Нравственно‑патриотическое воспитание детей младшей группы детского сада
статья (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) закладываются первые представления о добре и зле, о семье и доме, о малой родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно‑патриотическое воспитание детей младшей группы детского сада
В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) закладываются первые представления о добре и зле, о семье и доме, о малой родине. Нравственно‑патриотическое воспитание в этот период строится на ближнем круге — том, что ребёнок видит и чувствует ежедневно.
Основные цели и задачи
Главная цель — сформировать у малыша чувство привязанности и любви к близким, дому, детскому саду, родной природе.
Ключевые задачи:
- воспитывать любовь и уважение к семье, родителям, старшим;
- развивать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помогать;
- формировать бережное отношение к природе, животным, растениям;
- прививать аккуратность, опрятность, уважение к труду;
- знакомить с элементами народной культуры (сказки, песни, игры).
Основные направления работы
Семья — начало патриотизма:
- беседы о маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре;
- рассматривание семейных фотографий, составление простых рассказов «Моя семья»;
- дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мамины помощники»;
- пальчиковые игры: «Семья», «Этот пальчик — дедушка»;
- изготовление подарков для родных к праздникам (8 Марта, 23 Февраля).
Детский сад как второй дом:
- знакомство с помещениями группы, правилами поведения;
- игры на сплочение: «Давайте поздороваемся», «Подари улыбку»;
- участие в общих делах: уборка игрушек, полив цветов, кормление птиц;
- праздники и развлечения: «День рождения группы», «Осенний праздник».
Природа родного края:
- наблюдения за погодой, растениями, птицами на прогулке;
- уход за комнатными растениями, посадка лука, семян;
- чтение стихов и рассказов о природе (А. Барто, К. Чуковский, В. Бианки);
- рисование осенних листьев, снеговиков, весенних цветов;
- подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пёс».
Народная культура и традиции:
- слушание и разучивание потешек, песенок, прибауток («Сорока‑сорока», «Ладушки»);
- рассказывание русских народных сказок («Репка», «Теремок», «Колобок»);
- знакомство с народными игрушками (матрёшка, дымковская игрушка);
- участие в фольклорных праздниках («Масленица», «Осенины»).
Методы и приёмы
- игровой метод (сюжетно‑ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница»);
- наглядный метод (рассматривание картинок, альбомов, предметов быта);
- словесный метод (беседы, чтение, загадки, пословицы);
- практический метод (трудовые поручения, поделки, эксперименты с природным материалом);
- эмоциональный метод (музыка, танцы, праздники).
Примеры занятий и мероприятий
- «Моя семья» — беседа с рассматриванием фотографий, игра «Назови ласково», пальчиковая гимнастика «Семья».
- «Наш детский сад» — экскурсия по группе, игра «Найди свой шкафчик», коллективная аппликация «Наш домик».
- «Осень в парке» — наблюдение за листьями, сбор букета, рисование ладошками.
- «Русские народные игрушки» — рассматривание матрёшки, дымковской барышни, игра «Подбери узор».
- «Помощники» — совместный труд: протирание листьев, расстановка игрушек, кормление птиц.
Важные принципы
- доступность — материал должен соответствовать возрасту и опыту ребёнка;
- эмоциональность — занятия проходят в радостной, доброжелательной атмосфере;
- повторяемость — одни и те же понятия и навыки закрепляются в разных видах деятельности;
- партнёрство с семьёй — родители участвуют в праздниках, проектах, делятся семейными традициями.
Итоги работы
К концу младшей группы ребёнок:
- называет членов своей семьи, проявляет заботу о близких;
- знает название своего детского сада, группы, имена воспитателей;
- проявляет интерес к природе, старается не вредить ей;
- участвует в народных играх и праздниках;
- соблюдает элементарные правила поведения (здороваться, благодарить, убирать игрушки).
Нравственно‑патриотическое воспитание в младшей группе — это не уроки о Родине, а ежедневное проживание ценностей через любовь к маме, заботу о кукле, радость от осенней прогулки и гордость за свою первую поделку. Именно из этих маленьких шагов вырастает настоящее чувство патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание в младшей группе детского сада.
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с...

Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада (региональный компонент).
Ознакомление детей с Родным краем и городом....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада
В перспективном планировании даются темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации этой работы...

Праздник для любимых мам в детском саду. Сценарий для детей младшей группы детского сада 2020
любимые мамы...

Нравственно-патриотические беседы для детей младшей группы
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Проект. Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе детского сада
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

"Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе детского сада"
Проектная деятельность по равственному воспитанию...
