Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме

Перспективный план

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

(средняя группа)

Задачи формирования начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения

 

1.    Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

2.     Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрос­лом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим,закаливание, физкультура и пр.

3.  Способствовать сохранению и укреплению физического и психического  здоровья  детей:  закаливание,  участие  в физкультурныхпраздниках и досугах, утренней гимнастике,  подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.

      Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков

1.Развивать умения самостоятельно и правильно совершать про­цессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

2.   Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует.

3. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

 

месяц

тема, литература

 

программное содержание

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

 

сентябрь

«Как устроено тело человека?»

 Стеркина «ОБЖ», «Азбука здоровья» (стр.5)

 

 

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, чем отличаются люди друг от друга внешне (пол, рост, возраст, цвет волос, глаз и т.п.)

Модель «Строение тела»,куклы: мальчик и девочка

Рассматривание иллюстраций «Строение тела».

Беседы: «Зачем нужны глаза, ресницы, уши, и т.п.?», «Волшебные помощники».

 Дидактические игры:

 «Покажи и назови», «Узнай по голосу».

 

Консультация на тему «Как учитывать в семье

особенности детей»

 

октябрь

 «Мое настроение»

Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр.76

Сформировать представления о настроении и чуствах, развивать умение определять настроение по мимике, жестам, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости

пиктограммы «Эмоции», иллюстрации  «Угадай настроение»

Ситуация «Кто веселый, грустный, сердитый?». «Как развеселить друга?»..

Рисование на темы: «Веселый праздник», «Мне грустно»

Семинар-практикум по теме «Устройство мини-

стадиона»

 

ноябрь

«Личная гигиена»

 

К.Люцис «Азбука здоровья» стр.9,

 

«Уроки Мойдодыра» - стр. 4

Формировать у детей навыки личной гигиены. Объяснить, что здоровье - это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая закрывать рот и т.п.)

Предметы личной гигиены, мыло, полотенце, расческа, носовой платок, мочалка и т.п.

Игра-путешествие «Путешествие в город «Предметов личной гигиены» (6)

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

Т. Кожомбердиев «Все равно»,

 И. Ищук «Мои ладошки».

«Мальчик грязнуля» Л.Толстой                                     Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»                                                                                

 

Консультация на тему

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

 

декабрь

«Берегите зубы»

 

 К.Люцис «Азбука здоровья»-стр.32-33;

«Уроки Мойдодыра» - стр. 26

Познакомить детей с зубной щеткой, научить правильно держать ее и хранить. Показать приемы чистки зубов. Познакомить с профилактикой кариеса. С работой врача -стоматолога.

Плакат: «Берегите зубы»; зубная щетка, зубная паста

Практикум «Берегите зубы»

 Беседы: «Зачем человеку зубы?», «Что полезно для зубов, а что вредно?, «Почему болят зубы?», «Когда нужно идти к зубному врачу?»

Ситуация «Нас лечит врач – стоматолог и медсестра».

Практикум: «Знакомство с зубной пастой и щеткой», «Приемы чистки зубов».

Дидактическая игра: «Чтобы зубы были здоровыми».

С-р игра «У   зубного врача».

Семинар на тему «Осторожно — грипп»

 

январь

«Здоровье и болезнь»(микробы и

вирусы);

 Н.Н. Авдеева,

«Безопасность»- стр.38.:

 

«Уроки

Айболита» - стр.4

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций.

приносящих здоровью вред; дать детям элементарное

представление об инфекционных болезнях и их возбудителях

(микробы, вирусы)

Модели: «Вирусы», д/игра

«Здоровье и болезнь»

Беседы: «Микробы и вирусы», «Что приносит вред здоровью?», «Здоровье и болезнь».,

 С-р игры «Поликлиника», «Аптека», «Стадион»

Ширма «Охрана жизни и здоровья детей в семье».

 

 

февраль

«Витамины и полезные продукты»

Н.Н. Авдеева,

«Безопасность»- стр.101

 

Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Еда должна быть не только вкусной, но и

полезной.

Картинки: «Продукты».

модель: «Вредные и полезные продукты»

Ситуации «Где это можно купить?», «Готовимся встречать гостей»

Беседы: «Вкусно – невкусно», «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин».

Дидактические игры «Съедобные и ядовитые растения», «Полезные продукты».

С-р игры «День рождения Карлсона»,  «Столовая».

Встреча с

врачами-специалистами

(гастроэнтерологом, эндокринологом)

 

март

«Если случилась беда»

 «Уроки Айболита»

стр.31

Знакомит детей с правилами поведения при травмах: опасных

ситуациях (отравление газом, лекарством, ядовитыми

растениями и т.п.). познакомить детей с правилами оказания

первой помощи при травмах

аптечка, модели номеров

телефонов 01. 02, 03

Ситуации «Телефон 01,02,03».,  «Меня укусила пчела», «Если случилась беда».

Тематическое рисование «Мы растем здоровыми».

С- р игра «Больница»», «Аптека»

Беседа с родителями по

теме «Одежда и здоровье

детей»

 

апрель

«Мы дежурим  по столовой»(«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина, с.43)

Формировать навыки сервировки стола. Развивать желание участвовать в общем труде, помогать помощнику воспитателя. Воспитывать ответственность, доброжелательность, активность.

фартучки для дежурства, демонстрационный стол с набором столовой посуды, кукла Буратино, значок

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать», «Культура еды – серьезное дело».                                   Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша»

Культура пита­ния (театр иг­рушки «Мишка заболел»)

Чтение: С. Махоткин «Завтрак»

Д. Грачев «Обед» 

 О. Григорьев «Варенье»                                                            

Тема «Будь здоров, малыш». Обмен опытом по

проблеме «Закаливание»

 

май

«Скажи «нет» вредным привычкам»Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр.71

Формировать сознательный отказ от вредных привычек, способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения

модели «Соблюдай правила гигиены»,

«Скажи «нет» вредным привычкам», «Занимайся физкультурой»,куклы Неболейка и Хворайка.

Дидактическое упражнение «Зеркало» (6)

Игра «А варежки последние» (6)

Чтение: «Вот какой рассеянный» С.Маршак                                                             Я. Аким «Неумейка»,

С. Михалков «Все сам»                                                                                  «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи»

Игра – путешествие «Путешествие в страну Одежды»(6)

Оздоровительный досуг (совместно с родителями) «Тропинка здоровья»

 
 

 

                            Методические пособия

   1.«Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

   2.Уроки Айболита/  Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

   3. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

   4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое  товарищество», 2004.

   5. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»/ Т.Г.Карепова. Волгоград «Учитель», 2009.

   6. ж. «Дошкольная педагогика»№   июнь, 2010г.

    7. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФК средняя группа

Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....

Перспективное планирование (младшая и средняя группы)

Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...

Перспективное планирование НОД в средней группе.

Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....

Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....

Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)

Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....

перспективное планирование ОО ХТД средняя группа

Помочь ребёнку овладеть основами изобразительной грамоты, научить пользоваться ею как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выразить своё представление об окружающей действительности и эмоциона...

Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...


 

Комментарии

Соловей Ирина Леонидовна

Ваш план очень полезен. спасибо.