Главные вкладки

    Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

     

    Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе

    «Как дошколята цифру 5 спасли»

     

    Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категория

    МКДОУ детский сад «Колокольчик» пос. Пурпе,  Пуровский район, ЯНАО

     

    Программное содержание: продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в театрально-игровой деятельности.

    Задачи:

    -учить рассуждать и делать правильные логические умозаключения;

    - закрепить знания детей:  о геометрических фигурах; счет в пределах 10;  пространственные представления:  выше, ниже, под, над, слева, справа;

    -развивать пространственное восприятие, составляя геометрическую форму из более мелких фигур;

    -  способствовать формированию  более  глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;

    - развивать логическое мышление, внимание, память;

    - развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

    - совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки;

    -воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

     

    Материал:  шкатулка, круглые контейнеры, письмо, цифры от 1 до10, набор геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники  (двух  трёх размеров,  по несколько фигур одного вида и  размера), полоски бумаги, простые карандаши.  Наборы палочек Х.Кюизенера, плоские фигурки героев сказок «Колобок» и «Теремок». Демонстрационный материал «Кто в домике живёт?» Шапочки к сказке «Теремок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_matematika_i_teatr.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе

    «Как дошколята цифру 5 спасли»

    Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категория

    МКДОУ детский сад «Колокольчик» пос. Пурпе,  Пуровский район, ЯНАО

    Программное содержание: продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в театрально-игровой деятельности.

    Задачи:

    -учить рассуждать и делать правильные логические умозаключения;

    - закрепить знания детей:  о геометрических фигурах; счет в пределах 10;  пространственные представления:  выше, ниже, под, над, слева, справа;

    -развивать пространственное восприятие, составляя геометрическую форму из более мелких фигур;

    -  способствовать формированию  более  глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;

    - развивать логическое мышление, внимание, память;

    - развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

    - совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки;

    -воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

    Материал:  шкатулка, круглые контейнеры, письмо, цифры от 1 до10, набор геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники  (двух  трёх размеров,  по несколько фигур одного вида и  размера), полоски бумаги, простые карандаши.  Наборы палочек Х.Кюизенера, плоские фигурки героев сказок «Колобок» и «Теремок». Демонстрационный материал «Кто в домике живёт?» Шапочки к сказке «Теремок»

    Ход занятия:

     1часть

    Организационная игра

    Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики.   (Координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти)

    В.  1,2,3,4.5 – любим сказки мы читать

    Царевна-лягушка. Конёк – Горбунок,

    Мышка- Норушка и Колобок

    И «Теремок» с «Репкой» назвать еще надо

    Героев из сказок вспомнить мы рады!

    1,2,3,4,5!

    Вот и кончили считать. Молодцы!

    I.  Создание проблемной ситуации (постановка цели занятия)

    Воспитатель.   Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (5)

    Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала., а без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе.  Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на ковре, замечают что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. Почему вы так думаете? Докажите. (число5 больше 4 на 1, но меньше 6   на 1) Покажите мне это на ладошках. Молодцы!

    Воспитатель. Сегодня  утром почтальон принес мне вот эту посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (Разворачивает посылку в ней шкатулка с письмом и шарами).

    Читает письмо:

    «Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти:

    Сложные задания, забавные свидания,

    Всё вы встретите в пути,  а помогут вам идти –

    те волшебные шары,  что в шкатулке вы нашли.

    Что ни шар, то задание – проверю ваши знания.

    Как со всем вы справитесь, так у меня появитесь. Баба-Яга»

    В.  Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками.

    В.  Что же нам делать?

    Д. Отправиться к Бабе – Яге чтобы спасти «5».

    В.  Тогда в путь.

    Воспитатель предлагает одному ребенку достать из шкатулки шарик с цифрой 1 (Открываем первый шарик в нем  задание)

    1. Игра «Составь фигуру»

     Цель: разделить фигуры на группы  по признакам, назвать их (треугольники, квадраты, прямоугольники),  составить из одних геометрических фигур другие.

     Задание:

    В. На столах у вас лежат полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.

    -Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

    -Какие у вас получились фигуры, назовите их.

    -Сколько всего фигур?

    -А как вы получили число 5?

    Дети.  Мы взяли 1-круг, 1-прямоугольник, 1-треугольник, 1-квадрат, 1-овал, всего 5 фигур.

    В.Как их можно назвать одним словом?   (геометрические фигуры)

     у вас конверты с геометрическими фигурами,

    -разложите их на группы и объясните, почему вы так сделали.  

    -составьте прямоугольники из квадратов;

    -составить квадрат из прямоугольников, а  затем  из квадратов;

    - составить большой треугольник из маленьких треугольников.

    Воспитатель предлагает второму ребёнку достать из шкатулки шарик с цифрой 2.

      2  Игра.  «Разноцветный ковёр» проводиться   со счётными  палочками  Х.Кюизенера

    Цель: развитие логического мышления, внимания, умение устанавливать связь между цветом, длиной палочки  и числом.

    В.  Баба Яга  задала нам нелёгкую задачку необходимо составить ковер так, чтобы все полосы в нём были одной длины,  но разного цвета (2- полоски синего, 3-фиолетового,  6-голубого,

    9-розового)

    - Пальчиковая гимнастика. «Дни недели» 

    Цель: развитие мелкой моторики, закрепление последовательности дней недели.

    В понедельник я стирала

    Пол во вторник подметала

    В среду я пекла калач

    А в четверг искала мяч.

    В пятницу посуду мыла

    А в субботу торт купила

    Всех подружек в воскресенье позвала на день рождения.

    Воспитатель. А теперь  выложите такое количество палочек, которое соответствует количеству дней недели  (1-белая, 2- розовая, 3- голубая,  4-красная,  5- желтая,

    6- фиолетовая,  7- чёрная)

    Воспитатель предлагает ребенку достать следующий шарик с заданием.

    3. «Логические концовки»  проводиться на ковре

    Цель: развитие   мыслительных операций и логики

    Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)

    Если два больше одного, то один… (то один меньше двух)

    Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

    Если правая рука справа, то левая… (слева)

    Если Игорь живет дальше от садика чем Оля, то Оля…(живет ближе к садику)

    Если карандаш короче линейки, то линейка…(длиннее карандаша).

    Воспитатель предлагает ребенку достать следующий шарик с заданием.

    4.Игра Кто в домике живёт?» Работа со схемой моделью пространственного расположения персонажей сказки «Теремок» (используются мнемотаблицы   Т. В. Большевой)        

    Цель: развитие  пространственных представлений, абстрактного мышления, логики

    В. Ребята рассмотрите картинку и ответьте на вопросы:

     - где живёт мышка? (на  3 этаже, над зайцем и лягушкой)

    -где живёт заяц?  (на втором этаже, под мышкой, над медведем)

    -где живёт волк? (на первом этаже, между медведем и лисой, под зайцем и лягушкой)

    -кто живёт справа  от зайца? (лягушка)

    -кто живёт  слева от лисы?  (волк и медведь)

    -кто живёт на нижнем этаже?

          Физминутка   «Считай и делай»

    Один – подняться, потянуться,

    Два - согнуться, разогнуться,

    Три в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка

    На четыре – руки шире

    Пять – руками помахать

    Шесть – на место тихо сесть.

    Воспитатель предлагает ребенку достать следующий шарик с заданием.

    1. «Сказочный калейдоскоп»

    Цель: учить детей находить алгоритм в действиях, устанавливать – причинно-следственные связи событий.  Баба Яга перепутала всех героев сказок, чтобы их поставить на место надо разделиться на две команды. Первая команда ставит по порядку героев сказки «Колобок», вторая героев сказки «Теремок»

    Вопросы:

    -Кто пришел  первый в сказке «Теремок»? кто второй, третий, четвертый…

    -сколько всего героев?

    -кто самый большой? а самый маленький?

    -кто первый встретил Колобка, кто второй, третий?

    - в какой сказке героев больше? И на сколько?

    Воспитатель предлагает детям ответить полными предложениями, следя за грамматическим строем речи.

    В. Отлично! С заданиями Бабы Яги вы справились. Слышите ребята, чьи-то шаги…Мне кажется , что Баба Яга  где-то рядом…

    2 часть занятия

    Входит Баба Яга ( в роли Б.Я. педагог по театру).

    Б. Я. Здравствуйте, ребятушки!

    Гости Незваные!

    С чем пожаловали: с добром или злом.

    Иль с горячим пирогом?

    Дети. С добром. Пришли цифру 5 из беды выручать.

    Б.Я. А я вам просто так ее не отдам.

    Я старушка несчастная,

    Никто меня сроду не радовал,

    Сказок не читал,

    Спектаклей не показывал.

    Выполните мои задания — отдам вам цифру 5, а не справитесь — останется пятерка навсегда у меня.

    Дети. Мы согласны.

    6. «Пластические этюды»

    Б.Я. Сначала отгадайте мои загадки. Но не просто отвечайте, а постарайтесь изобразить того, о ком говорится в загадке. (Небольшие пластические этюды)

    Цель: развитие творческого воображения и пластики, снятие эмоционального напряжения.

    Маленький шарик

     Под полом шарит. (Мышка.)

    Маленький, беленький,

    По лесочку прыг-прыг,

    По снежочку тык-тык. (Заяц.)

    По земле скачет,

    По воде плывет. (Лягушка.)

    Кто зимой холодной

    Бродит злой, голодный? (Волк.)

    Рыжая плутовка.

    Хитрая да ловкая.

    В сарай попала,

    Кур пересчитала. (Лиса.)

    Зимой спит,

    Летом — ульи ворошит. (Медведь.)

    По мере того, как дети отгадывают загадки, Б.Я. достает маски героев-персонажей. 

    Б.Я. Молодцы, загадки вы отгадали. А теперь ответьте мне: в какой сказке встречаются все эти персонажи?

    Дети. Теремок!

    Б.Я. Сказку эту мне покажите.

    Старушку лесную развеселите,

    Если с заданием вы справитесь,

    Без пятерки не останетесь.

    Дети соглашаются.

    Б.Я. А что нужно сделать, чтобы превратиться в персонажей сказки?

    Дети. Загримироваться, надеть костюмы, маски, изменить голос, использовать жесты и мимику.

    Б.Я. предлагает по желанию детей выбрать понравившийся персонаж, раздает маски и костюмы. Уточняет у детей повадки и характерные особенности героев сказки:

    (характеристики персонажам дают дети, педагог помогает при необходимости)

    Мышка пугливая, говорит тонким голосом, передвигается быстрыми, маленькими шагами; Лягушка — с растопыренными лапками, неторопливо прыгает и квакает;

    Заяц — говорит звонким голосом, веселый;

    Лиса — голос ласковый, движения плавные.

     Волк — голос грубоват, движения резкие;

    Медведь — неуклюжий, косолапый, голос грубый, низкий.

    Проводится драматизация сказки. В роли автора и ведущей выступает Баба Яга. Дети самостоятельно выбирают для своего персонажа выразительные средства.

    Б.Я. Молодцы, ребята! Как вы считаете: справились ли вы с этим заданием? Какой персонаж вам понравилась больше всего? А почему?

    Баба Яга выслушивает ответы детей.

    Б.Я. Спасибо вам, ребятушки за старание и умения! Постарались вы, ребята, Я, поверьте, очень рада.

    Цифру 5 вам возвращаю, Хоть души я в ней не чаю, детям цифра 5 нужней. С ней учеба веселей. А теперь вам в путь пора, до свиданья, детвора!

    Воспитатель: (подводит общий итог занятия): Вам понравилось сегодняшнее занятие? Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения). Воспитатель поощряет и уточняет ответы. Как и в любой сказке, добро побеждает зло. Так и мы с вами, с помощью добрых чувств и силы знаний расположили к себе и подружились с бабой Ягой, и она оказалась очень симпатичной и веселой особой. Благодарит детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие: Математика- лепка в подготовительной группе "Найдём новую игру"

    В конспекте занятия закрепляются  навыки счёта до 10, порядковый и обратный счёт, числа- соседи, ориентир на листе бумаги....

    Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

    Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Я с успехом ...

    Интегрированное занятие (математика + театр) для детей от 6 до 7 лет «Как дошколята цифру 5 спасли»

    Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще всего как и...

    Открытое мероприятие для учителей в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

    Показать готовность  детей  к  школьной учебной деятельности....

    Интегрированное занятие (математика + физкультура) в подготовительной группе по теме "Как дошколята цифру 5 спасли"

    В наше непростое время нам, дошкольным работникам, приходится искать новые формы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому ребенку, который позволя...

    Интегрированное занятие (математика + физкультура) в подготовительной группе по теме "Как дошколята цифру 5 спасли"

    В наше непростое время нам, дошкольным работникам, приходится искать новые формы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому ребенку, который позволя...

    Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной логопедической группе

    Интегрированное занятие (математика+ театр) в подготовительной логопедической группе...