квест" Эколята дошколята"
проект (старшая группа)

Тюмина Анна Владимировна

Формирование у детей природолюбие, бережного и уважительного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Знатоки природы»

 для детей подготовительной и старшей группы.

Общее построение. Вхождение в игру

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто сегодня с нами! Вы любите деревья и цветы, травку, речку, зверей и птиц? Сегодня мы приглашаем вас на игру – квест  "Знатоки природы

2. Знакомство с правилами игры:

- Команды участников переходят от одной станции к другой и выполняют различные задания.

- Поясняется, что на каждой  станции участники найдут конверты с номером и заданиями в них. В плане- карте также есть подсказка, в каком направлении двигаться дальше.

- Не озвучивается для участников: в последнем конверте особое задание: цветные ленточки, которые каждому игроку нужно завязать на деревце, сказав добрые слова (о бережном отношении к природе).

- Объявляется, что во время выполнения заданий на каждой станции за правильные ответы дети будут получать пазлы, которые в конце игры команды соберут вместе

- 3.Практическая часть игры. 

1. Блиц вопросы:

  1. Какие деревья называются хвойными?
  2. Почему деревья называются лиственными?
  3. Какие деревья не меняют цвет кроны?
  4. В какое время года деревья меняют окраску листьев?
  5. В какое время года на деревьях распускаются листочки?
  6. У какого дерева ствол белый?

2. Кочки

- Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

(Болото)

-Начало нашего пути идет через болото. Нужно его преодолеть.

3. Игра «С какого дерева лист?»

4.Спуск и подъем

 Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

- Как нам добраться до облаков? Нужно подняться в горы. Перед нами следующее препятствие.

5. Подвижная игра «Детки с ветки»

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

 (Ветер)

- Ветер разбросал разные плоды с деревьев на нашем пути. Нужно узнать с какого они дерева и рассортировать их.  (Собрать плоды деревьев, которые заданы: грецкие орехи, сосновые шишки, каштаны).

6. Виды костров

 На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снег)

-Стало очень холодно в пути. Как нам согреться в походе?

(развести костер)

- Научимся правильно делать костер в походе, чтобы не навредить природе.

 Шалаш- вскипятить воду

Звездный- для обогрева и сушки вещей

Колодец- для отпугивания насекомых и подачи сигнала

Таежный-используется для ночевки

7. «Съедобное – не съедобное» (называются грибы, а дети поднимают зелёную карточку, если гриб съедобный и красную, - если несъедобный).

8. «Кто где живёт?» (посмотрев на картинке изображение животных, дети называют их жилище).

9. Виды узлов

-Веревка - незаменимая вещь не только в быту, но и в походе. Применение ее достаточно широко: от элементарного приспособления для сушки белья до организации переправ, страховок и прочих жизненно необходимых устройств. А потому каждый серьезный походник должен знать, как вязать узлы на веревке. И не простые, а туристические веревочные узлы на все случаи жизни.

проводник узел

10. Перетягивание каната

11. «Ягодный кроссворд».

  1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

  1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника.)

  1. Что за ягодки на кочке?

Осень им румянит щечки

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится – не даст простудиться.

Наклонись-ка, погляди-ка не поспела ли… (Брусника.)

  1. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника.)

  1. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (Малиной.)

12. Что нам подсказывают знаки.

- Правила поведения в природе. По знакам определить, что можно делать в природе, а чего нельзя.

- Давайте все вместе возьмемся за руки! И скажем Природе спасибо за красоту, которая нас окружает!                                                                                                                                                                     Все хором: СПАСИБО тебе, ПРИРОДА!

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно!

Весь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе!

Сюрпризный момент с выносом ФОНАРИКА. Награждение медалями.

- Любите и берегите природу! Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в дошколята.

Дети, переходя из первой младшей (группа раннего возраста) во  вторую младшую группу ( 3-4 года), переступают возрастную ступень-они становятся дошколятами. ДО-ШКОЛЬНИКАМИ! И вроде бы до школы еще ой ...

Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)

В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...

"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют :  Витя и Маша, снежинки - дети;  Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ.

Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и актив...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...