Методическая разработка. Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир».
методическая разработка (старшая группа)

Аннотация к проекту:

 

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля - стало целью данной педагогической работы.

Проект «Чистый мир» - краткосрочный (рассчитан на 2месяца).

В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно­мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного восприятия природы и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе -начало экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, человека в природе, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Участниками проекта являются все участники педагогического процесса дети, педагоги ДОУ, родители, социальные партнеры.

 

Актуальность темы:

 

Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в не изведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

 

Цель проекта:

 

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально­доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Охранять и укреплять здоровье детей.

 

Этапы реализации проекта:

 

  1. этап - Подготовительный
  2. этап - Основной
  3. этап - Заключительный

 

Подготовительный этап

 

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
  4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

 

Основной этап

 

  1. Апробация содержания краткосрочного проекта “Чистый мир”.
  2. Проведение мероприятий в группах.
  3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

 

Заключительный этап

 

  1. Мини-выставка продуктов детской деятельности, (календари наблюдений, рисунка, поделки, карты экспериментов)
  2. Фото-выставка.
  3. Конкурс «Выставка рассады»
  4. Подведение итогов.
  5. Презентация проекта.

 

Участники проекта:

  • дети;
  • воспитатели;
  • родители, социальные партнеры.

 

Срок реализации проекта: 2 месяца

 

Принципы реализации проекта:

 

  • Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
  • Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.
  • Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
  • Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

П Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

  • Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

 

Формы реализации проекта:

 

  • Экологические занятия.
  • Наблюдения и экологические экскурсии.
  • “Уроки доброты”.
  • Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
  • Природоохранные акции.
  • Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

 

Ожидаемые результаты:

 

  1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально­доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

 

Основные мероприятия по реализации проекта

 

Раздел

Основные мероприятия по реализации проекта

Работа с воспитанниками

Игры - занятия с детьми познавательного характера

Проведение опытов и экспериментов в лаборатории «Опыты»

Чтение художественной и познавательной литературы

Продуктивная деятельность детей

Инсценировки и театрализация на экологическую тематику

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры - путешествия

Проведение экологического занятия «Земля - наш общий дом»

Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки по теме)

Проведение целевых прогулок по экологической тропе

Изготовление атрибутов к экологическим играм

Выпуск книжек-малышек

Опытно-экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике»

Работа с родителями

Фотовыставка

Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике)

Организация просмотра тематических видеофильмов, мультфильмов

Участие в организации выставки «Моя любимая рассада»

Методическое сопровождение

Подборка наблюдений в природе

Цикл наблюдений за животным и растительным миром для детей дошкольного возраста

Подборка художественной литературы по экологии

Подборка литературы познавательного характера

Конспекты поисково -познавательных занятий

Оформление картотек экологических игр (по возрастам)

Подбор демонстрационного материала

Сценарии досугов и развлечений экологическо - познавательного характера

Консультационный материал для родителей по тематике проекта.

Консультационный материал для педагогов по тематике проекта

Создание положения о смотре-конкурсе «Моя любимая рассада»

 

 

Календарно-тематический план

Работа с воспитанниками

 

 

Месяц

Содержание работы с детьми.

Распределение основных тем

Наблюдение в природе на прогулке

Детское

экспериментирование.

Труд в природе

Чтение художественной литературы

Сентябрь

Определение и называние характеристики погоды: тепло, холодно, идут дожди, дует ветер.

Беседа о домашних животных. Дидактическая игра "Покормим животных". Грибы.

Небо (чистое, голубое, серое, тучи на небе). Погода.

Ветер.

Животные (кошка, собака)

Деревья.

Солнце греет предметы.

Лист летит по ветру. Солнечный зайчик. Растения пьют воду.

Сбор листьев. Уборка участка, помощь дворнику.

Уход за

растениями

(рыхление

почвы,

протирание

листьев, полив)

#

Э Машковская "Осень".

М. Михайлов "Как растили капусту". Сладков "Осень на пороге".

Бианки "Месяцы осени"

Октябрь

Типичные признаки осени.

Поведение птиц. Осенние работы в саду и огороде.

Сравнение по внешним признакам 2-3 домашних животных.

Небо (сравнение с предыдущем месяцем) Дождь (струйки дождя бегут по стёклам, стучат по окнам, на дорогах лужи)

Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.

Животные домашние (поведения).

Состояние почвы зависит от погодных условий.

Желтеют, краснеют листья.

Уборка участка детского сада.

-' Сбор семян. Уход за ' животными в уголке природы.

Снегирёв "Про птиц". Е. Благинина "Улетают, Улетели". Майков "Осень". А.Блок "Зайчик".

Ноябрь

Как ухаживать за комнатными растениями. Наблюдение за рыбкой.

Листья опали. Листопад

Листопад.

Выпадение первого снега.

Помощь машин в работе людей.

Одежда людей.

Потребность растений во влаге. Водопроницаемость песка.

Уход за растениями в группе. Кормление рыбок.

Уборка листьев с участка детского сада.

К. Ушинский "Петушок с семьёй". М. Пришвин "Листопад"

 А.Н. Толстой "Ёж". Н. Сладков "Почему ноябрь пегий".

Н. Некрасов "Заунывный ветер гонит»

Декабрь

Представление о зиме. Снегопад.

Метель.

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Восход и заход солнца.

Одежда людей.

За снегом.

За поведением птиц. Поведение домашних животных.

Снег тает.

Вода замерзает на морозе.

Сгребание снега лопатой. Постройка из снега домика для куклы.

Уход за обитателями уголка природы.

В. Берестов "Снегопад".

А. Чепурнов "Вьюга по полю не скачет ..." Я. Аким "Первый снег".

Г. Скребицкий "Воробей".

Январь

Небо зимой.

Синичка качается на ветке.

Снегирь выклёвывает семена.

Беседа " Живые, ли деревья зимой"

За снегом.

За вороной.

За деревьями. Поведение птиц зимой.

Выявить свойства снега во время оггепели. Потребность растений в свете.

Очистим

дорожки.

Лепка

различных

форм из снега.

Полив

растений в

уголке

природы.

С. Козлов "Такое дерево".

«Федотка», "Ёлка". И. Суриков "Белый снег пушистый".

С. Маршак "Январь".

Февраль

Беседа о домашних животных.

Беседа о диких животных.

Беседа "Мой домашний любимец"

Экологические игры "Домашние и дикие животные". "Кто, где живёт".

За ветром.

За сугробами.

Погодой.

Землёй.

На закрепление представлений, что растения зимой живые.

Солнце топит снег.

Помощь

дворнику.

Посыпать

дорожки песком

С. Маршак "Февраль". Н. Павлова "Белые шубки".

Н. Пожарицкая

"Путешествие к домашним животным» '

Март

Явления природы ранней весной.

Жизнь диких животных весной.

Небо (чистое, голу бое, тучи).

Облака (окраска, форма).

За небом.

За облаками

Рост растений в уголке

природы.

За птицами на участке детского сада.

Где появились первые проталинки. Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений.

Уход за комнатными растениями. Посев семян гороха.

С .Маршак "Весенняя пора".

Л. Толстой "Пришла". В. Маяковский "Что ни - страница, то слон, то львица".

В. Бианки "Купание медвежат".

Апрель

Птицы возвращаются домой.

Составление описательных рассказов (2-3 предложения).

Беседа "Ледоход"

- "Капель".

Солнце светит ярко и греет сильнее, чем зимой.

Птицы прилетели. Посыпаются насекомые. За состоянием погоды. За деревьями.

За домашними животными.

Как растёт горох. Солнце ярко светит и греет.

Уход за комнатными растениями Посев лука. Уход за жителями уголка природы.

Л. Аким "Апрель"

В. Бианки "Последняя льдинка".

И. Беляков "Подснежник".

Б. Житков "Как мы ехали в зоологический сад"

Е. Чарушин "Волчище".

Май

Путешествие в весенний парк. Дидактические игры на закрепление пройденного материала.

Жизнь животных (диких и домашних)

Одежда людей. Погода.

Солнце.

Деревья одеваются в зелёные сарафаны. Первые цветы.

Рост лука, почему один вырос больше другого.

Испарение воды. Проросли срезанные ветки.

Полив клумб с цветами.

Уход за растениями. Уборка участка от мелких камней.

Е Серов "Ландыш". "Фиалка"

Д. Хармс "Храбрый ёжик".

- В. Зотов "Дуб", "Берёза".

"Майский жук".

          

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Проект по экологическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

«Чистый мир».

Воспитатель: Мошкарева Е.Г.

Аннотация к проекту:

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля - стало целью данной педагогической работы.

Проект «Чистый мир» - краткосрочный (рассчитан на 2месяца).

В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенномыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного восприятия природы и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе -начало экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, человека в природе, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Участниками проекта являются все участники педагогического процесса дети, педагоги ДОУ, родители, социальные партнеры.

Актуальность темы:

Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в не изведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта:

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоциональнодоброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Охранять и укреплять здоровье детей.

Этапы реализации проекта:

  1. этап - Подготовительный
  2. этап - Основной
  3. этап - Заключительный

Подготовительный этап

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
  4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап

  1. Апробация содержания краткосрочного проекта “Чистый мир”.
  2. Проведение мероприятий в группах.
  3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап

  1. Мини-выставка продуктов детской деятельности, (календари наблюдений, рисунка, поделки, карты экспериментов)
  2. Фото-выставка.
  3. Конкурс «Выставка рассады»
  4. Подведение итогов.
  5. Презентация проекта.

Участники проекта:

  • дети;
  • воспитатели;
  • родители, социальные партнеры.

Срок реализации проекта: 2 месяца

Принципы реализации проекта:

  • Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
  • Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.
  • Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
  • Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

П Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

  • Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта:

  • Экологические занятия.
  • Наблюдения и экологические экскурсии.
  • “Уроки доброты”.
  • Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
  • Природоохранные акции.
  • Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоциональнодоброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Основные мероприятия по реализации проекта

Раздел

Основные мероприятия по реализации проекта

Работа с воспитанниками

Игры - занятия с детьми познавательного характера

Проведение опытов и экспериментов в лаборатории «Опыты»

Чтение художественной и познавательной литературы

Продуктивная деятельность детей

Инсценировки и театрализация на экологическую тематику

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры - путешествия

Проведение экологического занятия «Земля - наш общий дом»

Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки по теме)

Проведение целевых прогулок по экологической тропе

Изготовление атрибутов к экологическим играм

Выпуск книжек-малышек

Опытно-экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике»

Работа с родителями

Фотовыставка

Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике)

Организация просмотра тематических видеофильмов, мультфильмов

Участие в организации выставки «Моя любимая рассада»

Методическое сопровождение

Подборка наблюдений в природе

Цикл наблюдений за животным и растительным миром для детей дошкольного возраста

Подборка художественной литературы по экологии

Подборка литературы познавательного характера

Конспекты поисково -познавательных занятий

Оформление картотек экологических игр (по возрастам)

Подбор демонстрационного материала

Сценарии досугов и развлечений экологическо - познавательного характера

Консультационный материал для родителей по тематике проекта.

Консультационный материал для педагогов по тематике проекта

Создание положения о смотре-конкурсе «Моя любимая рассада»

Календарно-тематический план

Работа с воспитанниками

Месяц

Содержание работы с детьми.

Распределение основных тем

Наблюдение в природе на прогулке

Детское

экспериментирование.

Труд в природе

Чтение художественной литературы

Сентябрь

Определение и называние характеристики погоды: тепло, холодно, идут дожди, дует ветер.

Беседа о домашних животных. Дидактическая игра "Покормим животных". Грибы.

Небо (чистое, голубое, серое, тучи на небе). Погода.

Ветер.

Животные (кошка, собака)

Деревья.

Солнце греет предметы.

Лист летит по ветру. Солнечный зайчик. Растения пьют воду.

Сбор листьев. Уборка участка, помощь дворнику.

Уход за

растениями

(рыхление

почвы,

протирание

листьев, полив)

#

Э Машковская "Осень".

М. Михайлов "Как растили капусту". Сладков "Осень на пороге".

Бианки "Месяцы осени"

Октябрь

Типичные признаки осени.

Поведение птиц. Осенние работы в саду и огороде.

Сравнение по внешним признакам 2-3 домашних животных.

Небо (сравнение с предыдущем месяцем) Дождь (струйки дождя бегут по стёклам, стучат по окнам, на дорогах лужи)

Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.

Животные домашние (поведения).

Состояние почвы зависит от погодных условий.

Желтеют, краснеют листья.

Уборка участка детского сада.

-' Сбор семян. Уход за ' животными в уголке природы.

Снегирёв "Про птиц". Е. Благинина "Улетают, Улетели". Майков "Осень". А.Блок "Зайчик".

Ноябрь

Как ухаживать за комнатными растениями. Наблюдение за рыбкой.

Листья опали. Листопад

Листопад.

Выпадение первого снега.

Помощь машин в работе людей.

Одежда людей.

Потребность растений во влаге. Водопроницаемость песка.

Уход за растениями в группе. Кормление рыбок.

Уборка листьев с участка детского сада.

К. Ушинский "Петушок с семьёй". М. Пришвин "Листопад"

 А.Н. Толстой "Ёж". Н. Сладков "Почему ноябрь пегий".

Н. Некрасов "Заунывный ветер гонит»

Декабрь

Представление о зиме. Снегопад.

Метель.

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Восход и заход солнца.

Одежда людей.

За снегом.

За поведением птиц. Поведение домашних животных.

Снег тает.

Вода замерзает на морозе.

Сгребание снега лопатой. Постройка из снега домика для куклы.

Уход за обитателями уголка природы.

В. Берестов "Снегопад".

А. Чепурнов "Вьюга по полю не скачет ..." Я. Аким "Первый снег".

Г. Скребицкий "Воробей".

Январь

Небо зимой.

Синичка качается на ветке.

Снегирь выклёвывает семена.

Беседа " Живые, ли деревья зимой"

За снегом.

За вороной.

За деревьями. Поведение птиц зимой.

Выявить свойства снега во время оггепели. Потребность растений в свете.

Очистим

дорожки.

Лепка

различных

форм из снега.

Полив

растений в

уголке

природы.

С. Козлов "Такое дерево".

«Федотка», "Ёлка". И. Суриков "Белый снег пушистый".

С. Маршак "Январь".

Февраль

Беседа о домашних животных.

Беседа о диких животных.

Беседа "Мой домашний любимец"

Экологические игры "Домашние и дикие животные". "Кто, где живёт".

За ветром.

За сугробами.

Погодой.

Землёй.

На закрепление представлений, что растения зимой живые.

Солнце топит снег.

Помощь

дворнику.

Посыпать

дорожки песком

С. Маршак "Февраль". Н. Павлова "Белые шубки".

Н. Пожарицкая

"Путешествие к домашним животным» '

Март

Явления природы ранней весной.

Жизнь диких животных весной.

Небо (чистое, голу бое, тучи).

Облака (окраска, форма).

За небом.

За облаками

Рост растений в уголке

природы.

За птицами на участке детского сада.

Где появились первые проталинки. Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений.

Уход за комнатными растениями. Посев семян гороха.

С .Маршак "Весенняя пора".

Л. Толстой "Пришла". В. Маяковский "Что ни - страница, то слон, то львица".

В. Бианки "Купание медвежат".

Апрель

Птицы возвращаются домой.

Составление описательных рассказов (2-3 предложения).

Беседа "Ледоход"

- "Капель".

Солнце светит ярко и греет сильнее, чем зимой.

Птицы прилетели. Посыпаются насекомые. За состоянием погоды. За деревьями.

За домашними животными.

Как растёт горох. Солнце ярко светит и греет.

Уход за комнатными растениями Посев лука. Уход за жителями уголка природы.

Л. Аким "Апрель"

В. Бианки "Последняя льдинка".

И. Беляков "Подснежник".

Б. Житков "Как мы ехали в зоологический сад"

Е. Чарушин "Волчище".

Май

Путешествие в весенний парк. Дидактические игры на закрепление пройденного материала.

Жизнь животных (диких и домашних)

Одежда людей. Погода.

Солнце.

Деревья одеваются в зелёные сарафаны. Первые цветы.

Рост лука, почему один вырос больше другого.

Испарение воды. Проросли срезанные ветки.

Полив клумб с цветами.

Уход за растениями. Уборка участка от мелких камней.

Е Серов "Ландыш". "Фиалка"

Д. Хармс "Храбрый ёжик".

- В. Зотов "Дуб", "Берёза".

"Майский жук".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты. ...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »

Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. ...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир»

        Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с д...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир»

Краткая аннотация к проектуСовременные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольно...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...