Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие из прошлого в настоящее»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Серия конспектов НОД, викторин, дидактических игр, кроссвордов по ознакомлению с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_iz_proshlogo_v_nastoyashchee.doc336.5 КБ

Предварительный просмотр:

Серия конспектов НОД, викторин, дидактических игр, кроссвордов по ознакомлению с родным городом

Подготовила:

Доронина Ирина Геннадьевна

воспитатель МАДОУ детский сад № 2

Методическая разработка

по нравственно-патриотическому

воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие из прошлого в настоящее»

Подготовила:

Доронина Ирина Геннадьевна

воспитатель

МАДОУ детский сад № 2

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. 

Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь к родному городу и улице, на которой стоит детский сад.

Задачи:

1. Продолжить знакомство детей с родным городом, достопримечательностями района;

2. Формировать представление об архитектуре улицы Коммунистической;

3. Научить узнавать по фотографиям знакомые места и называть их;

4. Закрепить знания об адресе, названия рек, озёр, каналов г. Балаково;

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к зданиям родного города, интерес к прошлому и настоящему родного города.

Словарная работа: Дамба, балык, бурлак, губерния, уезд, оросительный канал.

Планируемые результаты: придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации, имеет представление о родном городе; его достопримечательностях; владеет достаточным словарным запасом. Свободно общается с педагогом, сверстниками. Создает индивидуальные рисунки.

Подготовка:  Рассказ о городе, улице, адресе; экскурсия по улице Коммунистической; рассматривание иллюстраций, фотографий; рассказывание о прошлом города и улицы, людях, здесь живших и живущих; использование полученных знаний в сюжетно-ролевых, строительных и дидактических игр; чтение стихов, пение песен о Балакове, сочинение сказок.

Оборудование: пиктограмма, иллюстрации с изображением села Балаково, схемы названия города Балаково, фото зданий, предприятий, мест отдыха по улице Коммунистической, герб г. Балаково, бумага, краски, карандаши, фломастеры.

Содержание организованной деятельности детей

1 часть. Вводная

Входит Незнайка. В руках у него пиктограмма - схематическое изображение печального лица.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего Незнайку. Что могло его опечалить?

Незнайка: Я забыл, как называется наш город. Ребята, а вы знаете?

Дети отвечают.

Незнайка: А как называется улица, на которой находится наш детский сад № 2?

Дети отвечают.

Незнайка: А вы хотели бы узнать побольше о городе и улице? Я приглашаю вас отправиться на экскурсию.

2 часть. Информационная

Проводится дидактическая игра «Мы поедем на автобусе».

Незнайка: Мы с вами поедем на автобусе, Вова будет шофёром, а я – кондуктором, буду называть остановки. Вы, ребята, пассажиры. Занимайте свои места в автобусе. Теперь надо тихонечко сказать название улицы, по которой мы поедем, иначе автобус не сдвинется с места.   Первая остановка: село Балаково.

Воспитатель: Посмотри Незнайка на эти иллюстрации. Как ты думаешь: что это?

Незнайка: Какая-то деревня, здесь лошади с телегами, старые дома, улицы грязные и люди в старой одежде.

Воспитатель:                                                                                                                    Пусть волшебные страницы

Распахнет для нас альбом,

Пусть расскажет нам о прошлом

И как мы сейчас живём.

Правильно, это село Балаково, Таким оно было 250 лет назад. Село Балаково относилось к Самарской губернии, Николаевского уезда. И сейчас мы находимся на самой главной улице.

До революции она называлась Николаевской, т.к. являлась частью почтового тракта на г. Николаевск. (г. Пугачёв). В народе улица называлась Дамбой, т.к. это было самое возвышенное место, защищавшее город  от весеннего половодья – единственная мощеная улица.

Ребята, а что сейчас мы называем дамбой? Правильно – насыпь, ограждение, которое защищает город от затопления Саратовским водохранилищем.

Так вот, улица Николаевская была Дамбой, набережной реки Балаковки и купеческим трактом. Здесь ходили обозы с зерном. Требовались хорошие проезды. Вот купечество и взяло на себя заботу об этой улице, сделало насыпь. Во всём Балакове она одна была вымощена и больше других озелена. Под деревьями стояли лавочки. На столбах висели фонари, заправлявшиеся керосином. Народ сюда шёл толпами. Дамба была единственным местом массовых гуляний. Ведь скверов в ту пору в городе не было никаких. Сейчас эта улица носит название Коммунистическая и начинается она от старых зданий СРЗ и тянется до новой пристани на судоходном канале.

Давайте и мы с вами немного погуляем по улице Николаевской.

Физкультминутка

«Слово о Балаково».    Л. Лимар

Я кланяюсь вам, далекие предки

кланяемся

За первый смолистый сруб

руки вверх

Селенья с названьем мудрым и редким

разводим руки в стороны

Как отдых натруженных рук

руки на пояс

Спасибо же вам за музыку слова

кланяемся

За чудный мотив старины

играем на скрипке

Сегодня живет и звучит Балаково

маршируем

Мелодией новизны.

3 часть. Проблемная

Незнайка: Вторая остановка: город Балаково.

Воспитатель: Незнайка, а что ты знаешь о нашем городе?

Незнайка: Почти ничего.

Воспитатель: Балаково славилось хлебом, лесом, рыбой (не даром сейчас на гербе Балаково изображены хлебный колос и стерлядь). С ростом промышленности село начало преобразовываться; строились особняки, которые и теперь украшают наш город, первые больницы, учебные заведения, поэтому село переименовали в город.  

-  Ребята, давайте расскажем Незнайке, что ещё мы знаем о нашем городе.

Ответы детей.

Воспитатель:  Незнайка, а ты знаешь, почему наш город называется Балаково?

Существуют  три основные версии происхождения названия (показываю схему).

1. От слова «балакать» - говорить; уж очень говорливый здесь поселился народ.

2. От татарского слова «балык» - рыба; не секрет, что одними из первых, кто здесь поселились, были рыбаки.

3. От слова «бурлак» - здесь часто останавливались те, кто тянул за лямки корабли.

4. Менее распространенная «булак» - источник. Предки волжских финнов произносили звук «б», как «п». Слово «пулак» - означало: метка, затёс, дерево с зарубкой, знак, признак, примета. Так обозначали лесные народы источник, чистый лесной родник и дорогу к нему с помощью меток или зарубок на дереве.

Незнайка, как ты думаешь, а где раньше селились люди?

Незнайка: Ой, а это я знаю. Люди селились там, где была вода, которая требовалась для питья и приготовления пищи.

Воспитатель: Правильно. Ребята, назовите какие реки, речки, озера и каналы есть в нашем городе? (р. Волга, р. Балаковка, р. Сазанлей, оз. Ленево, больничные пруды, городской пляж, Саратовский оросительный канал, судоходный канал).

4 часть. Стимулирование детских вопросов

Незнайка предлагает сыграть с ним в игру «Угадайку». У него в альбоме есть фотографии разных домов, предприятий и мест отдыха по улице Коммунистической. Ребята должны задавая вопросы, догадаться что это. Воспитатель даёт образец вопроса: «В этом здании раньше была библиотека завода им. Ф.Э. Дзержинского, а теперь фельдшерский пункт поликлиники № 1».

- Это здание построил и жил в нем Яков Мамин, а теперь там «СТВ» (ф.2).

- В этом красивом здании собраны коллекции живописи и графики, предметы археологии и прикладного искусства (ф.14)

- Это здание построил для своей любимой Паисий Мальцев, потом там был Дом пионеров, а теперь приемная губернатора (ф.16)

- Какое предприятие производит дизели? (ф.32-33)

- Это здание находится через дорогу от садика, Настя и Кира ходят туда в танцевальный кружок, а Арина - в цирковую студию. На праздник улицы Николаевской мы ходили туда выступать (ф.31)

- Какую усадьбу называют «Петродворцом на Волге» (ф.16)

- Есть детский комбинат, есть пищевой комбинат, а что это за комбинат, если в нем живут автобусы? (ф.35)

- У Настиного дома, в стене вставлено кольцо. Для кого оно? (ф.24)

- В этом старинном здании живут книги, там проводятся интересные встречи, выставки.(ф.12)

- А в это здание наши мальчики приходят, чтобы стать мужчинами. (ф.18)

- Папа с мамой идут на работу каждый день, и я иду на работу. Где я работаю? (ф.29)

5 часть. Символизация

Дети набрасывают рисунок в свой альбом об улице. Это может быть детский сад, свой дом, здание филармонии, магазин «Подсолнух», проходная с макетами дизелей у завода  им. «Бр. Маминых».

На этом занятии дети начинают альбом, на последующих продолжают его, дополняют.

Можно дать детям задание: представить и нарисовать город будущего.

Игра-викторина

«Знатоки улицы Коммунистической»

Цели: углубить знания детей о родном городе, улице Коммунистической; развивать смекалку, сообразительность, умение быстро находить правильный ответ.

Оборудование: карточки с вопросами, юла с наклеенной стрелкой, мудрая сова (игрушка), телевизор (рама), призы, песочные часы.

Карточки с вопросами раскладывают по кругу, в самом центре стола - юла, вокруг - игроки-знатоки.

Вопрос выбирают при помощи юлы. Автор вопроса занимает место диктора телевидения. Знатоки ищут ответ в строго установленное время, которое определяют песочные часы. Если правильного ответа не последовало, в игру включается игрок резервной команды. Верность ответа подтверждает диктор, автор вопроса.

Знатоков, не ответивших на 3-4 вопроса, сменяют другие игроки, давшие правильные ответы в составе резервной команды. В конце игры подводятся итоги и вручаются призы.

        Вопросы к игре.

  1. Как называется город, в котором ты живешь?
  2. Назови свой домашний адрес (спрашивают всю команду знатоков).
  3. Назови адрес детского сада.
  4. Какие реки протекают в городе?
  5. Какой транспорт есть в нашем городе?
  6. Чем (фото)город отличается от села?
  7. Назови здания, которые находятся по улице Коммунистической?
  8. Назови здания, которые находятся около детского сада?
  9. Расскажи, что ты знаешь о Храме Святой Троицы (Соборе)? Что от него осталось?  (покажи фото)
  10.  Расскажи, что ты знаешь о доме-усадьбе Паисия Мальцева?
  11. Кто его построил?
  12.  Что вы знаете о судоремонтном заводе (СРЗ)?
  13.  Какой первый маршрут был открыт Пассажирским автокомбинатом в 1939 году? (Балаково-Пугачев)
  14.  Что собирают на заводе им. Маминых?
  15.  Какой памятник находится рядом с детским садом?  (Памятник борцам революции)
  16.  Как раньше называлась улица Коммунистическая? Почему? (Николаевская, шла на Николаев-Пугачев)
  17.  Почему ее еще называли Дамбой?
  18.  Где начиналась и заканчивалась улица Коммунистическая?  

Дидактическая игра «Поможем художнику»

Цель: создать образ улицы Коммунистической на основе схематического изображения.

Оборудование: лист бумаги (обои) с нарисованными на нем схематическими изображениями тротуара, деревьев, домов, машин и т.д.; цветные карандаши или  краски (фломастеры), фото зданий.

Ход:

Воспитатель сообщает детям, что один художник не смог дорисовать картину до конца и попросил ребят помочь ему закончить работу. Детям задаются вопросы: «Что здесь нарисовано? Какие дома? Какой транспорт? Что находится около филармонии? Где надо разместить дом-усадьбу П.Мальцева? А где ПАТП?» и т.д.

Дети отвечают, воспитатель обсуждает с ними ответы, используя для этого фото зданий, постепенно превращая схему в рисунок.

Когда картина будет готова, можно рассказать истории о некоторых зданиях, вспомнить что там было раньше и что сейчас. Можно сделать игру-макет «Помоги архитектору», выстраивать здания из стройматериала, обыграть с транспортом.

Игра неоднократно повторяется на различном материале.

Дидактическая игра «Где ты живешь?»

Цели: углублять знания о родном городе, улице на которой стоит детский сад;  выбирать по описанию самые красивые здания, улицы, уголки природы; увлекательно рассказывать об этом, сообща оценить рассказы.

Оборудование: фотографии с изображениями зданий, различных красивых мест улицы Коммунистическая, записи песен о городе Балаково.

Ход:        

Звучит знакомая детям песня «Балаковский вальс» или «Волжанка». Дети вспоминают ее и подпевают (при исполнении «Балаковского вальса» можно использовать танец). Предлагаю поближе познакомится с городом, а конкретно с улицей Коммунистической, на которой стоит детский сад.

Дети, разбившись на группы, выбирают 2-3 фотографии с пейзажами города, зданиями, находящимися на улице Коммунистической. Сообща обсуждают изображения на фото, вспоминают то, что видели, что особенно запомнилось. В итоге выбирается то фото, рассказ о котором больше всего понравился; рассказчик объявляется победителем. Рассказ сопровождается показом фото (слайдов).

После этого дети знакомятся с другими центральными улицами.

Дидактическая игра «Дом, в котором я живу»

В этой игре ребенок должен составить дом из частей. В его распоряжении вырезанные из картона стены с проемами для дверей и окон. Окна и двери разных размеров. По 3-4 комплекта деталей разложены на столе в беспорядке.

Ребенку нужно подобрать подходящие детали: крышу,  дверь, окна и т.д., чтобы получился дом.

Кроссворд «Как хорошо ты знаешь свой город»

2

3

1

2

4

1

По горизонтали:

  1. Название реки, на которой стоит на город? (Волга).
  2. Центральная улица города? (Ленина).
  3. Чьим именем называется машиностроительный завод? (Мамины).
  4. На какой улице находится наш детский сад? (Коммунистическая).

По вертикали:

  1. Город в котором мы живем? (Балаково).
  2. Река, любимое место отдыха горожан? (Балаковка).  

Викторина «Как хорошо ты знаешь свой город»

1.   Назовите город, в котором мы живём:

а)        Саратов

б)        Балаково

в)        Вольск

2.     На какой реке стоит наш город?

а)        Волга

б)        Енисей

в)        Лена

3.   В какой стране находится наш город?

а)        Америка

б)        Китай

в)        Россия

4.   Какая рыба изображена на гербе нашего города?

а)        Селёдка

б)        Стерлядь

в)        Сом

5.  Как называется главный стадион нашего города?

а)      Динамо

б)      Труд

в)      Лужники

6.  Как назывались первые жители Балаково?

а)        Поселенцы

б)        Сельчане

в)        Горожане

7.        Как называлась главная улица города в старину?

а)       Николаевская

б)        Колхозная

в)        Амбарная

8.  Чьим именем назван машиностроительный завод?

а)        Братьев Маминых

б)        Братьев Захаровых

в)        Братьев Карамазовых

9.  Что соединяет старую часть города с новой?

а)        Шлюзовой мост

б)        Тропинка

в)        Подвесной мост


Сказки о городе Балаково, сочиненные детьми и воспитателями подготовительной к школе группы №1

МАДОУ детский сад №2 г.Балаково

Легенда о Балаково

В давние времена ехали два брата-купца по степям бескрайним. Братьев звали Балаково. В степях ветер горячий, сухой. Остановились купцы коней напоить на великой реке Волге.

Приглянулась им степь раздольная, река синяя, глубока и решили братья-купцы город славный на этом месте построить. И стал этот город расти и процветать, на радость людям и назвали город в честь братьев «Балаково».

Михайленко Вика 6 лет

«Рассказ - загадка»

Шел я сегодня в детский сад. И увидел памятник. Один крестьянин преклонил колено и опустил знамя, другой стоял рядом держал кепку. Вверху летели чайки.

У памятника лежали цветы. Я каждый день здесь хожу и знаю, что памятник нужно беречь. Что это за памятник?

Миловидова Полина 6 лет

«Сказка о маленькой деревне»

Жила – была деревня на берегу речки. Хорошо жила не бедно. По речке к деревне подходили баржи с зерном, рядом в большой реке водилось много рыбы, в лесах росли грибы и ягоды.

Но вот люди этой деревни решили подчинить себе эту большую реку, чтобы работала она на эту деревню и на другие города. Пригнали люди большие шумные машины и стали перекрывать реку глыбами камней. Не сдавалась река, шумела, не уступала своей вольницы, но люди все сыпали и сыпали в нее камни.

Притихла деревня, наблюдая борьбу природы и людей. Бушевали волны, накатываясь на берег, пытаясь все снести со своего пути. Много дней и ночей шла эта битва и река стала уступать настойчивости людей. Остановилась она застонала, как раненый зверь и отхлынула от насыпи, залила все пойменные луга, брошенные деревни и пошла другим руслом.

Вздохнула деревня и замечтала о своем светлом будущем. Скоро очень скоро засветится вся она огнями, зашумит гулом турбин. Мало будет людям этой деревни, и поставят они высокие дома, дворцы, мосты и родится новый город, город Балаково.

Доронина И.Г, воспитатель

 

«Чудо - сад»

Это был мой День рождения. А родилась я 25 июля. Поэтому когда я проснулась, светило яркое солнышко и занавески раскачивал теплый летний ветерок. С кухни слышались голоса мамы и папы. Дверь тихонько приоткрылась и в мою комнату зашли родители. Они принесли мне подарок - 4 билета в «Чудо-сад». Его совсем недавно открыли в Балаково, а интересен он тем, что на его территории растут удивительные растения. Больше всего мне хочется поиграть среди говорящих цветов, их показывали по телевизору и сказали, что они растут только в России, и только на берегу Волги, Как хорошо, что я живу в городе на берегу этой замечательной реки.

Мы с папой собираемся, а мама остается готовить праздничный обед, ко мне придут в гости ребята из класса. Конечно, можно все заказать в передвижном кафе, но мы любим готовить сами, как это делала моя бабушка. Я звоню по видео-телефону своим лучшим друзьям Василисе, Сергею и Кириллу и говорю, что мы с папой подлетим к их балкону через 15 минут. Папа уже ждет меня у нашего подъезда, на взлетной площадке. Несколько лет назад администрация решила разгрузить дороги города, так мы приобрели наш желтый автолет. «Чудо-сад» находится в самом центре города. Мы зашли в большие ворота, нас встретила работник сада и дала ключи от мотороллеров, на которых мы будем передвигаться по территории парка. Мы поспешили к говорящим цветам, они оказались такими, какими я их представляла. Мне улыбались ромашки ростом с моего папу. Все они были белые, только глазки разного цвета. Они такие забавные и мы премило с ними поговорили. Оказалось, что все работники сада знали о моем Дне рождения и мне принесли шикарный торт, цветы пели песню, и я с удовольствием задула свечи. Мы играли, бегали, гоняли на перегонки на своих мотороллерах. Но вскоре папа позвал нас домой, так как пора было ехать обедать. Мы распрощались с цветами и пообещали совсем скоро вернуться. А на память о «Чудо-саде» у меня осталась фотография.

Белкина Соня 6 лет

«За что я люблю свой город»

Я родилась и живу в городе Балаково. Свой город я очень люблю за то, что он очень красивый и сияет. В моем городе много зелени: елки, вишня, береза, каштан, тополя и еще очень много цветов: одуванчики, розы, ромашки и тюльпаны. В моем городе много фруктов. Продается клубника, вишня, гранаты, апельсины, абрикосы, ананасы, виноград, груши и яблоки. Еще продается овощи: помидоры и огурцы. Летом мы ходим на речку купаться. Речка называется Волга. Я люблю загорать на пляже. А зимой наш город очень красивый в снегу. И он мне очень нравится, потому что я могу лепить из снега снеговиков и кататься на санках. Мой город самый, самый красивый.

Миронова Катя 6 лет

«Мой родной город»

Мой родной город – Балаково.

В этом городе я родился. В городе Балаково красивые улицы, много старинных домов. В моем родном городе есть набережная, расположенная на берегу реки Волга. Я люблю гулять с мамой вдоль реки. Есть в Балаково несколько заводов и огромных предприятий, которыми славится город. Я люблю этот город и горжусь им!

Бурмистров Саша 6 лет

«Наш город Балаково»

Город Балаково мой любимый город. В Балаково я родился и росту. Самый милый и чистый город. Балаково город, в котором много красивых домов. В моем городе много парков развлечений, где интересные карусели и всякие аттракционы. Очень много магазинов, где мама и папа могут купить разные игрушки. В наш город приезжают цирки и театры, куда очень интересно ходить. Город я тебя люблю. Город, в котором я очень люблю жить. Балаково я тобой горжусь.  

Шавшуков Вадим 6 лет

«Мой любимый город»

Мне город нравится потому, что здесь река Волга. Много зелени в городе, цветов, в нашем городе очень красиво. Летом светит яркое солнце. Воздух чистый. Птицы летом поют. В реке Волге водится рыба красивая. В нашем городе много заводов. Есть мост, железно – дорожный вокзал, школы, детские сады, роддом, поликлиники, больницы. Летом после дождя бывает красивая радуга и всем детям улыбается.

А еще много праздников: детских, взрослых. Я люблю свой город.

Лушина Соня 6 лет.

«Мой город»

Я люблю свой город потому, что он очень красивый. Здесь красивая природа. Летом ходим купаться на речку Волга. С дедушкой ходим на рыбалку. Зимой ходим на каток кататься на коньках. Еще мы с родителями любим, гулять возле вечного огня, я люблю лазить на пушки. Еще летом мы ходим в парки кататься на качелях и просто гулять.

Дроздов Артем 6 лет

«Город, в котором я живу»

Город, в котором я живу, называется Балаково. Наш город стоит на реке Волга. Это большой и красивый город в Саратовской области. У нас много высоких и красивых зданий и домов, есть заводы, школы, сады. Еще есть драмтеатр, кинотеатры, детские парки, аллея славы, обелиск, музеи. Я люблю гулять по улицам нашего города. Балаково – красив в любое время года., особенно весной и летом. В это время все расцветает и преображается и город становится красивее и красочней. Летом мы купаемся на Волге и видим, как проплывают вдали теплоходы. А по вечерам зажигаются огни и город из далека, становится похоже на звездное небо. Балаково – замечательный город и я его люблю.

Андреева Соня 6 лет

«О Балаково»

Я люблю наш город Балаково потому, что он красивый. У нас широкие улицы. На улицах ездят много машин и автобусов. Летом на них растут красивые цветы. Весной все плодовые деревья покрыты цветами, как невесты. Рядом с городом есть речка Балаковка. До нее быстро можно доехать и искупаться прямо в ней в теплой водичке. А зимой у нас есть каток. На нем мы катаемся на коньках. В нашем городе есть много разных мест, где можно всему научится. Писать, рисовать, учить английский язык, танцевать. Вот поэтому я люблю на город Балаково.

Паршикова Алина 6 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".

С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по Самаре».

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обыч...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Путешествие в прошлое лампы"

Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета....

Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».

Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности....