Конспект занятия по ФЭМП "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зыкина Ирина Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП "Веселое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

Конспект открытого занятия

 «Веселое путешествие»

Провела: Воспитатель

высшей квалификационной категории

Зыкина И. С.

Химки 2019 г.

Задачи:

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)

-Различать и находить много предметов и один;

- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

- Развивать представления о геометрических формах.

- Закреплять знание у детей цвета и формы.

- Развивать воображение, память, образное мышление.

Демонстрационный материал:

Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов ( синяя, зеленая, красная) , разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

На полу наклеены разные геометрические фигуры и у детей на одежде .

Методы и приемы:

Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.

-Дорожки одинаковые или разные?

-Разные , по цвету и длине

Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке.

Какого она цвета?

-Красная.

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

Прыгает ловко, грызет морковку…кто это?

-Заяц.

Воспитатель достает из-за домика маленького ,игрушечного зайчика.

Зайчик « здоровается»с детьми и предлагает поиграть в игру « Один много».

Дети на фланелеграфе выставляют картинки один-много.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.

Какая дорожка длиннее красная или зеленая?

-Зеленая.

Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.

Читает загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.  

(ЛИСА)

воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

Лисичка приглашает ребят поиграть в игру « Построй домик».

Дети садятся за столы с раздаточным материалом ( круг, квадрат, треугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие.

Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?

- Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

- Синего.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

- Большой.

- Кто же здесь живет? Читает загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

А зовут его ?

-Медведь.

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята хотите поиграть с мишкой?

- Да.

Игра « Найди свой домик».

У детей на одежде наклеены разноцветные геометрические фигуры и на полу геометрические фигуры, дети должны занять свои места ( соотнесение фигуры и цвета)

Проводится физминутка под музыку

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли?

Давайте сосчитаем?

Дети считают. Три дорожки.

-Правильно.

Кто в домиках живут?

-Заяц, лиса, медведь.

-Лиса, заяц, медведь –кто это?

-Животные.

-Какие, домашние или дикие?

-Дикие.

-Значит , где они живут?

- В лесу.

- Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?

- Нет . Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.

А сейчас максим поставит наших животных в такой последовательности от самого большого до самого маленького.

Выходит ребенок и выполняет задание. Медведь-лиса-заяц.

Воспитатель: Посмотрите, правильно Максим выполнил задание?

-Да

- Молодец, Максим. Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?

-Да.

-Давайте попрощаемся с нашими друзьями

Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

-В гостях у зайчика , лисички и мишки.

-А как мы попали к ним?

- Шли по дорожкам.

-Какие дорожки были?

-Зеленая, красная, синяя; короткая, длинная и самая длинная.

-Правильно. Молодцы.

Рефлексия.

В: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко).

- Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).

 А у меня для вас есть угощение. Достает корзину с яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....