Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
консультация (младшая группа)
Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_u_detey_v_period_adaptatsii_k_doshkolnomu_uchrezhdeniyu.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых. Малышам трудно привыкать к новому месту, незнакомым сверстникам, требованиям, режимным моментам. В свою очередь, родители испытывают тревогу за своего ребенка и также привыкают к требованиям детского сада. А педагогу бывает трудно найти одновременно подход к ребенку и родителям.
Поступление в ДОУ – стресс для нормально развивающихся детей. У детей с интеллектуальной недостаточностью преобладает низкий и средне - низкий уровень адаптации, у детей с нарушенными зрительной и слуховой функциями – средне – низкий и средний уровень адаптации, в то время как у нормально развивающегося ребенка – средний и высокий уровень адаптации. (из опыта работы Л.В. Кузнецова).
В период адаптации, особое внимание важно уделять продолжительности и качеству дневного сна, эмоциональному состоянию, контактам со сверстниками и взрослыми, соблюдению правил поведения, игровой активности – это зоны наибольшей уязвимости детей. Нарушение даже одной из них может служить источником возникновения или усугубления эмоциональных проблем.
Таким образом, все дети в период адаптации испытывают тревожность, связанную с общением со сверстниками. А также другие страхи.
Для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на дошкольное учреждение, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства педагога, родителей, атмосферы тепла, доброты, внимания.
Необходимо организовать знакомство детей друг с другом и с сотрудниками детского сада. В первый день, желательно, чтобы детей встречали оба воспитателя. Важно, чтобы взрослые доброжелательно относились к детям, говорили, как можно больше добрых слов. Показали, как любят и ждут малышей в детском саду.
С детьми, только что пришедшими в ДОУ можно провести игры и упражнения, направленные на эмоциональную разрядку, знакомство детей друг с другом, сплочение группы.
«Приветствие» - дети, подражая взрослому, приветствуют друг друга.
«Комплименты» - дети, совместно с педагогом, говорят приятные для человека слова (Какая Лена? – милая, хорошая…),
«Узнай по голосу», «Узнай по описанию».
Преодолеть неуверенность, уменьшить эмоциональное напряжение, скованность помогут и подвижные игры, игры – драматизации.
Родителям, в свою очередь, необходимо помнить, что:
- нельзя пугать детей детским садом, волком, Бабой – Ягой...
- нельзя стыдить ребенка за испытываемый им страх
- следует ограничить просмотр ребенком телепередач, т.к. долгое сидение перед телевизором притупляет собственную активность ребенка
- для полноценного развития ребенка важно общение не только с близкими взрослыми, но и сверстниками, поэтому нужно учить его знакомиться с детьми во дворе, в детском саду
- не следует оставлять ребенка одного в незнакомой ему обстановке
- необходимо воспитывать в ребенке уверенность в себе, самостоятельного, знающего то, что положено знать ребенку по возрасту об опасностях, угрозах, но относящегося к этому оптимистично.
Таким образом, важно помнить, ребенку, лишенному помощи взрослых не познать мир без лишних страхов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Питание детей в период адаптации к дошкольному учреждению
Поступление в детское дошкольное учреждение для каждого ребенка сопровождается определенными психологическими трудностями, связанными с переходом из привычной домашней обстановки в обстановку детского...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
В возрасте 2—3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному уч...
Питание детей в период адаптации к дошкольному учреждению.
Поступление в детское дошкольное учреждение для каждого ребёнка сопровождается определёнными психологическими трудностями. Период адаптации у разных детей продолжается от 3 недель до 2-3 месяцев . Чем...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению на 2014-2015учебный год
Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование...
Особенности питания детей в период адаптации к дошкольному учреждению.
Особенности питания детей в период адаптации к дошкольному учреждению....
Методические рекомендации "Как сохранить психологическое здоровье детей в период адаптации к дошкольному учреждению".
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей было и остаётся одним из приоритетных направлений в работе педагога-психолога дошкольного учреждения. И первым этапом, который закладывает основ...
Занятие по адаптации по книге Роньжиной А.С. «Занятия психолога детьми 2–4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению"
Занятие 1 «БОЖЬЯ КОРОВКА»Подготовила: педагог-психолог Шорошнева М.А.(составлено на основе занятийкниги Роньжиной А.С.«Занятия психолога детьми 2–4-х летв период адап...
- Мне нравится (1)