Проект "Моя любимая игрушка"
проект (средняя группа)

Шабовта Евгения Николаевна
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначениям игрушек.
Задачи проекта: 
Для детей:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать  интерес и желание играть с игрушками,

использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе , не ссориться.

7. Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации ( родительское собрание)

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье (консультации).


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_moya_lyubimaya_igrushka_wecompress.com_.ppt327 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Моя любимая игрушка». Тип проекта: краткосрочный Участники: Шабовта Е.Н., Снеткова А.М., Срок реализации: 2 недели Проект средней группы

Слайд 2

Цель Задачи Предпалогаемый результат Предварительная работа Этапы проекта Перспективный план проведения проекта План

Слайд 3

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначениям игрушек.

Слайд 4

Задачи проекта: Для детей: 1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках. 2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. 3. Развивать речевую активность детей. 4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. 5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. 6. Учить играть дружно, вместе , не ссориться. 7. Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. Для педагогов: 1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. 2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей. Для родителей: 1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации ( родительское собрание). 2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек. 3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье (консультации).

Слайд 5

Предполагаемый результат: Дети знают: названия игрушек, их назначение и части, виды игрушек; где и из каких материалов изготавливают игрушки; художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках. Дети умеют: сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки; выделять составные части, форму, цвет, материал; составлять описательные рассказы об игрушках. Сплотится коллектив взрослых и детей.

Слайд 6

Предварительная работа: Определение темы проекта; Постановка цели, задач; Составление перспективного плана; Подбор художественной литературы, повествующей об игрушках; иллюстраций и картинок с изображением различных игрушек; Подготовка к занятиям, наблюдениям, играм; Пополнение предметно-развивающей среды группы: книги, иллюстрации, альбомы, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»; Анкетирование родителей: «Какие игрушки нужны вашим детям?» Работа с родителями: создание рекламы проекта, сообщение темы, цели; привлечение мам и пап к проекту, к подбору материала.

Слайд 7

Этапы проекта: Срок реализации проекта : краткосрочный (неделя) План реализации: I этап Подготовительный - Изучение и подбор материала. - Разработка структуры проекта. - Составление тематического планирования мероприятий. - Подбор дидактических игр. - Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. II этап Основной (практический) - Беседы на темы « Зачем нужны игрушки?», « Моя любимая игрушка», « Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки» ( ОО « Познавательное развитие»). - Выставка книг «Игрушки» ( ОО «Познавательное развитие»). - Проведение д / и « Узнай на ощупь», « Один-много», «Найди по описанию», «Что изменилось», « Чудесный мешочек», « Найди игрушку такого же цвета» ( ОО «Социально-коммуника- тивное развитие»). - Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек ( ОО « Познавательное развитие» ОО « Речевое развитие»). - НОД по лепке « Мяч для котика», НОД по рисованию «Неваляшка», НОД по конструированию « Башенка с домиком

Слайд 8

для куклы» (ОО «Художественно-эстетическое развитие). -Игры-эксперименты с водой и песком (резиновые игрушки, камушки, бумажный кораблик) (ОО «Познавательное развитие). -Разучивание стихотворений А. Барто из цикла « Игрушки», « Мишка» (ОО «Речевое развитие»). -Разучивание танца « Неваляшки», «Паровоз чох-чух»( ОО «Художественно-эстетическое развитие) . -Разучивание песни «Люблю свою игрушку»( ОО «Художествен- но-эстетическое развитие). -Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»(ОО «Физическое развитие). -Загадки об игрушках (ОО «Познавательное развитие). - Проведение с / р игры « Купание кукол», « Магазин игрушек» (ОО «Социально-коммуникативное развитие). - Чтение худ. Литературы Ч. Янчарского «В магазине игрушек». (ОО «Речевое развитие). - Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям», « Играйте вместе с детьми», « Уголок для игры», « Нужно ли брать игрушки в детский сад?» (ОО «Познавательное развитие). III этап Итоговый Взаимодействие с семьей (чтение потешек и стихотворений об игрушках , разучивание стихотворений А.Барто, проведение дома с детьми пальчиковых игр). Музыкальное развлечение «Мои любимые игрушки». - Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка».

Слайд 9

Продукт проекта: Продукт проекта: Подборка раскрасок- игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла « Игрушки», одежда для кукол, альбом « Моя любимая игрушка», пополнение предметно- развивающей среды игрушками. Название и форма итогового мероприятия: Музыкальное развлечение «Мои любимые игрушки».

Слайд 10

Литература: 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.сост. О.П. Власенко. Волгоград, 2011-292 с. 2. А. Барто «Игрушки». 3. «Загадки для развития речи, внимания, памяти» / сост О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005-222 с. 4. «Музыкальная палитра». Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе №8, 2013-13 с. 5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст (планирование, конспекты, методические рекомендации). М.: 2007-64-65 с., 69 с. 6. Н. В. Зарецкая «Праздники и развлечения в ДОУ» младший дошкольный возраст. М.: 2007-8 с.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...