Общее понятие о воле в психологии. Психологическая структура волевого акта. Причины безволия.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Общее понятие о воле в психологии. Психологическая структура волевого акта. Причины безволия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prosypkina_e.v.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Просыпкина Е.В Нижний Новгород 2021г. Общее понятие о воле в психологии. Психологическая структура волевого акта. Причины безволия.

Слайд 2

План: 1. Общее понятие о воле в психологии. 2. Волевые действия. 3. Функции воли. 4. Проявление воли. 5. Структура волевого акта. 6. Нарушение воли. 7. Причины безволия. 8. Развитие волевых качеств человека

Слайд 3

1. Общее понятие о воле в психологии . Воля - это форма психического отражения, сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей Воля – это сторона сознания, его деятельностное и регулирующее начало, призванное создавать усилие и удерживать его так долго, как это необходимо. Воля - это способность человека, проявляющаяся в саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов

Слайд 4

2. Волевые действия Непроизвольные (действия, совершаемые без участия волевой сферы человека) Произвольные (действия, совершаемые с участием волевой сферы человека)

Слайд 5

3. Функции воли побудительна я тормозная стабилизирующая обеспечивает активность человека, поддерживается необходимая степень активности при столкновении с препятствиями приостанавливает действия, которые противоречат принципам, моральным устоям и сформированному в результате воспитания мировоззрению -

Слайд 6

4. Проявление воли

Слайд 7

Влечение – желание. Осознание цели действия О сознание ряда возможностей достижения цели П оявление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности Б орьба мотивов и выбор П ринятие одной из возможностей в качестве решения и планирование действий Волевое усилие Волевое действие и осуществление принятого решения 5. Психологическая структура волевого акта

Слайд 8

Абулия. Отсутствие стремления к деятельности, пассивностьне находят в себе сил его осуществить. 6. Виды нарушения воли Гипербулия . Состояние избыточной активности, импульсивным стремлением к немедленному достижению цели. Парабулия . Патология поведения, отклонения в поведении .

Слайд 9

7. Причины безволия Безволие – это негативное нравственно-духовное качество, представляющее собой отсутствие силы воли, необходимой для одоления жизненных преград, препятствий в будничной и трудовой деятельности . Органические или функциональные расстройства в деятельности коры больших полушарий головного мозга Пассивность идей, представлений. Различные болезни, особенно употребление алкоголя, наркотиков, вызывающих пассивность умственной деятельности Ограничение движений и действий Отсутствие формирования у детей нравственности, трудолюбия, побуждение доводить начатое дело до конца Разобщенность образов действия и движений

Слайд 10

8. Развитие волевых качеств человека Процесс преобразования непроизвольных психических процессов, протекающих у ребенка, в произвольные процессы. Формирование контроля над собственным поведением. Выработка основных волевых качеств личности. Развитию активности, самообладание, сильной воли .

Слайд 11

Формирование с детства трудолюбия, привлечение к целенаправленным трудовым действиям Побуждение доводить начатое дело до конца Физическое воспитание, спорт, различные виды соревнований


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа педагога-психолога "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста"

для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы...

План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"

План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"....

Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года»

Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста был проведён комплекс методик: рисуночная методика «Несуществующее ...

Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»

 На сегодняшний день в педагогике все более актуальным становится вопрос эмоционального развития ребенка. Современные ученые, психологи и педагоги считают, что этому вопросу не всегда удел...

Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"

Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...