Оптимизации работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)
Аннотация: в статье раскрываются возможности применения игровых приемов по оптимизации работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: дошкольники, игровой прием, синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 8.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Осина Е. В.
Оптимизации работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности старшего дошкольного возраста
Гиперактивность у дошкольников в современном мире не редкость. Дети чрезмерно энергичны, испытывают сложности в обучении, нарушена координация движения. У дошкольников с этим синдромом трудности с концентрацией внимания, им нелегко дается усвоение занятий в детском саду. Из-за невнимательности ребенок не усваивает объяснения педагога.
Существует множество технологий, приемов и методов сопровождения детей дошкольного возраста с СДВГ. Одной из форм работы является применение игровых приемов. Основной целью игровых приемов является оптимизация развития детей в процессе целенаправленного организованного индивидуального взаимодействия. Общая цель игровых приемов конкретизируется в частных задачах: коррекция личностных качеств и умений, овладения навыкам самоорганизации; развитие навыков мышечного расслабления; развитие концентрации внимания; обучение рефлексивным умениям; перенос приобретенных знаний, умений, навыков и опыта в реальную жизнь.
Основные психологические механизмы коррекционно-развивающего воздействия игровых приемов
1. Моделирование системы социальных отношений в особых игровых условиях, при которых гиперактивный ребенок может осуществление контроля за другими детьми.
2. Использование часов на занятиях и осуществление контроля гиперактивным ребенком за временем (хранитель времени).
3. Использование ритмов с большими паузами или ритмичной музыки.
4. Визуализация является репрезентацией в уме несуществующего объекта, явления или события (зрительные, слуховые, знаковые, осязательные, обонятельные и другие образы). Визуализация происходит в обоих полушариях головного мозга, что интегрирует работу мозга.
5. Поэтапное организация развитие внимания, произвольности и самоконтроля, элиминация гиперактивности и импульсивности, элиминация гнева и агрессии.
Оптимизация работы с дошкольниками с СДВГ реализуется как на уровне целей, задач и результатов используемых игровых приемов, так и в плане его технологии, механизмов, средств воздействия.
Таким образом, игровые приемы является одной из оптимальных технологий при работе с синдромом дефицита внимания и гиперактивности детей, что в свою очередь способствует адаптации воспитанников дошкольного учреждения в социум.
Литература
1. Сиротюк, А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2002 — 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)
Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)...
Рекомендации для воспитателей и педагогов при работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
На сегоднейший день все больше и больше детей ставят диагноз синдрома дефицита внимания (СДВГ) и гиперактивность. Родители часто находясь на работе и зарабатывая на жизнь часто забва...
Психолого- педагогические аспекты работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Что такое гиперактивность, что такое СДВГ? У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение: мальчиков или девочек? Причины. Приемы работы....
Воспитание и обучение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в дошкольном возрасте
коррекция проблем, связанных с синдромом дефицита внимания и гиперактивности...
Методическая разработка по теме: «Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» «Коррекция поведения ребенка дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с помощью игр из фетра»
Коррекция поведения ребенка дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с помощью игр из фетра...
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей интересует исследователей уже давно, но она не потеряла своей актуальности, напротив, в настоящее время эта проблема с...
Коррекционная работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Представляю презентацию по коррекционной работе с деть с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью...