

методические рекомендации на основе собственных достижений;

- работа лаборатории творчески работающих педагогов – позволяет решать

конкретные проблемы педагогического коллектива, имеющих ключевое

значение для данного этапа развития образовательного учреждения. Главный

продукт деятельности – новый прогрессивный опыт работы коллектива в целом

и каждого педагога в отдельности;

- медотологические семинары позволяют педагогам разобраться в принципах

построения, формах и способах научно-познавательной деятельности на

философском, общенаучном, конкретно-научном и технологическом уровнях;

- методические объединения педагогов в системе научно-методической

работы позволяют изучить проблемы развития качества образования и

воспитания на методическом уровне, обеспечивают эффективное обсуждение

учебных занятий и воспитательных мероприятий, анализ результатов их

деятельности;

- мастер-классы- одна из форм эффективного профессионального обучения

педагогов на образцах педагогической деятельности;

- семинары-практикумы позволяют определить пути решения проблемы,

развития личностных качеств участников воспитательно-образовательного

процесса, опираясь на педагогический опыт педагогов, участников семинара;

- временные научно-исследовательские группы педагогов позволяют педагогам

на методическом, общепедагогическом и дидактическом уровнях изучить

актуальные проблемы развития личности детей;

- индивидуальная исследовательская работа педагога выявляет наличие у

педагога системы глубоких знаний; их критическую переработку и

переосмысление; владение умениями переводить теоретические и методические

идеи в профессиональные действия; эффективно применять имеющийся опыт в

новых условиях; давать рефлексивную оценку собственной деятельности и ее

результатам; импровизировать на основе знаний и интуиции; целенаправленно

осуществлять самосовершенствование и самообразование;

- научно-практическая конференция – особая форма организации

самостоятельной познавательной деятельности участников. Каждый участник

конференции одновременно является и экспертом, и экспертируемым;

- очно-заочные курсы – создают благоприятные условия для

профессионального развития педагогов, желающих повысить свою

квалификацию в режиме инновационного обучения;

- профессиональные конкурсы, викторины – средство стимулирования

мотивации повышения квалификации, удовлетворения личностно значимых

потребностей в «приращении» недостающих компетентностей и переводе их в

практическую деятельность;

- педагогические игры – позволяют находить оптимальную комбинацию,

отвечающую требованиям ситуации, видеть разнообразие возможных вариантов,

учат анализировать, синтезировать, обобщать информацию;

- работа в творческих парах позволяет проводить сбор и анализ

экспериментальных материалов, осваивать методы исследовательской работы,

изучать научную литературу, участвовать во взаимопосещении и анализе

деятельности педагогов своей группы;

- рефлексия позволяет определить эффективность своей работы и оценить

результативность; отобрать материалы, наиболее полезные для деятельности

педагога; внести свои предложения и рекомендации по совершенствованию

данной формы работы;

- педагогическая диагностика определяет результаты деятельности

педагогического процесса и качества обучения, выявляет эффективность

применения форм и методов работы.

Итак, все перечисленные формы и методы работы являются

предпосылками развития креативности каждого педагога и обеспечивают

развитие качества воспитательно-образовательных услуг. Достижение

собственных результатов во многом зависит от понимания трудностей в

осуществлении профессиональной деятельности, от желания работать творчески

и от мотивации на продуктивное взаимодействие с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация из ткани как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и педагогов дополнительного образования.

Практические  рекомендации с  подробным, иллюстративным содержанием  по использованию аппликации из  ткани в работе с детьми дошкольного возраста....

Система методической работы, направленной на развитие креативного потенциала педагогов

В связи с переориентацией дошкольного образования с научно-технологической на гуманитарную модель образования подходы к организации методической работы меняются. Целью гуманитарной парадигмы является ...

Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для начинающих педагогов дошкольного образования. (на основе исследований Б.С. Волкова, Н.В. Волковой , В.В. Гербовой , А.А. Запорожца , М.И. Лисиной и др.)

Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для ребе...

Педагогический тренинг "Развитие креативных способностей педагогов".

Конспект педагогического тренинга на тему: "Развитие креативных способностей педагогов"....

Тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»»

Определение черт личности и условий, мешающих проявлению творчества; развитие креативных и коммуникативных способностей участников занятия; содействия развитию творческого воображения, любознательност...

Тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»

Тренинг с педагогами на развитие креатвных способностей....