«Взаимодействие детского сада и семьи в духовно - нравственном образовании дошкольников»
учебно-методический материал

Родительская гостиная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskaya_gostinaya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская гостиная

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в духовно - нравственном образовании дошкольников»

Цель: развитие педагогической компетентности родителей вопросах духовно – нравственного развития ребёнка

Предварительная работа: знакомство с программой «Растим юного гражданина» (первый  блок «Ребёнок – благородный человек – гражданин»)

Ход родительской  гостиной

Организационный момент

  Игра:    «Передай хорошее слово».

  Делимся на 3 группы (по первым буквам имён)

Повестка

Тема нашей родительской гостиной «Взаимодействие детского сада и семьи в духовно - нравственном образовании дошкольников»

Теоретическая часть

       В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В тоже время в обществе наблюдается “дефицит нравственности” у отдельных личностей и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно- исторического опыта.

       Задача педагогов и родителей — как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов развивать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. Основная задача духовно – нравственного развития детей это —  единения настоящего, прошлого и будущего, которая  имеет огромный духовный потенциал для пробуждения и развития личности, ее желания жить, творить, преобразовывать.  Именно поэтому важно помочь “открыть” ребенку социальный мир — мир людей, развить понимание, сочувствие, содействие ему, воспитать привязанность и любовь к тому, с чем он соприкасается, взаимодействует, чем может и должен гордиться.

- Уважаемые педагоги, как вы думаете, что способствует духовно – нравственному  образованию дошкольника? (взаимодействие с семьёй)

- Как вы понимаете «сотрудничество» и «взаимодействие»?

- Что может дать взаимодействие ДОУ и семьи?

- Что может дать сотрудничество ДОУ и семьи?

      Семья и дошкольное учреждение - два важных института в воспитании духовности  и нравственности у детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

      Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка также нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе. Другая важная роль семейного воспитания — влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно родители их духовно-нравственные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

- Как вы считаете, каким образом родители и ДОУ могут взаимодействовать  в вопросах духовно-нравственного образования дошкольников?

Педагогическое просвещение родителей воспитанников: анкетирование, консультации, листовки – памятки, гостиные, клубы по интересам

Совместная деятельность: открытые занятия; выставки; смотры совместного творчества; галереи детского рисунка; совместные театральные пятницы; встречи с интересными людьми; тренинги; викторины; издание семейных газет, журналов, семейных проектов; день добрых дел.

Оценочный деятельности: книги отзывов; самоанализ; фотовыставки; ведение летописей.

Практическая часть

-  Одна из задач нашей родительской гостиной запланировать  работу взаимодействия с семьёй по духовно-нравственному образованию  дошкольников. Для этого мы рассмотрим и обсудим все ваши предложения и рекомендации. В помощь, каждой  группе предлагается первый  блок «Ребёнок – благородный человек – гражданин» из программы «Растим юного гражданина»

Представление работ

Решение:

  • запланировать родительский клуб  «Культурное наследие»;
  • организация «Дня добрых дел» (проект «Моя семья);
  • ведение летописи   группы;
  • создание в каждой группе «Книги отзывов и предложений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи по духовно – нравственному воспитанию.

Современное  общество  переживает один из непростых  периодов своего развития.  Сегодня материальные ценности в молодых семьях часто доминируют над духовными, поэтому  у детей...

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Современное  общество  переживает один из непростых  периодов своего развития.  Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над духовными, поэтому и у детей распростран...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

Литературная гостиная как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах нравственно – эстетического воспитания дошкольников.

Форма литературной гостиной при непосредственном участии родителей помогает решить сразу несколько важных задач. В своей работе я использую различные модели построения литературных гостиных, а для хар...

Формы взаимодействия детского сада с семьей в воспитании нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.

В статье представлены результаты  работы педагогов детского сада по взаимодействию детского сада с семьей по воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Родители испыты...

Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями Старшая группа Тема: «Цветок семейного счастья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию)

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...

Формы и методы взаимодействия детского сада и семьи в процессе нравственно-правового воспитания у дошкольников.

В воспитании ребенка многое строится на формировании положительных привычек, навыков поведения, рациональных способов деятельности. Все это возможно, если две стороны, близкие дошкольнику,...