Краткосрочный проект в средней группе "Природа- наш друг"
проект (средняя группа)

.  Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_sredney_gruppe_tatlok.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе         «Природа-наш друг»

  ВОСПИТАТЕЛЬ: Татлок Н.А.

 

Продолжительность проекта: групповой, краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.

Участники проекта: дети средней группы.

Цель. Формирование у детей целостных представлений о природе.

Задачи

  • Дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Актуальность.  Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

  Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный прим

Планируемые результаты: 

 - положительно-эмоциональное и осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, которые окружают ребенка;

- развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах её сохранения;

- готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды;

- сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Структура проекта.

1.Организационный этап

Подбор наглядных материалов:

Подбор художественной литературы (Рассказы, стихи, загадки).

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Подбор дидактических игр, физкультминуток.

Разработка плана проекта.

 Подобрать материал для родителей.

2.Этап реализации проекта.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Дерево и его свойства»

НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России»

Отрывная аппликация «Деревья».

Рисование «Цветочная поляна».

На прогулке:

Знакомство с деревьями, растущими на участке ДОУ.

Отличие дерева от кустарника.

Наблюдение за растениями на огороде. Помощь в поливке.

Просмотр презентации «Маленькие соседи на большой планете»

Раскрашивание «Правила поведения в природе».

 Беседа «Путешествие в мир лекарственных растений».

Разучивание стихотворений: В.Степанов «Веснушки»,Е.Груданов «Речка».

 Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес».

Аппликация «Кошка».

Аппликация и лепка «Морские обитатели».

3.Заключительный этап.

3.1.Заключительный этап.

Для подведения итогов проекта была просмотрена презентация «Маленькие соседи на большой планете».

3.2.Анализ результатов работы

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Посоветовала родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняла, во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе. Работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе "Лук-наш друг"

Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольни...

Краткосрочный проект для средней группы Папа – лучший друг!

Краткосрочный проект для воспитанников средней группы Папа – лучший друг!...

Краткосрочный проект в средней группе «Лук - для здоровья друг»

Краткосрочный проект в средней группе «Лук - для здоровья друг»Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый, творческий.Участники: дети средней группы, воспитатель.Формировать береж...

Методическая разработка "Краткосрочный проект для средней группы «Друг наш верный светофор»"

Ежегодно на дорогах нашей страны гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правила дорожной безопасности или нарушают их, не ос...

Краткосрочный проект в средней группе «Природа-наш друг»

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В эт...

Краткосрочный проект в средней группе «Природа-наш друг»

Краткосрочный проектв средней группе «Природа-наш друг»                                 ...

Краткосрочный проект в средней группе "Природа - наш друг."

Воспитание любви к природе, ее животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства....