Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Макеева Светлана Алексеевна

Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Конспект

 интегрированного  занятия для детей, занимающихся в кружке по основам православной культуры,

по теме:

«Откуда взялся мир»

Составитель: Макеева С. А.

музыкальный руководитель

Г. Кирсанов.

2013 год

Цель : Объяснить, что Бог создал небо и землю, и что Он создал их из ничего.

Задачи: Содействовать формированию православной картины мира при знакомстве детей с рассказом «Откуда взялся мир».

Воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дорожить близкими людьми.

Развивать фантазию у детей.

Музыкальный репертуар: Песня «Хорошо весьма» муз. Ю. Пастернака, сл.И.Языковой, «Хочу поспорить с атеистом» муз. С.Макеевой,

сл. Е.Микушевой, звуки природы.

Оборудование: Диви плейер, слайдовая презентация, синтезатор.

   

ХОД:

Музыкальный

руководитель:  «Дивной, великой книгой Божией» называл святитель Григорий Богослов окружающий нас мир. Все, что мы видим, что есть на земле и в небе, нас самих - все сотворено Богом, Которого называем Творцом.

Во всем этом многообразии царит дивный и стройный порядок, установленный Им. Весь этот мир Бог создал для жизни и пользы людей - для каждого из нас. Так бесконечна Его любовь!

                              Послушайте, стихотворение поэта К.Бальмонта.

                           

                           Бог создал мир из ничего, учись, художник, у Него.

                           И, если твой талант – крупица, соделай с нею чудеса,

                           Взрасти безмолвные леса, и сам, как сказочная птица,    

                           Умчись высоко в небеса, где светит вольная зарница,

                           Где вечный голубой прибой, бежит по бездне голубой.   

Музыкальный

руководитель: Это стихотворение подтверждает слова святителя Григория  

                                     Богослова? Не правда ли?

Дети: Да.

Музыкальный

руководитель:  О чём в нем говорится?

Дети: 

            О том, что Бог создал мир из ничего.

             И художнику предлагают учиться у него.

Одновременно с показом презентации «Сотворение мира Богом

музыкальный руководитель рассказывает.

Музыкальный

руководитель: Не сразу явилась земля в том виде, в каком мы ее теперь видим. Сначала она была пуста и везде была страшная темнота, и над водою носился Дух Божий.

          В первый день создал Бог свет. Светло сделалось на земле, наступил

          ясный, светлый день. И назвал Бог свет днем, а тьму - ночью.

Во второй день создал Бог твердь, и появился обширный небесный свод, который вы видите над собой. И назвал Бог твердь небом.

         В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места (ручейки, реки, озера, моря, океаны), а вокруг воды появилась суша. Также в третий день Милосердный Бог сказал: "Да произрастит земля травы, цветы, деревья и другие растения. И пусть каждое растение имеет семена для того, чтобы могли от них вырастать новые растения". И стало так: в ту же минуту на земле поднялись травы, зацвели цветы, выросли деревья со вкусными плодами. На земле стало и красивее, и веселее, чем было сначала.

В четвертый день Бог сказал: "Пусть явятся на тверди небесные светила, которые освещали бы землю, по которым можно было бы отличить день от ночи, считать дни и месяцы и различать времена года". И создал Бог звезды и два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью. Тотчас же заблистали на небе бесчисленные звезды, появились солнце и луна. Теперь стало очень красиво на земле: цвели цветы, журчали ручейки, по синему небу плыли белые облака, а над всей этой красотой сияло огромное солнце. Только ни одна птичка еще не летала в воздухе, не было видно ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, и в озерах и речках не плавала ни одна рыбка.

В пятый день сказал Бог: "Пусть в воде живут рыбы и другие существа, а по воздуху летают птицы". Так и стало. Большие и маленькие рыбы заплавали в реках и морях: окуни, щуки, сельди; появились огромные киты. Запрыгали лягушки, поползли раки. На поверхности воды заплавали гуси и утки; множество других птиц наполнили небо и землю.

В шестой день Бог сотворил всех остальных животных и зверей. "Пусть произведет земля зверей земных по роду их", - сказал Бог. И стало так: по слову Божию явились животные, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться.

Вот теперь-то на земле стало хорошо и весело. И Бог милостиво взирал на все Свое творение, которое действительно было очень хорошо.

Музыкальный

Руководитель: А вы, знаете, дети, что не все люди признают творение

                            Божие?

                             Ответы детей.

                             Вот  послушайте, небольшой рассказ, называется он

                           «Размышление».

                             В нём говорится о том, как размышляла группа людей,

                           увидев удивительный дом.

                            Читается рассказ «Размышление».см.Приложение 1

 Музыкальный

руководитель:  Какой можно сделать вывод, услышав этот рассказ?

Дети: 

         Одни люди верят в Бога и признают разумное устройство мира, а  

          другие признают бессмыслицу – самопроизвольное происхождение  

          мира и жизни.  

Музыкальный

руководитель:  Правильно! А сейчас я предлагаю вам послушать песню, в

                            которой поётся о том, как Бог создавал землю и  ещё

                            раз окунуться в творение Божие.

Звучит песня «Хорошо весьма»

Муз. Ю. Пастернака, сл. И.Языковой.

Музыкальный

руководитель:  Я надеюсь, вам понравилась песня?

                           А сейчас физкультминутка:

«Бог повсюду».

Бог повсюду, он везде: в небе, воздухе, воде.

Всё он видит, всё он знает, всех на свете понимает.

Он – спаситель мой и твой.

Он повсюду! Он – живой!

Музыкальный

Руководитель:  Дети, а вы знаете, в наше время есть немало неверующих  

                             людей, которые считают, что наш мир создался сам собой.

                             Эти люди называются  атеистами, то есть людьми, «отрицающими Бога». Я предлагаю  послушать песню «Хочу поспорить с атеистом».

             

Звучит песня «Хочу поспорить с атеистом»

муз. С.Макеевой, сл. Е. Микушевой

Музыкальный

руководитель:  Послушав эту песню,  можно сказать

                             то, что во всех наших делах, и когда светит  

                             солнышко, и в радости и в горе Бог всегда с нами.

                             Давайте приступим к разучиванию этой песни.

Поём спокойно, плавно, легко, чисто интонируя мелодию, правильно

пропеваем слова.

Разучивание песни.

Музыкальный

руководитель: Ребята, мне хотелось бы ещё раз сказать, то, что каждый человек должен выбирать в жизни свою дорогу, ту, которая приведет его к Богу, к доброте, любви близких, желанию создавать лучшее на земле.            

И в заключение нашей встречи мне хотелось бы задать вам несколько

                       вопросов:

              1.Чем верующий человек отличается от атеиста?

              Ответы детей.

              2. Расскажите, как Бог творил мир.

              Ответы детей.

Музыкальный

руководитель: Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы.  А когда же Бог создал нас, людей? Об этом мы с вами поговорим на следующей встрече. До свидания.

Приложение 1

рассказ «Размышление»

Шли как то по улице странники. И видят перед собой красивый дом.

Один говорит: «Какой замечательный  архитектор сделал проект этого дома!»

Второй говорит: «А как поработали строители!».

Третий слушал, слушал и вдруг  заявляет: «Да не было никакого архитектора,  да и строителей тоже не было, а просто этот дом построился сам собой. Подул ветер, перемешал кирпичи, замесил раствор, и пожалуйста, дом готов».

Двое людей подумали, что их друг или глупец, или сумасшедший. Многие тоже бы так подумали.

Но между тем существует точка зрения, которая говорит, что не просто какой-то дом,  а весь наш мир создался сам собой, без вмешательства Высшего Разума, без Творца.

    Вообще – то неверующих людей не бывает. Просто одни верят в Бога и признают разумное устройство мира, а другие  верят и признают бессмыслицу – самопроизвольное происхождение  мира и жизни.  

Приложение 2.

песня «Хочу поспорить с атеистом»

муз. С.Макеевой, сл. Е. Микушевой

1.Как можно говорить, что Бог не существует,

   Когда творится радость и добро

   И ласковое солнышко нас горячо целует

   И отгоняет от людей немыслимое зло?

2.Как можно говорить, что Бог не существует,

   Когда есть небо и земля.

   Когда Он свет и радость всем дарует,

  Когда есть на земле и ты, и я!

3. Как можно говорить, что Бог не существует,

   И думать о нелепых существах!

  И все же, верю: Бог восторжествует,

  И воцарится рай не только в небесах!

   

Литература:

1.Детский музыкальный катехизис.

Составители: протоиерей  И. Лепешинский О. Гончаров,  И. Семочкин

2.http://legendy.claw.ru/shared/1/information/351.html        

3.http://festival.1september.ru/articles/604654/        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций»

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстеригающая наше общество сегодня - в разрушении личности....

Методическая разработка на тему "Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность"

      Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем возрасте, способно помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для динамики творческого роста, поз...

Консультация для педагогов «Роль экологического воспитания в формировании духовно – нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».Теодор Рузвельт...

Консультация «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста»

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из самых основных задач дошкольного учреждения. Оно очень многообразно по содержанию – это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение...

Методическая разработка. Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир».

Аннотация к проекту: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольног...

Методическая разработка "Крещенские посиделки"- итоговое мероприятие святочных дней, как средство формирования духовно-нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста".

Методическа разработка раскрывает актуальность и важность духовно-нравстенного воспитания детей дошкольного возраста, определяет цели изадачи, методы и приемы работы с детьми, дает готовый сценарий пр...