Планирование. Дни Здоровья в группе ДОУ
методическая разработка

Перспективное планирование Дней Здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

E:\РАБОТА\МАТЕРИАЛ по НАПРАВЛЕНИЯМ И ОБЛАСТЯМ\БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ\ЗДОРОВЬЕ\unnamed.jpgМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»

Тематические дни здоровья

Средний возраст

День здоровья «Если хочешь быть здоров»

Познавательная деятельность

1. НОД «Если хочешь быть здоров»

Цели:

Закрепить представления детей о приспособляемости человека к разным сезонам.

Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.

Дать детям знание об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях.

Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с 229

2. Беседа «Пришла весна – ребятишкам не до сна!»

Литература: Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» с 42

3. Настольный театр «Зелёная аптека» (по мотивам сказки «Колобок»)

Литература: Л. П. Молодова «Нравственно – экологическое воспитание старших дошкольников» с 62

Художественное творчество

1. НОД (рисование) «Делаем зарядку»

Цель:

Учить рисовать человека в движении, передавать характерные признаки фигуры.

Литература: Т. М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе д/с. Образовательная область «художественное творчество»» с 73

Художественное слово

1. Загадки на тему: «Как мы устроены?»

Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 35-36; Н. В. Ёлкина, Г. И. Тарабарина «1000 загадок» с 156-159.

2. Чтение и обсуждение стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек»

Цели:

Познакомить со стихотворением.

Обратить внимание детей на правильную осанку и значение её для здоровья человека.

Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 67-68.

3. Чтение и обсуждение стихотворения К. И. Чуковского «Обжора»

Цель:

Обратить внимание детей на правильное питание, вредные и полезные продукты.

Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 76-77

4. Разучивание пословиц «Не спросясь броду, не лезь в воду», «У любопытного весь лоб в синяках»

Цель:

Объяснить смысл пословиц.

Учить соблюдать осторожность в поведении.

5. Чтение и обсуждение отрывка из книги Г. Остер «Вредные советы»

Литература: Г. Остер «Вредные советы», Л. Е. Белоусова «Удивительные истории» с 98

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель:

Продолжить знакомство с трудом врача, врачей специалистов: окулист, зубной врач.

Учить подбирать атрибуты к игре.

2. Д/и «Валеология или здоровый малыш. Кожа, питание, сон. Гигиена и хорошее здоровье»

Цель:

Познакомить с правилами личной гигиены, правильным и бережным отношением к своему здоровью.

Помочь понять и запомнить, что полезно, что вредно.

Д/и «Если малыш поранился. Учимся оказывать первую помощь»

Цель:

Знакомство детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

3. Игра-релаксация «Волшебный сон»

Цель:

Снятие мышечного напряжения, успокаивание нервной системы, расслабление.

Литература: Г. Б. Мазепина «Развитие навыков общения ребёнка в играх, тренингах и тестах» с 23.

4. Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель:

Упражнять произношение стихотворения в соответствии с движениями.

Литература: Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» с 184.

5. Подвижная игра «Карусель»

Цель:

Учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Литература: Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» с 191

Работа с родителями

1. Анкетирование «Тест от Айболита для родителей»

Цель:

Определить уровень компетентности родителей в мед.сфере по оказанию первой помощи.

Литература: Т. А. Доронова, Г. В. Глушкова «Вместе с семьёй» с 173-176.

2. Оформление памятки в уголке родителей на тему «О здоровье всерьёз»

День здоровья «Укрепляем здоровье»

Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Беседы, рассматривание иллюстраций:

«О здоровом питании» – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

«Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.

«О здоровом образе жизни» – формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье (закаливание, спорт, здоровое питание.

НОД. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

НОД. «Путешествие в страну Здоровья»

НОД. Рисование. «Я зарядкой по утрам…»

Создание альбома «Здоровейка»

Чтение:

Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

Решение проблемных ситуаций:

«У Карлсона заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.

«Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во время болезни.

Сюжетно-ролевые игры:

«Стоматологическая поликлиника», «Больница» –побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

Дидактические игры:

«Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

«Да и нет» - уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции.

«Аскорбинка» - расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.

Создание условий для самостоятельной деятельности: рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».

Работа с родителями: В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».

Тематические дни здоровья

Старший и подготовительный к школе дошкольный возраст

  • «Хорошее настроение»
  • «Сохрани своё здоровье сам»
  • «Полезное и вредное»
  • «Как мы узнаем мир. Органы чувств»
  • «Чтобы кожа была здоровой»
  •  «Наши руки»
  • «В гости к зубной Фее»
  • «Красивая осанка»
  • «Спорт. Спорт. Спорт»

  • «Питание – главное условие для жизни человека»
  • «Мой организм – целая планета»
  •  «Как нужно ухаживать за собой»
  •  «Как мы дышим и зачем?»
  • «Как работает сердце»
  •  «Органы пищеварения»
  • «Кто всему голова. Мой мозг»
  •  «Почему я слышу», «Почему я вижу», «Как я распознаю запахи»
  •  «Чтобы зубы были крепкими»
  • «Закаливание»
  •  «Лекарства – друзья и лекарства – враги»
  • «Зачем мы спим?»
  • «Почему мы болеем»
  • «Мы выбираем здоровье»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...

Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)

Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....

Перспективное планирование области здоровье подготовительная группа.

Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в подготовительной  группе компенсирующей направленности с ЗПР. ...

Планирование «Недели здоровья» в средней группе «За здоровьем в детский сад »

Планирование «Недели здоровья» в средней группеЗа здоровьем в детский сад Понедельник 20 января: «В гости к Мойдодыру»Цель:Воспитание культурно-гигиенических навыков...