Патриотическое воспитание в младшей группе детского сада.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Младший дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине. Мы воспитываем гордость к своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой нашей Тамбовской области, воспитываем уважение и любовь к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_v_ml.gruppe_det_sada.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Младший дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине. Мы воспитываем гордость к своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой нашей Тамбовской области, воспитываем уважение и любовь к ней.
Чувство Родина- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности маленького патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Цель:
Формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей Тамбовской области. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
- Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам.
- Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени отчеству; бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.
- Познакомить детей со всеми помещениями детского сада; с историей детского сада.
Перспективно-тематическое планирование
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | «Здравствуйте!» (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями) | Сюжетно-ролевая игра «В детском саду» | Природоохраняемая акция «Сбереги цветок» | «Мы идем искать!» (растения участка, природа родного края) |
Октябрь | Беседа «Моя семья» | Проект -занятие «Мама, папа, я – дружная семья» | Рисование «Моя семья» | «Как животные Тамбовского края готовятся к зиме » (заяц, медведь, белка) |
Ноябрь | «Золотая мама»(знакомство с трудом мамы) | Беседа «В детском садике своем очень весело живем» | Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала» | Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» |
Декабрь | Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой»(Изготовление кормушек(совместный труд пап и детей)) | Прогулка по ближайшей улице, находящейся возле детского сада, знакомство с расположением ближайших объектов(С\совет, магазин) | Любимая Наташа (знакомство с работой няни) | Рассматривание иллюстраций «Профессии». |
Январь | «Моя Дмитриевщина». | Рисование «Мы построим новый дом». | Беседа «Домашние животные у нас дома». | Лепка «Угостим новых знакомых пряниками» |
Февраль | «Белая береза под моим окном» – деревья в родном городе. | Лепка «Ягоды рябины для снегиря» | «Папа может, папа может….»Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье. | Беседа «Расту здоровым!» |
Март | «Мамин праздник» | Проект (рисование) «Для мамы цветочек нарисую. Порадую милую, дорогую». | «Что мы делаем в детском саду». Труд взрослых. | Уход за комнатными растениями. |
Апрель | «Рассказы о своей семье». | «Наши добрые дела». Труд взрослых | Рисование «Мой дом» | Настенное панно-аппликация «Наша улица» с наклеиванием рисунков «Мой дом» |
Май | «Хороши весной в саду цветочки….»(знакомство с клумбой, цветами) | Рисование «Праздничный салют» | Чтение стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В.Степанова «Наша природа». | «Вот моя деревня, вот мой дом родной»(рисование) |
Июнь | Природоохраняемая акция «Посади цветок»(совместный труд мам и детей) | Лепка «Цветочек» | Беседа «Береги воду» | «Путешествие по участку» |
Июль | «Труд воспитателя». | Веселые старты «В здоровом теле, здоровый дух». | «Друзья наши меньшие» – знакомство с кошкой ,собакой. | Рисование собака, кошка. |
Август | Рисование «Березка под окном» | Рассматривание семейных фотоальбомов. | Изготовление фотоплаката «Как я провел лето» | Лепка «мама, папа, я» |
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Детский сад», «Экскурсия по родному селу», «Экскурсоводы». Дидактические игры: «Я живу по адресу», «Угадай профессию», и др. Коммуникативные: «Назови ласково», «Передай настроение», «Что делать, если ты потерялся ( на улице, в магазине)» и др. |
Речь и речевое развитие | Составление рассказов: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «С кем я дружу», «Моя улица», «По дороге в детский сад» и др. Рассматривание картин, иллюстраций. Целевые прогулки, экскурсии. Беседы: «Чем занимаемся в детском саду», «Кто работает в детском саду», «Как зовут по имени отчеству сотрудников детского сада», «Какие дома на нашей улице», «Наша малая родина – Дмитриевщина». Разучивание и использование потешек, считалок, загадок, игрового фольклора. |
Продуктивно – художественная деятельность | Рисование «Мой дом», «Моя семья», «Что видно из моего окна», «Мое село» Оформление выставок. Составление коллажа «Наша улица»(с применением детских рисунков» |
Трудовая деятельность | Труд в уголке природы, на участке, содержание игрушек в порядке, коллективный труд, дежурство в уголках природы. Трудовые поручения в группе и дома. |
Познавательная деятельность | Познавательные занятия: «Моя мамочка», «Мамин труд», «Наша дружная семья» (рассматривание семейных фотоальбомов). Экскурсия по детскому саду. |
Социальное развитие | Создание коллажей «Моя семья». Создание гербария «Растения нашей местности» |
Здоровье и физическое развитие | Русские народные подвижные игры: «Эстафеты», физкультурные праздники и др. |
Музыка | Хороводы, заклички, песни о маме, бабушке, папе, детском саде. Хороводные игры, русские народные музыкальные игры « |
Взаимодействие с родителями | Анкетирование Беседы с родителями Совместное творчество детей и родителей в оформлении выставок «Моя малая родина», «Моя семья» Привлечение родителей к проведению совместных занятий, праздников и развлечений. |
В конце года дети должны знать:
- Знать имя, отчество родителей.
- Знать где работают их родители.
- Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
- Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
- Знать некоторых домашних и диких животных родного края;
- Бережно относиться к растениям и насекомым( без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых).
- Знать название своего села; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них(мама, папа, бабушки, дедушки, воспитатель, няня)
Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
Взаимодействие с родителями
№ п\п | Мероприятия | Сроки выполнения |
1 | Клуб выходного дня для родителей «Загадки осени» (конкурс-выставка собранного урожая) | сентябрь |
2 | Выставка букетов и цветов, собранных на участке. | октябрь |
3 | «День матери» .Чаепитие . | ноябрь. |
4 | Украсим группу детского сада к Новогоднему утреннику. | декабрь |
5 | Оформление стенда «Моя семья». | январь |
6 | Конкурс поделок «Защитнику Отечества». | февраль |
7 | «Мой – папа»;совместное изготовление кормушек для птиц. | март |
8 | Проект «Мама, папа, я – спортивная семья». | апрель |
9 | «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). | май |
10 | Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех». | Июнь |
11 | Конкурс совместного рисунка «моя кошка, моя собака» | июль |
12 | Фотовыставка «как я провел лето» | август |
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета "Патриотическое воспитание". В последнее время это одно из приоритетных направлений в воспитательно-образовательном процессе.
1.Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
-Да
-Нет
2.Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?
-Да
-Нет
3.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание?
-воспитатели .
-родители.
-государство .
-не знаю.
4.Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном селе?
-Да.
-Нет.
-Не знаю.
5.Рассказываете ли вы своему ребенку о селе Дмитриевщина его истории, знаменитых людях?
-Да .
-Нет .
-Никогда.
-Я вообще не понимаю о чем речь.
6.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
-Да.
-Нет.
-вырастет, сам узнает!
-воспитатели и учителя научат и познакомят.
7.Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному селу?_________________________________________________
СПАСИБО!
Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота»
Если ребенок испытывает чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с хорошим подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
· Обращайте внимание ребенка на красоту родного села, красоту природы родного края.
· Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
· Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, школы, сельского совета т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
· Вместе с ребенком принимайте участие в труде по уборке, благоустройству и озеленению своего двора, участка.
· Расширяйте собственный кругозор
· Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей (учите отличать хорошие и плохие поступки)
. На собственном примере воспитывайте в ребенке вежливость, доброту, взаимовыручку и взаимопонимание.
· Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
· Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок патриотического воспитания в1 млашей группе детского сада.
Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами,могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника....
Конспект спортивного праздника по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема: 23 февраля «Богатырская удаль».
:формировать знание детей о русских богатырях – защитниках земли Русской. Закрепить полученные ранее знания на занятиях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русск...
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада (региональный компонент).
Ознакомление детей с Родным краем и городом....
Патриотическое воспитание в младшей группе детского сада
В статье представлена система работы по патриотическому воспитанию в младшей группе д/с....
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Патриотическое воспитание в младшей группе детского сада».
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.Чтобы достигнуть определенного результата, необходим...
Проект. Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе детского сада
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...