Главные вкладки

    Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Макеева Светлана Алексеевна

    Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Ромашка»

    Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

    Конспект

     интегрированного  занятия для детей, занимающихся в кружке по основам православной культуры,

    по теме:

    «Откуда взялся мир»

    Составитель: Макеева С. А.

    музыкальный руководитель

    Г. Кирсанов.

    2013 год

    Цель : Объяснить, что Бог создал небо и землю, и что Он создал их из ничего.

    Задачи: Содействовать формированию православной картины мира при знакомстве детей с рассказом «Откуда взялся мир».

    Воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дорожить близкими людьми.

    Развивать фантазию у детей.

    Музыкальный репертуар: Песня «Хорошо весьма» муз. Ю. Пастернака, сл.И.Языковой, «Хочу поспорить с атеистом» муз. С.Макеевой,

    сл. Е.Микушевой, звуки природы.

    Оборудование: Диви плейер, слайдовая презентация, синтезатор.

       

    ХОД:

    Музыкальный

    руководитель:  «Дивной, великой книгой Божией» называл святитель Григорий Богослов окружающий нас мир. Все, что мы видим, что есть на земле и в небе, нас самих - все сотворено Богом, Которого называем Творцом.

    Во всем этом многообразии царит дивный и стройный порядок, установленный Им. Весь этот мир Бог создал для жизни и пользы людей - для каждого из нас. Так бесконечна Его любовь!

                                  Послушайте, стихотворение поэта К.Бальмонта.

                               

                               Бог создал мир из ничего, учись, художник, у Него.

                               И, если твой талант – крупица, соделай с нею чудеса,

                               Взрасти безмолвные леса, и сам, как сказочная птица,    

                               Умчись высоко в небеса, где светит вольная зарница,

                               Где вечный голубой прибой, бежит по бездне голубой.   

    Музыкальный

    руководитель: Это стихотворение подтверждает слова святителя Григория  

                                         Богослова? Не правда ли?

    Дети: Да.

    Музыкальный

    руководитель:  О чём в нем говорится?

    Дети: 

                О том, что Бог создал мир из ничего.

                 И художнику предлагают учиться у него.

    Одновременно с показом презентации «Сотворение мира Богом

    музыкальный руководитель рассказывает.

    Музыкальный

    руководитель: Не сразу явилась земля в том виде, в каком мы ее теперь видим. Сначала она была пуста и везде была страшная темнота, и над водою носился Дух Божий.

              В первый день создал Бог свет. Светло сделалось на земле, наступил

              ясный, светлый день. И назвал Бог свет днем, а тьму - ночью.

    Во второй день создал Бог твердь, и появился обширный небесный свод, который вы видите над собой. И назвал Бог твердь небом.

             В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места (ручейки, реки, озера, моря, океаны), а вокруг воды появилась суша. Также в третий день Милосердный Бог сказал: "Да произрастит земля травы, цветы, деревья и другие растения. И пусть каждое растение имеет семена для того, чтобы могли от них вырастать новые растения". И стало так: в ту же минуту на земле поднялись травы, зацвели цветы, выросли деревья со вкусными плодами. На земле стало и красивее, и веселее, чем было сначала.

    В четвертый день Бог сказал: "Пусть явятся на тверди небесные светила, которые освещали бы землю, по которым можно было бы отличить день от ночи, считать дни и месяцы и различать времена года". И создал Бог звезды и два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью. Тотчас же заблистали на небе бесчисленные звезды, появились солнце и луна. Теперь стало очень красиво на земле: цвели цветы, журчали ручейки, по синему небу плыли белые облака, а над всей этой красотой сияло огромное солнце. Только ни одна птичка еще не летала в воздухе, не было видно ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, и в озерах и речках не плавала ни одна рыбка.

    В пятый день сказал Бог: "Пусть в воде живут рыбы и другие существа, а по воздуху летают птицы". Так и стало. Большие и маленькие рыбы заплавали в реках и морях: окуни, щуки, сельди; появились огромные киты. Запрыгали лягушки, поползли раки. На поверхности воды заплавали гуси и утки; множество других птиц наполнили небо и землю.

    В шестой день Бог сотворил всех остальных животных и зверей. "Пусть произведет земля зверей земных по роду их", - сказал Бог. И стало так: по слову Божию явились животные, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться.

    Вот теперь-то на земле стало хорошо и весело. И Бог милостиво взирал на все Свое творение, которое действительно было очень хорошо.

    Музыкальный

    Руководитель: А вы, знаете, дети, что не все люди признают творение

                                Божие?

                                 Ответы детей.

                                 Вот  послушайте, небольшой рассказ, называется он

                               «Размышление».

                                 В нём говорится о том, как размышляла группа людей,

                               увидев удивительный дом.

                                Читается рассказ «Размышление».см.Приложение 1

     Музыкальный

    руководитель:  Какой можно сделать вывод, услышав этот рассказ?

    Дети: 

             Одни люди верят в Бога и признают разумное устройство мира, а  

              другие признают бессмыслицу – самопроизвольное происхождение  

              мира и жизни.  

    Музыкальный

    руководитель:  Правильно! А сейчас я предлагаю вам послушать песню, в

                                которой поётся о том, как Бог создавал землю и  ещё

                                раз окунуться в творение Божие.

    Звучит песня «Хорошо весьма»

    Муз. Ю. Пастернака, сл. И.Языковой.

    Музыкальный

    руководитель:  Я надеюсь, вам понравилась песня?

                               А сейчас физкультминутка:

    «Бог повсюду».

    Бог повсюду, он везде: в небе, воздухе, воде.

    Всё он видит, всё он знает, всех на свете понимает.

    Он – спаситель мой и твой.

    Он повсюду! Он – живой!

    Музыкальный

    Руководитель:  Дети, а вы знаете, в наше время есть немало неверующих  

                                 людей, которые считают, что наш мир создался сам собой.

                                 Эти люди называются  атеистами, то есть людьми, «отрицающими Бога». Я предлагаю  послушать песню «Хочу поспорить с атеистом».

                 

    Звучит песня «Хочу поспорить с атеистом»

    муз. С.Макеевой, сл. Е. Микушевой

    Музыкальный

    руководитель:  Послушав эту песню,  можно сказать

                                 то, что во всех наших делах, и когда светит  

                                 солнышко, и в радости и в горе Бог всегда с нами.

                                 Давайте приступим к разучиванию этой песни.

    Поём спокойно, плавно, легко, чисто интонируя мелодию, правильно

    пропеваем слова.

    Разучивание песни.

    Музыкальный

    руководитель: Ребята, мне хотелось бы ещё раз сказать, то, что каждый человек должен выбирать в жизни свою дорогу, ту, которая приведет его к Богу, к доброте, любви близких, желанию создавать лучшее на земле.            

    И в заключение нашей встречи мне хотелось бы задать вам несколько

                           вопросов:

                  1.Чем верующий человек отличается от атеиста?

                  Ответы детей.

                  2. Расскажите, как Бог творил мир.

                  Ответы детей.

    Музыкальный

    руководитель: Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы.  А когда же Бог создал нас, людей? Об этом мы с вами поговорим на следующей встрече. До свидания.

    Приложение 1

    рассказ «Размышление»

    Шли как то по улице странники. И видят перед собой красивый дом.

    Один говорит: «Какой замечательный  архитектор сделал проект этого дома!»

    Второй говорит: «А как поработали строители!».

    Третий слушал, слушал и вдруг  заявляет: «Да не было никакого архитектора,  да и строителей тоже не было, а просто этот дом построился сам собой. Подул ветер, перемешал кирпичи, замесил раствор, и пожалуйста, дом готов».

    Двое людей подумали, что их друг или глупец, или сумасшедший. Многие тоже бы так подумали.

    Но между тем существует точка зрения, которая говорит, что не просто какой-то дом,  а весь наш мир создался сам собой, без вмешательства Высшего Разума, без Творца.

        Вообще – то неверующих людей не бывает. Просто одни верят в Бога и признают разумное устройство мира, а другие  верят и признают бессмыслицу – самопроизвольное происхождение  мира и жизни.  

    Приложение 2.

    песня «Хочу поспорить с атеистом»

    муз. С.Макеевой, сл. Е. Микушевой

    1.Как можно говорить, что Бог не существует,

       Когда творится радость и добро

       И ласковое солнышко нас горячо целует

       И отгоняет от людей немыслимое зло?

    2.Как можно говорить, что Бог не существует,

       Когда есть небо и земля.

       Когда Он свет и радость всем дарует,

      Когда есть на земле и ты, и я!

    3. Как можно говорить, что Бог не существует,

       И думать о нелепых существах!

      И все же, верю: Бог восторжествует,

      И воцарится рай не только в небесах!

       

    Литература:

    1.Детский музыкальный катехизис.

    Составители: протоиерей  И. Лепешинский О. Гончаров,  И. Семочкин

    2.http://legendy.claw.ru/shared/1/information/351.html        

    3.http://festival.1september.ru/articles/604654/        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций»

    В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстеригающая наше общество сегодня - в разрушении личности....

    Методическая разработка на тему "Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность"

          Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем возрасте, способно помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для динамики творческого роста, поз...

    Консультация для педагогов «Роль экологического воспитания в формировании духовно – нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»

    laquo;Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».Теодор Рузвельт...

    Консультация «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста»

    Духовно-нравственное воспитание детей является одной из самых основных задач дошкольного учреждения. Оно очень многообразно по содержанию – это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение...

    Программа дополнительного образования по воспитанию духовно – нравственной культуры для детей старшего дошкольного возраста «Горенка».

    Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами и родителями. В современном мире...

    Доклад для сотрудников «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и социокультурных учреждений»

    АктуальностьВ настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении...