Краткосрочный проект по экологии "Мы - защитники природы" во второй младшей группе детского сада.
проект (младшая группа)

Шакирова Рузалия Мавлемзяновна

       В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых –воспитать интерес у детей к нашим соседям на планете-птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели зимой. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zashchitniki_prirody.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:


Краткосрочный проект по экологии «Мы — защитники природы» во второй младшей группе детского сада.

Шакирова Рузалия Мавлемзяновна

Воспитатель МАДОУ №86 г. Нижнекамска РТ

Актуальность проекта:

Но больше всего беспокойно за птиц:

За наших воробышков, галок синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

                                     (В. Степанов)

       В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых –воспитать интерес у детей к нашим соседям на планете-птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели зимой. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

       

         Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.

         Участники проекта: дети второй младшей группы , родители воспитанников, воспитатель.

         Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

        Формы работы: игровая деятельность, наблюдение, чтение, беседа.

Цель проекта:

1. Формировать у детей представление о зимующих птицах;

2. Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения природы;

3. Активизировать совместную деятельность родителей и их детей.

Задачи проекта:

1. Учить узнавать и называть зимующих птиц.

2. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц зимой.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

     Планируемый результат:

1. Продолжать знакомиться с зимующими птицами.

2. Развивать интерес к наблюдениям за птицами.

3. Сделать для птиц кормушки.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Подготовить кормушки и корм для кормления птиц ;

Подготовить картотеку художественной литературы;

Подбор наглядно – дидактического материала (картины, иллюстрации, фотографии по экологии);

Подготовить картотеку дидактических и подвижных игр;

Виды работ с детьми:

Непосредственно – образовательная деятельность.

Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Ознакомление с художественной литературой.

Проведение бесед.

Игровая деятельность.

Проведение  подвижных игр.

Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Основной этап

   1.Беседа. Тема:  «Что мы знаем о зимующих птицах».

Цель: продолжать беседовать с детьми о зимующих птицах (снегирь, синичка, воробей).Воспитатель обращает внимание детей на то, что зимой птицам холодно, они голодают, и их нужно кормить и для этого нужно сделать кормушку; 

   2.Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, сюжетных картинах, журналах и фотографиях.  Цель: уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей. 

    3.Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», И. Поленов «Синичкины кладовки», Н. Грибачева «Ну, морозы…», Г. Скребрицкий «Берегите птиц». Цель: формировать элементарные представления о зимующих птицах (снегире, синице, воробье, сороке, вороне, голуби), об их внешнем виде и подкормке в зимнее время.

    4.Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц», «Столовая для птиц». Цели: закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц; развитие речевой активности.

    5. Прогулки: наблюдение за птицами, птичьи следы. Цель: уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи нашего участка; учить детей различать птиц по двум-трём характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, чёрная, летает одна; синички маленькие, с жёлтой грудкой, летают небольшими группками или парами.

    6.Подвижные игры: «Вороны», «Птички-синички», «Воробышки и кот», «Совушка». «Птицы на кормушке». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях,  ходьбе по кругу и построении в круг.

    7.Экскурсия по территории детского сада. Цели: развивать умение узнавать и называть виды птиц, воспитывать стремление активно участвовать в охране природы.

    8.Открытие «Птичьей столовой» - вывешивание кормушек. Цели: формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость, расширять представления детей о зимующих птицах родного края.

   9. Рисование. Тема: «Птички».

Цель: учить детей на листке бумаги оставлять отпечаток ладони, аккуратно не размазывая его, заинтересовать детей создать радостное настроение от работы.

  10. Лепка.

Тема: «Зёрнышки для птичек»

Цель: развивать навык отщипывать маленькие комочки от большого кома, воспитывать чувство заботы о птицах.

  11. Аппликация:  Тема: «Мы построили скворечник – дом веселого скворца».

Цель: формировать умение создавать композицию, аккуратно наносить клей на бумагу.

     12.Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты.  Цель: закрепление полученных знаний о птицах, привлечение детей к самостоятельной деятельности.

Итог недели

Тема: Развлечение «Покормите птиц зимой».

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Работа с родителями:

1. Изготовление кормушек.

2. Сбор корма.

3. Оформление выставки: «Необыкновенные птички»«Такие разные птицы»«Птицы – наши друзья».

4. Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»;

5. Подбор картинок с изображениями птиц, стихи и загадки о птицах.

Заключительный этап.

Вывешивание кормушек с кормом для птиц на участке.

Результат проекта.

В процессе работы над проектом «Мы защитники природы» дети не только проявили готовность в проекте, но и сами принимали активное участие в кормлении птиц. Результаты показали, что дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Имеют представления о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней. Все участники проекта объединились общим делом, нашли общее увлечение, укрепились детские отношения. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель – родители - дети. Проект можно считать реализованным. Цели и задачи проекта достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» во второй младшей группе детского сада

Цели проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.-Формирование элементарных...

Проект : "Чтение художественной литературы во второй младшей группе детского сада" Книга- источник знаний о жизни"

Проект «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского садаНазвание проекта: «Книга – источник знаний о жизни».Вид проекта: творческий.Продолжительно...

Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе детского сада "Витамины- на грядке, здоровье - в порядке"

Познавательный, творческий, здоровьесберегающий среднесрочный (3 месяца)  проект. Реализация   проекта «Витамины - на грядке, здороье - в порядке» позволит  обогатить з...

Краткосрочный проект «Необычный мяч!» для второй младшей группы детского сада

Авторы проекта: Васильева О.П., дети, родители.Проблема:Родители и дети испытывают недостаточный интерес к мячу, играм с ним.Обоснование проблемы:1. Родители и дети не знают историю мяча, его видов.2....

Проект «День защитника Отечества» во второй младшей группе детского сада

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраст является одной из первостепенных для современного общества.     В настоящее время воспитание...

Проект "Ай, да Масленица" во второй младшей группе детского сада

Актуальность:Праздник оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка.Масленица – один из древнейших славянских праздников, традиции которого зародились еще в языческой Руси. Считало...

Краткосрочный проект во второй младшей группе детского сада " Давайте жить дружно"

При наблюдении за детьми во время их общения , обратила внимание на то, что дети не могут играть дружно друг с другом длительное время, дерутся, ругаются. Эта проблема и определила тему нашего проекта...