Педагогический тренинг "Развитие креативных способностей педагогов".
материал по теме

Фролова Татьяна Владимировна

Конспект педагогического тренинга на тему: "Развитие креативных способностей педагогов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_trening_k_29_marta.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический тренинг «Развитие креативных способностей педагогов».

Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности;
определение черт личности и условий, мешающих проявлению творчества; развитие креативных и коммуникативных способностей участников занятия; содействия развитию творческого воображения, любознательности, смелости и гибкости мышления.
Задачи:
создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу; 
активизация индивидуальных и творческих способностей;
преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;
профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов
ХОД:
Главными понятиями нашей сегодняшней встречи являются творчество, креативность.
Что же такое творчество? Ответ нам дают учёные. Способность к творчеству – креативность (от англ. creativity) – умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе. Сегодня мы будем стараться активно проявлять креативные качества: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение. Иными словами, обучаясь креативности, мы будем искать необычные способы применения обычных вещей
Условия, мешающие выявлению творчества:
стереотипы мышления;
страх ошибиться, стремление не оригинально решить задачу, а получить высокую оценку;
слишком велико желание может тормозить творческий процесс-чтоб импровизировать, нужно вдохновение;
одноплановые знания не способствуют творчеству, нужны широкие интересы в различных жизненных сферах;
страх быть в центре внимания, нежелание казаться «белой вороной», экстравагантной.
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Творческий потенциал – совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в определённой деятельности. Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупности творческих способностей, качеств, среди которых важное место занимают инициативность и активность, внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция. Нельзя создавать новое, ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии. Творческое развитие педагога – это длительный процесс, целью которого является формирование человека, как мастера своего дела, настоящего профессионала. Все упражнения, предусмотренные в тренинге, дадут возможность почувствовать влияние творческой среды на собственную деятельность, будут способствовать образованию и развитию мотивации педагогов для работы с креативными воспитанниками.
Сейчас я вам предлагаю оценить уровень вашего творческого потенциала, ответить на вопросы анкеты. ПОДОБРАТЬ!!!
1. Упражнение «Моё имя».
Инструкция: - Напишите своё имя в столбик. К каждой букве подберите положительную характеристику. Прочитайте всем участникам тренинга. Например: меня зовут Ирина – интересная, интеллектуальная, игривая, искромётная.
2. Игра «На букву…».
Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе в вами и начинаются на букв: «С». На букву «П»… А на «В»? Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы улучшить это упражнение подумайте, какие группы окружающих предметов вы забыли включить. Подумайте, что еще можно назвать? Потренируйтесь с другими буквами: «п», «к», «с» – попроще, «д», «а», «т» - посложнее.
3. Упражнение «Что нарисовано?».
Цель: осознать влияние предыдущего опыта на восприятие, логичный переход к мини - лекции о ментальных моделях. Участники группы сидят полукругом. У тренера в руках лист с изображением куба. «Посмотрите, пожалуйста, на этот лист и скажите, что вы видите на нем». Участники высказывают свои версии: – рисунок, куб, геометрическая фигура, несколько квадратов, коробка, комната… Обсуждаемые вопросы:
- У нас возникли разные мнения по поводу того, что изображено на этом листе. В то же время очевидно, что на нем нет ничего, кроме двенадцати отрезков прямых. Таким образом, вы сумели проявить свои творческие способности, увидев необычное в обычном.
4. Упражнение «Шкатулка со сказками» (по карточкам). 
Цель: развивать оригинальность и гибкость мышления, стимулировать творческое воображение и фантазию. Говорят, что настоящая женщина из ничего может сделать три вещи: салат, шляпку и конфликт. Мы с вами - настоящие женщины. И, я убеждена, что кроме этих трех вещей можем еще кое-что создать. Сейчас вашему вниманию предлагается упражнение необходимо, руководствуясь цветовыми ассоциациями, придумать увлекательный рассказ, на создание которой дается 3 минуты.
5.Упражнение «Применение предметов».
Цель: развитие творческого интеллекта.
Материалы: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку.
Время: 10–15 минут.
Процедура: За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.
Вопросы для обсуждения:
Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?
Как можно применять ваш предмет?
О чем заставило задуматься это упражнение.
6. Упражнение «Сочиняем стихи».
Дано начало стихотворение, нужно придумать окончание (на выполнение дается 5 минут):
Утром настроение плохое, 
Глаз накрасить не могу никак…
Вместе с мужем мы собрались
Выйти вдруг куда - нибудь…
Весной везде повсюду лужи,
В ручьях кораблики плывут…
Я решила похудеть,
Села на диету…
После смены я решила
Быстренько уйти домой…
Всех решила удивить
И французский суп сварить…
7. Упражнение «Нарисуй» (работа с карточками, на которых нарисованы круги).
Цель: развитие творческого мышления. Придумайте и нарисуйте на предложенных бланках с нарисованными кругами предметы, где круг – это часть какого-либо целого предмета.
8. Упражнение «Мои ассоциации».
Цель: выяснить ассоциации к понятию «творческая личность»; назвать черты характера, присущие творческим людям. В течение 5 минут подумайте и нарисуйте то, с чем вы ассоциируете творческую личность. Это может быть объект живой или неживой природы, даже естественное явление. Вы не ограничены никакими правилами.
Заключительная часть.  Упражнение «Мешочек пожеланий». Используется данное упражнение в качестве момента “прощания”. Передавая мешочек друг другу по кругу, участники, достают из него по одному предмету и говорят пожелание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов «Развитие креативных способностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»

Методические рекомендации для педагогов включают в себя цель, задачи, формы и методы работы по  развитию  творческих способностей  детей в условиях детского сада в процессе ознакомления...

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности по образовательной области «Художественное творчество

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельност...

Тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»»

Определение черт личности и условий, мешающих проявлению творчества; развитие креативных и коммуникативных способностей участников занятия; содействия развитию творческого воображения, любознательност...

Тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»

Тренинг с педагогами на развитие креатвных способностей....

«Использование креативного потенциала педагога для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы условия, которые используются в полном объеме. Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каж...

Педагогический тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»

Цель: актуализировать творческое, креативное развитие педагогов, как одного из составляющих их профессиональной компетентности....