Презентация "Трудовое воспитание в младших группах детского сада"
презентация к уроку (младшая группа)

—Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства. И роль дошкольных образовательных учреждений в этом важном процессе велика. Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения.
—Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое

    гражданское чувство —

    чувство созидателя материальных

    благ, без которых невозможна

     жизнь человека.

             Василий Александрович

                    Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_trudovoe_vospitanie.pptx368.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад №104» « Трудовое воспитание в младших группах детского сада» Воспитатели: Ерехинская Е.А. Горулева Е.Н. Ярославль 2022

Слайд 2

Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства. И роль дошкольных образовательных учреждений в этом важном процессе велика. Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 3

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 4

Цель трудового воспитания Основной целью трудового воспитания самых маленьких посетителей дошкольных заведений, с учётом их возрастных особенностей, является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.

Слайд 5

Задачи трудового воспитания 1 . Знакомить детей с профессиями, тружеников которых они видят в реальной жизни, ближайшем окружении (воспитатель, няня, продавец, строитель, водитель, врач, повар) В первой младшей группе детям сообщают обобщённую, поверхностную информацию: «Это строитель, он строит из кирпичей красивые, прочные, большие дома, чтобы в них жили люди». Знания, которыми способны овладеть дети четвёртого года жизни, преподносятся более полно и глубоко. Можно указывать на связь между профессиями, называть инструменты, материалы, которыми пользуются в процессе труда работники разных профессий («Чтобы строитель построил большой магазин, водитель на своей машине привёз много кирпичей. Когда магазин построят, в нём будут работать продавцы, продавать нам продукты, одежду, книги и пр.»).

Слайд 6

Задачи трудового воспитания 2 . Формировать навыки обслуживания себя, поддержания в чистоте и опрятности тела, одежды Малыш третьего года жизни с помощью взрослого овладевает умением мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, носовым платком. Ребёнку второй младшей группы под силу рассмотреть себя в зеркале, осмотреть одежду, вытереть нос платочком, рот после еды салфеткой, застегнуть молнию на одежде, пуговицы. Если эти операции вызывают трудности, дети должны уметь обратиться к взрослым с просьбой о помощи, используя вежливые слова.

Слайд 7

Задачи трудового воспитания 3. Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок. Взрослые должны поощрять такие проявления. Конечно, иногда воспитателю или няне проще сделать определённую работу (полить цветы, расставить тарелочки с деталями аппликации) самим, но раз-второй отказав малышу в его стремлении сделать что-то самостоятельно, взрослые рискуют навсегда погасить в маленьких помощниках огонёк трудолюбия, что является серьёзной педагогической ошибкой. На протяжении дня возникает много ситуаций, в которых даже детей раннего возраста можно привлечь к несложному трудовому действию, и воспитатель с няней должны использовать их по максимуму (поставить на место игрушку, сложить одежду на стульчик, в шкаф, поднять обронённый мусор и т. д.).

Слайд 8

Задачи трудового воспитания 4. Формировать у детей представления о необходимости и значимости труда, вызывать чувство радости и удовлетворения от произведённых трудовых действий Психологические особенности детей третьего и четвёртого года таковы, что малыши не могут удерживать в памяти какое-то событие долго, поэтому не стоит сообщать им результат труда, рассчитанный на длительную перспективу. Дети попросту его забудут. Такие «долгосрочные проекты» лучше разбивать на этапы и сообщать детям результат по мере его приближения. Таким образом малыши и увидят пользу своего труда, и повторят информацию о развитии и использовании овощей. Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность при выполнении порученных действий, самостоятельность и инициативность, аккуратность, опрятность, бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Слайд 9

Трудовое воспитание малышей в детском саду невозможно без тесного взаимодействия с семьями воспитанников. Поэтому педагогу необходимо продумать комплекс мероприятий по работе с родителями: групповые и подгрупповые беседы, круглые столы, выставки литературы, тематических папок и т. д. Важно, чтобы не только воспитатель, но и родители приучали малыша к самостоятельности и труду

Слайд 10

Виды трудового воспитания детей в первой и второй группах младшего дошкольного возраста Самообслуживание . Сюда входят умывание, раздевание и одевание на прогулку, ко сну, пользование туалетом (индивидуальным горшком), пользование носовым платком, полотенцем, салфеткой, аккуратный приём пищи. Хозяйственно-бытовой труд : поддержание порядка в групповой комнате, раздевалке, спальне, выполнение поручений по столовой (расставить стаканчики для салфеток, хлебницы, разложить ложки). Во второй младшей группе ребятам даются поручения по подготовке занятий: расставить тарелочки с раздаточным материалом, доски для лепки и пр., а после собрать их и сложить в определённое место. Дети могут помогать педагогу в подклеивании книг, коробок для игр. Труд в природе . Дети под контролем воспитателя могут поливать растения, протирать крупные листья влажной губкой, рыхлить землю в горшочках, высаживать лук на перо, сеять в ящики крупные семена (тыквы, фасоли, гороха).

Слайд 11

Ручной труд планируется начиная со старшей группы, но привлекать детей младшего возраста к изготовлению поделок, коллективных аппликаций, композиций в различных техниках допустимо. Малыши с удовольствием помогут воспитателю сделать красочное панно или оригинальную поделку для украшения раздевалки, группового помещения, вестибюля детского сада.

Слайд 12

Наиболее эффективные приемы трудового воспитания детей в первой и второй младших группах Наблюдение . Известно, что у детей третьего года жизни очень высоко развита подражательность, а основным видом деятельности является предметная. Наблюдая за тем, как взрослые действуют, используя разнообразные предметы, малыш повторяет за ними и тем самым учится новому навыку. С наблюдением тесно связан показ. Этот приём воспитатель использует постоянно в течение дня при выполнении всех режимных моментов, поскольку малыши ещё не могут выполнять действия самостоятельно, по памяти. Перед мытьём рук педагог закатывает рукава собственной одежды, а потом помогает это сделать малышам., Воспитатель делает это так, чтобы всем ребятам было хорошо видно и понятно, что следует делать.

Слайд 13

Наиболее эффективные приемы трудового воспитания детей в первой и второй младших группах Необходимо также пояснение. Детям нужно в простой и понятной форме сообщить, зачем выполняется то или иное действие, в чём его польза, каков будет результат: «Если вы повесите одежду каждый на свой стульчик, то она не помнётся и после сна её будет легче найти». Также помогают быстрее запомнить порядок выполнения действий и приучают малышей к аккуратности, опрятности художественные произведения. Использование их — очень удачный приём, если произведение не слишком длинное и подходит к режимному моменту (одевание, раздевание, умывание и т. д.) Эмоциональное, настраивающее на положительный результат — отличная мотивация к действию. Сравните 2 предложения: «Сейчас мы помоем руки и вытрем полотенцем» и «Сейчас мы помоем руки этим душистым мылом, и они тоже будут хорошо пахнуть, станут чистыми, а после вытрем их красивым пушистым полотенцем!». Разумеется, во втором случае ребёнок гораздо охотнее выполнит процедуру умывания.

Слайд 14

Наиболее эффективные приемы трудового воспитания детей в первой и второй младших группах Создание игровых и сюрпризных моментов . К детям приходит любимая игрушка (мишка, кукла), просит помочь, научить мыть руки, одеваться, аккуратно складывать вещи. Или вдруг появляется новая яркая расчёска, украшенная пышным бантом, и сообщает, что она пришла расчесать всех кукол в группе. И дети вместе с воспитателем причёсывают кукол, поправляют им наряды, красиво рассаживают в игровом уголке. Создание проблемных ситуаций . Игровой персонаж озвучивает детям проблему. Например, зайка приходит очень грустный и сообщает, что от него ушли все игрушки, а в беседе выясняется, что герой не умеет складывать и ставить игрушки на место. Ребята вызываются помочь ему, научить, как это правильно делать.

Слайд 15

Наиболее эффективные приемы трудового воспитания детей в первой и второй младших группах Дидактическая игра . После озвучивания проблемной ситуации решить её возможно в ходе дидактической игры: дети «учат» персонажа мыть руки, складывать игрушки, выполнять другие трудовые действия в играх «Игрушки, по местам!», «Что за чем?», «Что умеют наши ручки» и других. Рассказывание поучительных историй , составленных самим воспитателем. Они также должны быть не длинными, не перегруженнными информацией, а короткими и обращаться к непосредственному опыту детей: «Сегодня утром я нашла в раздевалке на полу варежку. Она плакала, потому что её забыли положить в шкаф. Я подняла её, положила на место и пообещала, что наши дети никогда не будут бросать свои вещи на пол». Поощрение — самый действенный и необходимый в раннем и младшем дошкольном возрасте приём. Хвалить детей необходимо за каждое малое достижение, и даже в случае неудачи нужно найти что-то положительное.

Слайд 16

Детям четвертого года жизни доступны следующие трудовые действия: Протирание полочек от пыли, раскладывание игрушек, книг. Помощь воспитателю в подготовке к занятиям (разложить и собрать материал). Уборка листвы осенью, снега зимой. (Но эти поручения должны быть краткими, и во время них воспитателю следует внимательно следить за состоянием детей, не допуская перегрузок). Лучшим вариантом будет очистка от снега одной-двух скамеек или подметание короткой дорожки. Раскладывание счётного материала, карандашей по коробкам, стаканчикам. Одевание и причёсывание кукол, уборка крупного конструктора, машин. Участие в создании поделок, коллективных декоративных композиций. Можно поручить уход за комнатными растениями под контролем воспитателя.

Слайд 17

Таблица: стихотворения для использования во время режимных моментов, связанных с самообслуживанием детей Действия детей Умываются, моют руки Стихотворения Чистая водичка Моет Вове личико, Танечке — ладоши, Пальчики — Антоше. Ой, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся. Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть! После улицы, прогулки, Перед вкусною едой, Посещенья туалета Руки ты всегда помой.

Слайд 18

Таблица: стихотворения для использования во время режимных моментов, связанных с самообслуживанием детей Действия детей Убирают вещи Одеваются Стихотворения Саша у нас зайчик, Зайчик — побегайчик ! Зайчик Саша — скок-поскок, Подберёт штаны, носок. Свои вещи не теряет И на место убирает. Кто бросает вещи в беспорядке, С тем они потом играют в прятки. Умываемся мы чисто, Одеваемся мы быстро. Так опрятны, аккуратны, Всем смотреть на нас приятно.

Слайд 19

Таблица: стихотворения для использования во время режимных моментов, связанных с самообслуживанием детей Действия детей Принимают пищу Расчесываются Сморкаются Стихотворения Хлеб и крошки не бросай И друг друга не толкай. Скатерть, платье не марай, Рот салфеткой вытирай. И красивый внешний вид Даст хороший аппетит. Бобик, ты такой лохматый, Не причешешь шёрстку лапой! На, возьми расчёску И поправь причёску. Если носик твой сопит, Значит, он совсем забит. Свой платочек доставай, Нос получше вытирай.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание в младшей группе детского сада.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада

В перспективном планировании даются темы  занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации  этой работы...

экологическое воспитание в младшей группе детского сада

Ознакомление с объектами природы .их частями,основными свойствами,наглядными способами функционирования в определенных условиях -это и есть формирование первоначальных экологических представлений,кото...

Патриотическое воспитание в младшей группе детского сада

В статье представлена система работы по патриотическому воспитанию в младшей группе д/с....

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Патриотическое воспитание в младшей группе детского сада».

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.Чтобы достигнуть определенного результата, необходим...

Трудовое воспитание в младших группах детского сада

Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детст...

Экологическое воспитание в младшей группе детского сада.

Статья об экологическом воспитании в младшей группе детского сада....