Сценарий мероприятия с детьми с участием родителей "День Семьи"
методическая разработка

Нукова Алия Азатовна

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

В наше время, к сожалению, часто любовь к маме и папе дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. В сегодняшние дни, на воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей. Именно поэтому одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Для положительного результата, необходимо рассмотрение семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства и организации целостного педагогического процесса, охватывающего воспитательным влиянием всю жизнь ребенка в целом, всю систему его отношений с окружающей его действительностью.Все это возможно только во взаимодействии с родителями, которые, как и педагоги, должны учиться у детей, как их воспитывать. Важным моментом являются совместные мероприятия, направленные на установление доверительных отношений, изучение семьи, расположение родителей к детскому саду, активное участие родителей в воспитании их детей, а также в жизни детского сада.Финалом  таких мероприятий в нашей группе стало заключительное мероприятие «День семьи».  В итоге общение с родителями приобрело более открытый и дружелюбный характер, в результате чего было достигнуто лучшее взаимопонимание в педагогических вопросах: родители стали больше интересоваться успехами своих детей. Воспитанники также стали более активными: многие, преодолели в себе робость и неуверенность, научились уважительно относиться к родителям, узнали об истории и традициях своей семьи. У ребят появился интерес к участию в таких мероприятиях, а у родителей стимул для дальнейшего положительного сотрудничества с детским садом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий итогового мероприятия с детьми

старшего дошкольного возраста с участием родителей «День семьи»

Пояснительная записка

Огромное место в жизни ребенка отводится родителям. Семья играет самую важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком  дошкольного возраста и родителями имеет большое значение для развития личности ребенка.

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери — без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А.Коменскому вторит другой педагог — гуманист И.Г.Песталоцци: семья — подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление. В противоположность им, социалист-утопист Роберт Оуэн считал семью одним из зол на пути формирования нового человека. Его идея о необходимости исключительно общественного воспитания ребенка с ранних лет активно воплощалась в нашей стране с одновременным низведением семьи до положения «ячейки» с «отсталыми» традициями и обычаями.

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

В наше время, к сожалению, часто любовь к маме и папе дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. В сегодняшние дни, на воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей. Именно поэтому одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Для положительного результата, необходимо рассмотрение семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства и организации целостного педагогического процесса, охватывающего воспитательным влиянием всю жизнь ребенка в целом, всю систему его отношений с окружающей его действительностью.Все это возможно только во взаимодействии с родителями, которые, как и педагоги, должны учиться у детей, как их воспитывать. Важным моментом являются совместные мероприятия, направленные на установление доверительных отношений, изучение семьи, расположение родителей к детскому саду, активное участие родителей в воспитании их детей, а также в жизни детского сада.Финалом  таких мероприятий в нашей группе стало заключительное мероприятие «День семьи».  В итоге общение с родителями приобрело более открытый и дружелюбный характер, в результате чего было достигнуто лучшее взаимопонимание в педагогических вопросах: родители стали больше интересоваться успехами своих детей. Воспитанники также стали более активными: многие, преодолели в себе робость и неуверенность, научились уважительно относиться к родителям, узнали об истории и традициях своей семьи. У ребят появился интерес к участию в таких мероприятиях, а у родителей стимул для дальнейшего положительного сотрудничества с детским садом.

Основная часть

Сценарий итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей  «День семьи»

Форма проведения: праздник

Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Цель: формирование ценностного отношения к семье, семейным традициям.

Задачи:

- Расширять представления детей о семье;

- Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;

- Познакомить с праздником – «День семьи».

Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения, разучивание песен и танцев; беседы на темы: «Моя семья», «Семейные традиции», «Наша дружная семья»; индивидуальные занятия с детьми; работа с родителями.

Герои: домовенок Кузька, Солнышко – роли исполняют взрослые.

Оборудование: 2 домика, оформление лесной полянки; пазлы, конверты с загадками для игры; «цветок семьи», колпачки, цветы и мячи для танца; костюмы: домовенка Кузьки и Солнышка.

Оформление: центральная стена оформлена в виде сердца из шаров, внутри «сердца» нарисованные портреты мамы, папы и ребенка.

Ход развлечения:

Ведущий:

С Международным днем семьи Вас я поздравляю,

И в этот чудный «День семьи» от всей души желаю:

Для сердца-праздника тепла и радости в общении.

Желаю с близкими всегда быть в лучших отношениях.

Сегодня в гости к нам пришли семья…, семья…, и семья…

1-й ребенок:

Как много в этом зале-

Родителей, детей.

Мы очень долго ждали

Таких важных, почетных гостей!

2-й ребенок:

Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит.

Собрались все вместе, сегодня, сейчас-

Какой замечательный праздник у нас!

3-й ребенок:

Сегодня праздник - «День семьи»,

Вас дружно поздравляем.

Вы улыбайтесь от души, сейчас мы выступаем!

Дети исполняют песню: «От улыбки»

Под музыку выходит Домовенок Кузька.

Домовенок Кузька:

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я веселый Домовой. Охраняю здесь покой.

Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.

А  пришел сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.

Предлагаю поиграть – лучшую семью назвать.

1 конкурс для семей участников – задание:каждой семье нужно назвать пословицы и поговорки о семье и передать «цветок семьи» следующему участнику, если семья – участница затрудняется ответить, то «цветок семьи» передается следующей семье – участнице и так далее.

Домовенок:

С «Днем семьи» всех поздравляю и много радости желаю.

Ставьте ручки на бочок, выставляйте каблучок.

Танец матрешек

2 конкурс – «Самый ловкий».

Домовенок:

Ну-ка, семьи выходите! Свою ловкость покажите!

На виду у всех детей поймайте шарик поскорей!

Правила игры: Взрослый сачком ловит шарики, которые бросают ребенок и второй взрослый по очереди. Выигрывает, тот, кто поймает большее количество шариков.

1-й ребенок:

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

2-й ребенок:

Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

3-й ребенок:

Что может быть семьи прекрасней

На этой сказочной земле?

Я очень рад, теперь есть праздник,

И этот праздник дорог мне.

4-й ребенок:

Мама и папа, сказать  хочу я

Как здорово, что у меня есть семья.

И хочу я, без сомнения,

Видеть вас в хорошем настроении.

Домовенок Кузька:

Вот так чудо – малыши, да чего же хороши!

А теперь все на конверт посмотрите,

Да смекалку сою проявите.

Приготовил вам загадки,

И мамы и папы слушайте их внимательно,

А кто первый отвечает, тот конверт и получает.

3 конкурс

Ведущая:

1-я задача.

Сколько хвостов у шести котов?

Сколько носиков у восьми песиков?

Сколько ушек у двух старушек?

Сколько ушей у трех мышей?

2-я задача.

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара,

сколько съела их Тамара?

3-я задача.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

4-я задача.

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет?

5-я задача.

Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?

6-я задача.

Сколько концов у палки?

А у двух палок?

А у двух с половинкой?

Домовенок Кузька:

В конверте есть все детали, чтобы из них можно было собрать отгадку, по команде приступайте к работе. (кто быстрее соберет картинку)

Ведущий: теперь посмотрим на картины, что составили семья…. и семья…

Какое же это счастье – принимать в игре всей семьей участие.

(Кузька начинает плакать)

Ведущий: Ой, ребята, кто из вас плачет? Ах, это домовенок Кузька. Почему ты, Кузьма, загрустил?

Домовенок Кузька:

Сегодня праздник – День семьи. Вот я стихи слушал, слушал, а потом подумал – что живу я один, не знаю где моя семья.в праздник без семьи нельзя, помогите мне, друзья. А - аа - ааа.

Ведущий:

Праздник нужно выручать. Для домовенка – семью поискать.

А ну-ка в автобус с нами садись, да с песенкой дружной скорей прокатись.

А пока мы едем, дети   исполнят песню: «У друзей нет выходных».

Все приехали! Куда же мне идти?

Пойду через речку, пойду через луг,

Пойду через поле, семью встречу вдруг.

Только вот вижу я цветы – небывалой красоты…

Девочки – красавицы – вам цветочки нравятся?

Вы, Кузьму, повеселите,

Вы с цветами попляшите.

(Танец с цветами)

Ведущая:

Пусть как цветы в краюродном

Растут ребята наши.

Пусть будут лучше с каждым днем,

И с каждым годом краше!

4-й конкурс – «Большая стирка»

Правила игры:

На натянутую веревку ребенок поочередно вешает прищепки, мама – платочки, папа снимает платки и прищепки. Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени. Игра начинается по сигналу судьи. Заступать за линию старта запрещается. Прищепки и платки вешать и снимать по одной штуке.

Домовенок Кузька:

А вот и милый лес – полон сказок и чудес.

По тропинке я пойду, дом красивый я найду.

Может в чудном доме том, и моя семья живет?

Я в окошко постучу, я в калитку покричу:

«Поскорее выходите, и сыночка обнимите!»

Семья….. выходят представляют свою семью.

Домовенок Кузька:

Поскорее выходите с колпачками попляшите.

Домовенок Кузька:

Какая трудолюбивая и веселая семья, с вами жить, согласен я.

Буду в вашем доме жить, за порядком в нем следить.

Буду вашим сыном я, будет у меня семья.

Ведущий:

Не сердись ты на меня… мы – семья, но не твоя

В дом соседний постучи, там свою семью ищи.

(Отправляется дальше в путь)

Домовенок Кузька:

Вижу я огромный дом – может там моя семья живет?

Я в окошко постучу, я в калитку покричу:

«Поскорее выходите, и сыночка обнимите!»

(2 семья рассказывает о своих семейных традициях)

Домовенок Кузька:

Лучше мячики берите,

Да со мною попляшите.

Домовенок Кузька:

Какая замечательная веселая, дружная семья.

С вами жить согласен я.

Буду в вашем доме жить,

За порядком в нем следить.

Буду вашим сыном я,

Будет у меня семья.

Ведущий:

Не сердись ты на меня… мы – семья, но не твоя

В дом соседний постучи, там свою семью ищи.

(Стучится в 3, 4, 5, 6 семью.В этом конкурсе участникам необходимо, как можно ярче представить свою семью).

Домовенок Кузька:(отправляется дальше в путь)

Все вокруг я обошел – а семью-то не нашел…

Что мне делать, как мне быть, совета у кого спросить?

Ведущая:

А давайте спросим у Солнышка.

Оно целый день нам сияет,

Оно очень многое знает.

Домовенок Кузька:

Солнышко, солнышко – приходи,

Солнышко, солнышко – помоги…

Ребята помогите мне солнышко позвать.

(Дети повторяют слова за Кузьмой)

Выходит Солнышко.

Солнышко:

Здравствуйте, мои друзья,

Солнышко лучистое – это я.

Ведущий:

Здравствуй, Солнышко лучистое.

Хотели очень спросить у тебя

Не знаешь ли ты, где Домовенка семья?

Ведь ты же целый день сияешь, ты многое – многое знаешь.

Солнышко:

Ну-ка, Кузя улыбнись, да вокруг оглянись

Здесь девчонки и мальчишки –

Озорники и шалунишки.

Очень сильные папы и заботливые мамы.

Тебе спешат всегда помочь,

Развеют скуку, горе прочь.

Они тебя понимают, тебя обнимают,

Тебе в группе даже сказки читают.

А группа – твой дом родной,

Ты охраняешь в ней покой.

И в группе этой небольшой

Живешь ты дружною семьей.

Домовенок Кузька:

Я все понял! Спасибо тебе, Солнышко.

Озорные и смешные, маленькие и большие,

Мамы, папы, дети, я – мы одна, одна семья!

Как же рад сегодня я, есть и у меня семья!

Дружно за руки беритесь,

 и в кружочек становитесь,

И на празднике на нашем –

Одной семьей мы дружно спляшем.

(Совместный семейный танец)

Награждение семей.

Домовенок Кузька:

Пусть семья несет лишь счастье,

Ни капли грусти, ни одной слезы.

Солнышко:

Душевного богатства и здоровья

Желаем мы от всей души.

Ведущий:

Я очень рада, что все мы здесь сегодня собрались. Я вижу, что вы светитесь от счастья. Потому что сегодня, благодаря этому замечательному празднику,наши дорогие семьи стали еще крепче и дружнее.Давайте все вместе сфотографируемся на память о нашей встрече.

Праздник заканчивается совместной фотосессией.

Использованная литература

1. Закон «Об образовании в РФ»

2.Федеральный государственный образовательный стандарт.

3.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Проект. «Успех». М. «Просвещение», 2015.

4. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).

5. Детский сад и семья / Т.А. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; Под редакцией Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1981. - 176с. - (Библиотека воспитателя детского сада).

6. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М.: Просвещение, 1989. - 192с.: ил.

7. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

8. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Метод.пособие. – 5-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004г.

9. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – с. 23-35. 19. Варюхина, С.И. Истоки доброты / С. И. Варюхина. – Минск. : 1987.

10. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.-224 с.

11. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 416 с.

12. Коменский, Я.А. Материнская школа / Мчелидзе, Н.Б. [ и др.] ; История дошкольной зарубежной педагогики. Хрестоматия, - М.: Просвещение, 1974.

13. Лешли, Д. Работа с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы / Д.Лешли. – М.: Просвещение, 1968.

14. Макаренко, А.С. Книга для родителей / А.С. Макаренко. – М.: Просвещение, 1968.

15. Махов, Ф.С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании / Ф.С. Махов.- М.: Профиздат, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план мероприятия с детьми старшей группы "Моя семья. Профессии"

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Сценарий мероприятия с детьми "День здоровья" с детьми средней группы

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в ...

Педагогическое мероприятие с детьми и родителями Тема "Семья-место,где ценят,любят, берегут"

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; • Формирование у детей представлени...

Технологическая карта проведения педагогического мероприятия с детьми средней группы «Моя семья»

Данный материал поможет воспитателям составить технологическую карту занятия для детей 4-5 лет по теме "Семья"...

Приложение к методическим рекомендациям: Цикл мероприятий с детьми " Мой дом, моя семья, мой детский сад"

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности....