Открытое мероприятие для учителей в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Самородова Наталья Ивановна

Показать готовность  детей  к  школьной учебной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Самородова  Наталья Ивановна

Воспитатель первой квалификационной категории.

МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»

Открытое мероприятие  в подготовительной группе

«Как дошколята цифру 5 спасли»

Цель: Создать условия для овладения детьми предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

 Применять усвоенные знания и способы действий в непосредственно образовательной деятельности.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, пространственное воображение.
Воспитывать самостоятельность, устойчивый интерес к знаниям.
Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое  развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическая развитие».
Познавательное развитие:  

Активизировать произвольное внимание, умение применять в решении игровой задачи ранее усвоенные знания

 Уметь  включаться  в игры с использование   знаков, схем

Решать в уме задачи-шутки в одно действие на сложение и вычитание, показывая ответ цифрами.

Составление  числа 10  из двух меньших

Умение находить лишнюю фигуру и объяснять, почему она лишняя.

Разгадывание ребусов.

Речевое развитие:

Высказываться, простыми распространенными предложениями, способность грамматически правильно строить сложные предложения;

Закреплять правила введения диалога, отрабатывать диалоги в театрально – игровой деятельности.

Владение и  всеми средствами звукового анализа слов, определять качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный, твердый- мягкий, ударный- безударный гласный, место звука в слове). 

Составление творческих сказок, используя схему

Социально-коммуникативное развитие:

Проявление  настойчивости в достижении поставленных целей, высказывание своего мнения,

Создание эмоционально-положительного климата в группе, чувства коллективизма, взаимовыручки, смекалки

Воспитание уважения к высказыванию товарищей, укреплять уверенность в себе.

Физическое развитие

Обеспечение движений в сочетании с речью, умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

Оборудование.

ИКТ, фланелеграф, ватман, картинки элементов для карты, сундучок с книгой по математике для  1-го класса, закладки для книг, медали для первоклассников, мяч.

 Демонстрационный материал.

Схемы к  сказке «По щучьему велению»

Картинки для составления карты.

Слайды: Самолет, Тридевятое царство, Емеля, Могучий дуб с золотой  цепью   Царевна Несмеяна (грустная, веселая),  Водяной, теремок, золотая рыбка, змей Горыныч, Баба - Яга.

Раздаточный материал.

Листочки в клетку для каждого ребенка, простые карандаши, карточки с  изображением предметов  для звукового анализа слов, коробочки с цветными фишками, карточки с картинками, палочки Кюизенера, кассы цифр,  карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

Ход мероприятия.
В-ль: Ребята! Осенью вы пойдете в школу, а какую оценку любят получать дети?
Сегодня я пригласила к вам цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно

считать, и тем более получать «отлично» в школе.

Раздается запись  смех Бабы Яги…
«Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути, а поможет вам идти –

Карта Тридесятого царства, которую вы составите сами….
Как со всем вы справитесь, так у меня появитесь. Баба-Яга»

В. Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята

были тоже двоечниками.
В. Что же нам делать?
Д. Отправиться к Бабе – Яге чтобы спасти «5».
В. Тогда в путь.
Чтобы попасть в Тридевятое царство, нам нужно составить карту.
1 задание «Карта Тридевятого царства»
Перед детьми на фланелеграфе карта, но она пустая. Дети располагают изображения элементов

 по карте, по словесному описанию педагога.

1. Печь, на которой ездит Емеля, находится в верхнем левом углу, 
2. Теремок и его жители-В правом нижнем углу,
3. Могучий дуб, по которому ходит Кот Ученый - расположен в правом верхнем углу,
4. Дворец Царевны Несмеяны находиться в нижнем левом углу,
5. Между Дворцом Царевны Несмеяны и Теремком находится Избушка Бабы – Яги,
6. Владения Водяного расположены под дубом, по которому ходит Кот Ученый,
7. Над избушкой Бабы – Яги стоит гора с пещерой Змея Горыныча.
8. Слева от пещеры Змея Горыныча расположено море с Золотой рыбкой,

Ребята, добраться до Тридевятого царства нелегко. Путь неблизкий - нужен транспорт.
На чем мы можем отправиться? Смотрите, у вас на листочках какие-то цифры запутались,

давайте соберем все цифры по порядку, и мы сможем узнать на каком транспорте  

отправимся в путешествие к Бабе Яге.

В.Если 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14,15,15 -соединить цифры по порядку, что получится? (самолет)
1 Слайд. Самолет

Игровое  упражнение (на сцене)
Ну, что отправляемся в полет.
Дети считают 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск – полетели.
Вот взлетел самолет
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел,
Левое крыло отвел, поглядел.
Поднимаясь вверх лечу,
Возвращаться не хочу.

Вот мы и прилетели.

2 Слайд. Тридевятое царство 

Ребята. Тридевятое царство обнесено высоким забором, на дубовых воротах висит замок. Открыть

замок нам помогут наши знания.

2. Задание  «Открой замок»
Дети работают за столами с числовыми таблицами. Задача детей показать  цифру,

которая  является ответом на вопрос педагога.
У мамы кошки 8 котят
Семь из них на брусьях висят
Сколько котят зарядку делать не хотят?(1)

Пять веселых поросят
У корытца в ряд стоят
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?(3)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(5)

Четыре гусенка и трое утят,
Плавают в речке, громко кричат,
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего малышей?(7)

Пять пирожков лежало в миске,
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска
А сколько же осталось в миске?(2)

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки три.
Такие милые, смотри,
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?(8)

Цифры появляются на слайде. Замок открывается

 3 Слайд .Емеля

В.Мы встретили какого - то героя - это Емеля.

 Из какой он сказки?

На чём путешествовал Емеля?

Емеля хочет, чтобы вы вспомнили часть сказки.

Задание 3 (составление сказки по схеме)

 Дети по цепочке рассказывают часть сказки, как Емеля поймал щуку.

5 Слайд. Могучий дуб с золотой цепью

Дети стоят перед экраном. 

Задание  4.Куда же мы попали? Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь, по цепи ходит

Кот-Ученый.

В.На золотой цепи буквы-слоги (прочитать),   (играют 3 компании)

6 слайд. Царевна Несмеяна (грустная)

В. Но кто так горько плачет? Это царевна Несмеяна. Она живет на берегу моря, на математической поляне и не знает, как выполнить некоторые задания.

В.- Как быстро можно помочь ей, ведь времени у нас мало? (Разделиться на компании).

- Чтобы  навести порядок, мы разделимся на компании (синие, красные, зеленые)

Задание 5 для компании №1 за столами

Найди лишний предмет и объясни, почему ты считаешь, что он лишний?

Задание 6 для компании №2

Найти недостающую цифру и выложить ее (до 20)

Задание 7 для компании №3

   Прочитать ребусы

- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая компания своё задание.

Дети одной компании проверяют задания другой.

В.На математической  поляне порядок

(Меняется  изображение Несмеяны на весёлое).

- Молодцы, ребята! Посмотрите, как радуется Несмеяна!

Несмеяна решила вас наградить. Возьмите этот волшебный сундучок, а что внутри,

мы посмотрим, когда пройдем весь путь.

7 Слайд с болотными кочками и с Водяным. Звучит его песня.

Я – Водяной, я – Водяной.

Никто не водится со мной.

По кочкам я вас  не пущу,

В болото всех вас утащу.

Задание 8 . Вспомнить поговорки и  пословицы о дружбе и объяснить их значение, тогда он нас пропустит:

-Друг познаётся в беде

-Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

 -Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
-Один за всех и все за одного.

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!

-Старый друг лучше новых двух.

-С кем поведёшься от того и наберёшься. 

8 Слайд .Теремок

Задание 7. Разминка  «Пластические этюды» (подобрать)

9 слайд. Золотая рыбка. Задание 9.Работа с палочками Кюизенера.

Для каждой компании по палочкам выложить  состав числа (синяя- 8; красная- 9; зеленая-10). После окончания работы проверяют друг у друга.

10.Игра  «Мозговой штурм» Что лишнее? (в кругу)

 Утро, вечер, ночь, день, месяц (месяц).

 Март, апрель, понедельник, май июнь (понедельник-день недели)

 Лето, осень, зима, неделя (неделя)

 Понедельник, вторник, среда, пятница, утро (утро-часть суток)

Из скольких дней состоит неделя?

Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница

Какой день идёт после субботы?

Назови части суток.

Какое самое тёмное время суток?

Сколько времён года? - назовите…

11. Слайд Змей Горыныч

9.Задание «Разбери слова на звуки»

Дети садятся за  стол  по компаниям за столы с обозначениями (синие, красные, зеленые) У синих карточки-домино  названия зверей и птиц на одной карточке из одного и двух слогов; зеленые – из двух и трех слогов; красные – карточки  с картинкой и домиками для звуков.

 

В.- А сейчас нам надо добраться до избушки Бабы Яги…(по кругу)

Через высокие горы,

 В царство сказок мы идем

Через широкие долы,

Дружно песенку поем.

Через дремучие леса,

 Много нас Яга одна

Через синие моря,

И будет она побеждена!

12. Слайд Баба-яга (голос) или читаю письмо

Б. Я. - Здравствуйте, ребятушки!

Гости Незваные! С чем пожаловали: с добром или злом. Иль с горячим пирогом?

Дети. С добром. Пришли цифру 5 из беды выручать.

Б. Я. - А я вам просто так ее не отдам. Я старушка несчастная, никто меня сроду не радовал,

сказок не читал…

Выполните мои задания — отдам вам цифру 5, а не справитесь — останется пятерка навсегда у меня.

Дети. Мы согласны.

Беседа:

Б. Я: - А что такое лес, вы знаете?

Д: - Это место, где растет много деревьев.

Б. Я: - Каких?

Б. Я: - Подумайте и скажите, что еще растет в лесу?

Д.грибы,ягоды, кустарники (перечисляют их)

Б. Я: - Какие животные живут в лесу? Кто из лесных зверей меняет шубки? (заяц, белка, лиса)

Кто впадает в зимнюю спячку? (еж, медведь)

Б.Я.Какие молодцы, все знаете. Я тоже хочу многому научиться … вот тут какие-то непонятные предложения, ничего не пойму, тогда может вы мне поможете правильно их составить .

 (дети встают в круг-игра с мячом)

10.Игровое упражнение: (с мячом в кругу) «Исправь ошибку»…

• Деревья скачут по белке

• Куст прячется под зайцем

• Небо плывет по облакам

• Берлога спит в медведе

• Трава растет в землянике

• Муравейник выбежал из муравья

• Земля выглядывает из под крота

• Лес раскинулся над радугой

-Цифру 5 вам возвращаю, Хоть души я в ней не чаю, детям цифра 5 нужней, с ней учеба веселей.

А теперь вам в путь пора, до свиданья, детвора!

Воспитатель - садимся в самолет! (обратный счет)

Итог занятия:

В.- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Посмотрите, а сундучок то мы с вами и не открыли.

Давайте посмотрим, что там внутри? Дети открывают сундучок, достают учебник математики. Дети,

это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи и примеры. Это будет ваш учебник в

 школе.

 А это что? (закладки для книг) Для чего они нужны?

Каких сказочных героев мы встретили? Давайте мы поговорим о своих впечатлениях.

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии и почему?

А что вам понравилось? Что для вас было трудным?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!.

Мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Мы преодолели много препятствий,

где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными.

Как и в любой сказке, добро побеждает зло. Так и мы с вами, с помощью добрых чувств и силы знаний, расположили к себе и подружились с бабой Ягой, и она оказалась очень симпатичной и веселой особой. А так же мы выручили цифру 5. Большое вам спасибо! 

Детям вручаются медали " Будущему первокласснику"

Литература:

  1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова, и др. - СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2011.
  2. Пазухина И.А.Давай поиграем!, Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2008г.
  3. Михайлова З.А.Математика от трех до семи Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2001 г.,
  4. Михайлова З.А.Игровые задачи для дошкольников Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2001 г.,
  5. Новикова В.П.Математика в детском саду (в каждой группе), Москва,2005 г.
  6. Кузьминов  В.В.Тематические загадки в детском саду Воронеж 2010 г;
  7. Туманова Г.А.Ознакомление дошкольников со звучащим словом, Москва издательство «Мозайка-синтез», 2006г.
  8. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду  М. 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной группы и родителей, НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ЭОР "Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе"

Цель занятия: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи:Обучающая: закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорож...

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Я с успехом ...

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной группе(художественно-эстетическое развитие – рисование) « Люблю берёзку русскую…»

Конспект открытого мероприятия в старшей подготовительной  группе  (художественно-эстетическое развитие – рисование)« Люблю берёзку русскую…»...