Технологическая карта проведения педагогического мероприятия с детьми средней группы «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Юлия Анатольевна Бадлуева

Данный материал поможет воспитателям составить технологическую карту занятия для детей 4-5 лет по теме "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_badlueva_yu.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Березка» 

Педагогическая находка

Технологическая карта проведения педагогического мероприятия с детьми средней группы

«Моя семья»

Воспитатель: I квалификационной категории

Бадлуева Юлия Анатольевна

п. Усть-Ордынский, 2024

Возрастная группа

средняя

Форма проведения

подгрупповая

Название

Моя семья

Культурные практики

Коммуникативные

Культурно-смысловой контекст

Составление талисмана «Моя семья»

Цель

Создание условий для познавательной активности через использование дидактических игр в коммуникативной деятельности.

Задачи

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

-   расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе;

- уточнять понятие «семья»;

-  активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

-развивать умение собирать из нескольких частей целое: развитие мелкой моторики;

-воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Три медведя», дидактические игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно?». Рассматривание картин и фотографий о папе и маме (членов семьи).

Оборудование

Ноутбук, проектор.

Раздаточный материал: набор карточек с изображением членов семьи, маркеры,  игровизоры, сундучок, сердечки.

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть. Мотивация.

Воспитатель:

Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, радостное.) Я, предлагаю вам поиграть со мной в игру. Поиграем?

Игра «Назови ласково»

Коммуникативная

Игровая

Готовность детей к совместной деятельности.

Проявляют эмоциональную отзывчивость и речевую активность.

Проблемная ситуация.

Видеопрезентация по мотивам р.н. сказки «Три медведя»

Проблемные вопросы:

  1. Помогите мне узнать, может ли человек быть совсем один?
  2. Скажите ребята, разве бывает так, что у человека совсем никого нет? Поможем Мишутке? Как мы можем помочь Мишутке?

Коммуникативная

Игровая

Внимательно слушают Мишутку, педагога. Принимают решение помочь Мишутке.

Дети анализируют и выражают собственные суждения, решают помочь Мишутке.

Проявляют любопытство, заинтересованность, речевую активность.

Дети решили помочь Мишутке.

Основная часть – восприятие и усвоение нового

Дидактическая игры

  1. «Собери семью».

Акцентный вопрос: Кем вы являетесь для папы и мамы?

  1. «Волшебный сундучок»
  2. Игровизор «Подарки»

Динамическая пауза – пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Дети учатся подбирать ассоциации, выстраивать логические связи, делать выводы и развивать творческое мышление.

Определяют степень родства.

Самостоятельно решают поставленную задачу, сосредотачивают внимание на работе. Анализируют, что получилось, принимают активное участие в обсуждении.

Подбирают прилагательные

Дети выполняют упражнения для кистей рук.

Практическая работа.

 Силуэтное моделирование

Акцентный вопрос: Вы сможете собрать талисман?

Коммуникативная

Дети проявляют активность и находчивость при совершении практических действий.

Дети самостоятельно собирают силуэты талисмана «Моя семья».

Заключительная часть – рефлексия

Беседа Ребята, кому же сегодня мы помогли? Чем и как мы помогли?

Ребята, скажите может ли человек быть без семьи?

А что было самым трудным?

А что было интересным?

Вы помните какие слова мы собирали в сундучок?

Посмотрите! Что это? Да это же сундучок Мишутки. Оказывается, Мишутка –волшебник. Может откроем его? Ваши добрые слова превратились в сердечки. Они для вас и ваших семей!

Спасибо, ребята. Пойдемте дружной семейкой на прогулку.

Коммуникативная

Рефлексивная

Активно отвечают на вопросы, включаются в общение по содержанию и итогу занятия. Дети имеют представления о семье, ее членах; понимают, что у каждого человека есть родные люди; испытывают положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач, совместных игр и от оказания помощи Мишутке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»

Технологическая  карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»...

Технологическая карта занятия ( педагогического мероприятия) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Тема:  «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Культурная практика: чтение художественной  литературы.Культурно – смысловой контекст: пересказать дома родителям рассказ...