Конспект нод художественно-эстетическое развитие (рисование пальчиками) Тема : "Яблоко на ветке"
план-конспект занятия

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _yabloko_na_vetke_risovanie_palchikami.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД « Яблоко на ветке» ( рисование пальчиками).                                  

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности

СапровскаяА.Н, МБДОУ №3 «Солнышко» Карасукского района.

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

Программное содержание: Развивать творческие способности и воображение. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения. Упражнять общую и мелкую моторику. Совершенствовать пространственную ориентацию. Закреплять умение самостоятельно подбирать и  смешивать цвета ,создавая плавно переходящую цветовую гамму.

Д/ игра «Кто больше назовет» 

Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции

Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» 

Цель: Укреплять и сохранять  здоровье.

Оборудование: Мяч, музыка, образец, альбомы, краска гуашь(акварель), простые карандаши , влажные салфетки

Ребята, какое сейчас время года? (Ответ)

Вспомним, какая осень. (Ответ детей)

 - Хотите , послушайте мой рассказ?

Осень - одно из самых красивых времен года. Медленно кружились в воздухе листья и падали на землю, таинственно шелестели под ногами. Особенно красивые осенью листья клена, необычный лист дуба….

А еще в это время поспели яблоки в саду. Ой, сколько их много! Сочные, вкусные и такие разные по величине, форме, цвету. Они и желтые, и красные, и зеленые, и с полосками на бочке, и в крапинку, и с нежным румянцем…

Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов, минеральных солей и других веществ необходимых нашему организму. Яблоки нравятся  взрослым и детям, и даже их любят многие животные. Их едят свежими, можно сварить из них варенье, сделать сок, еще их сушат.

Закройте глаза и  представим себе, что к нам в комнату заглянула ветка с яблоками.

(Дети выполняют, в это время воспитатель выставляет на мольберт  картинку)

- Вот такую например….

Какие красивые яблочки. Какой формы они? (Ответ детей).

- Какого цвета листья на ветке?

-  Сосчитайте, сколько яблок на ветке. (Ответ)

- Ребята, придумаем  свою загадку о яблоках.

          Само с кулачок,

Румяный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь так  сладко. (Яблоко.)

А теперь я предлагаю сесть за стол и нарисовать похожую на эту- веточку с яблоками.

(Дети садятся за стол, выполняют пальчиковую гимнастику)

Та-та-та, яблоко - моя мечта        -          сжать и разжать пальцы рук.

Ато-ато-ато, витаминами богато.   –      согнуть поочередно пальцы рук.

Ти-ти-ти, где же яблоки найти?       -   разогнуть поочередно пальцы рук.

Ать-ать-ать — надо яблоки искать!   -     посмотреть в «бинокль».

Дети рисуют сначала простым карандашом

Воспитатель напоминает последовательность рисования простым карандашом: ветка, листья, яблоки (количество и размер по желанию детей)

Нарисовали, а сейчас будем их закрашивать.  А закрашивать будем не кисточкой, а пальчиками. Но для начала поиграем.

Д/ игра «Кто больше назовет»  игра с мячом (Дети отвечают на вопросы)

- Что можно приготовить из яблок?

Дети: Можно сварить варенье, сделать сок, повидло, их замораживают, консервируют.

-Какие бывают яблоки по вкусу?

Дети: Сладкие, вкусные, сочные, кислые.

-А, какие они по цвету? (Ответ)

 Ну что ж за работу!

(Дети приступают к работе)

Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой замечательный сад у нас получился.

Ритмическая гимнастика.

«Сбор яблок» (музыка любая с четким ритмом)

Ходьба на месте или по группе «Идем в фруктовый сад».

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат яблок».

Поднимаем поочерёдно левую и правую руки «Достань яблоко».

Подпрыгиваем на месте.  Руки по очереди резко вверх «Попытка достать яблоко».

Имитация подъёма по лестнице «Достанем яблоко с лестницы».

Имитируем сбор яблок «Срываем и кладем в корзину».

Слазят с лестницы.

Сесть на пол и закрыть глаза «Отдыхаем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по рисованию на тему: «Яблоки на ветке».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы детского сада на тему: " Яблоки на ветке"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Ветка рябины» в младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины» Цель: Познакомить детей с ...