Квест по ПДД
методическая разработка (средняя группа)

Интнресная и познователдьная разработка для детей среднего и старшего возроста. Позволяющая закрепить имеющиеся и сформировать новые знания о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_pdd.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по  ПДД

Цель. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.

Маша на самокате въезжает в группу

Маша. Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки!

Примчалась в гости к вам друзья

Скажите, как зовут меня?

Дети. Маша.

Маша. Ребята, у меня проблема…

По тропинке я катилась

К Мишке в гости торопилась.

В лесу все знаки я снесла

Белку с Зайцем придавила

В канаву Мишку уронила.

После этой катастрофы он не пускает меня в гости, пока я не выучу правила дорожного движения.

Ребята, вы поможете мне выучить правила и помириться с Мишкой?

Дети. Да!

Маша. Вот прислал мне какую-то карту.

Маша с детьми рассматривают карту.

Проведём мы квест игру

Здесь для нас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти…Согласны?

Дети. Да!

Маша. Тогда в путь!

1. Задание «Путаница» фойе 2 этаж

Разложите знаки на три группы:

Запрещающие – «Движение пешеходов запрещено»«Движение на велосипедах запре-щено»«Въезд запрещен»«Движение запрещено».

Знаки Сервиса – «Гостиница или мотель»«Больница»«Пост дорожно-патрульной службы»«Место отдыха»«Телефон»«Пункт первой медицинской помощи»«Пункт питания».

Предупреждающие знаки«Светофорное регулирование»«Дети»«Дорожные работы»«Скользкая дорога»«Опасный поворот»«Пешеходный переход».

2. Задание «Загадочная лестница» подземный переход

Загадки о знаках

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Подземный переход)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

3. Задание «Блиц опрос» коридор

1. Что такое улица? Из каких частей она состоит? (проезжая часть, тротуар, обочина.)

2. Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подземный);

(пассажирский, грузовой, специальный).

3. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два).

4. С кем можно переходить проезжую часть дороги? Как? (со взрослыми).

5. Какое животное помогает нам переходить улицу? (зебра)

6. На что жмёт водитель, чтобы остановиться? (тормоза)

7. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Задание «Любознательная лестница» надземный переход

1. Назовите пассажирский транспорт. (Автобус, трамвай, троллейбус, маршрутка, поезд, самолет, электричка, пароход, такси, метро и т. д.)

2. Назовите машины специального назначения. (Полиция, скорая помощь, пожарная машина, инкассация, аварийная служба, снегоуборочная машина, мусоровоз, эвакуатор, комбайн, бензовоз, бульдозер, бетономешалка и т. д.)

5. Задание «Неизвестный знак» фойе 2 этаж

Собрать разрезанные знаки и правильно назвать.

(4 знака – «Пешеходный переход»«Остановка»«Велосипедная дорожка»«Дети»).

6. Задание «Пешеходы, водители, пассажиры» физкультурный зал

Кого называют «пешеходом»«водителем»«пассажиром»?

Полоса препятствий: пройти по пешеходному переходу, обвести машину между стойками, войти в палатку-машину, выйти из машины, вернуться в обратном порядке.

Дети забегают в зал, их встречает Мишка.

Маша. Мишка, здравствуй! Мы с ребятами выполнили все твои задания. Теперь мы друзья?

Ещё одно задание?

Мишка кивает головой. Дети садятся на стульчики.

7. Задание «Сказочный транспорт» музыкальный зал

Назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)

5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет)

6. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

8. Чёрный ящик

Разгадать загадку и сказать, что находится в ящике.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь. (Светофор)

Мишка достаёт из ящика светофор.

Мишка. Дорогие дети! Вы замечательно справились с моими заданиями, помогли Маше и научили её правилам дорожного движения, скоро вы пойдёте в школу и с вами никогда не случить беда, потому что вы грамотные пешеходы.

Благодарит Машу и детей за игру и дарит смайлики световозвращатели.

Картинки -раскраски с изображением транспорта.

После квеста мы встретились с детьми, для того , что бы провести рефлексию, уже для себя и узнать было ли наше мероприятие действительно полезным для ребят .Мы даже были немного удивлены слушая рассказы детей. Миша сказал нам, что недавно он помог папе два раза по дороге в сад. Первый раз спасти жизнь ребенку, а второй сэкономить деньги . Я не сразу поняла в чем дело. Оказалось, что утром папа Миши спешил отвести его в сад и решил  не пристегивать что бы сэкономить время. На что Миша сделал ему замечание и рассказал, как опасно для ребенка быть не пристегнутым в автокресле. Папе пришлось пристегнуть сына, тем самым он спас ему жизнь, а по дороге их астановил экипаж ГАИ проверив документы и увидя, что ребенок в машине пристегнут им пожелали счастливого пути и отпустили . а так , как Миша был пристегнут , штраф не пришлось платить, вот так был спасен семейный бюджет.

Еще одну удивительную историю рассказала девочка Мила. Они с мамой стояли на светофоре ожидая зеленый свет, рядом стоял дядя который увидя ,что красному свету осталось гореть пять секунд  он началмигать шагнул на дорогу,а Мила схватила его за руку и стала говорить ,что в садтке им строго настрого запрещают так делать, и нужно обязательно дождатся зеленого сигнала светофора. Пока Мила держала мужчину за руку из за поворота выскачила машина и пронеслась мимо их. Мила говорит, что после этого рука у дяди стала холодная наверно от страха он наклонился к ней и поблагодарил за то что она маленькая девочка спасла ему жизнь. Кстати Мила позвала этого мужчину к нам на интересные занятия по ПДД. Это только часть историй самые яркие и необычные. Но ддля себя мы отметили, что наша работа отозвалась в сердцах детей, а самое главное, мы с гордостью можем сказать ,что наши воспитанники   образованные участники дорожного движения

:Я буду читать ситуацию,а вы должны ответить, как вести себя нужно.

-Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги видишь папу. Что ты будешь делать?

-Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу и нечаянно роняешь какой-то предмет. Что ты будешь делать?

-Ты возле дома играешь со своим любимым щенком. Вдруг он выбегает на дорогу, где ездят машины. Что ты будешь делать?

-Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать?

-На остановке автобуса много людей. Ты боишься, что тебе не достанется места. Как ты поступишь?

-Тебе купили ролики, а тротуар  возле дома весь  в выбоинах. Друг предлагает покататься по дороге, пока там нет машин. Как ты поступишь?

(после выполнения задания дети получают часть карты)

 На этой станции вы должны ответить на несколько вопросов.

1. Что  называется пешеходным переходом?

2. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?

3. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

4.  Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

5. Почему правила дорожного движения запрещают игры на

проезжей части?

6. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим

транспортом?

(после выполнения задания дети получают часть карты)

Задания на интерактивной доске по ПДД

ГЕРОИ : Фаир,

Задание: на схеме «организации дорожного движения в непосредственной близости от учреждения, маршруты движения детей» необходимо проложить безопасные маршруты движения в 3 заданные точки (например, к основным местам проживания участников команды). Если команда допускает ошибки, то квест-инструктор исправляет их с объяснением. И чтобы открыть дверь комнаты, участникам предлагается ответить на вопросы по количеству ошибок на схеме, каждый неправильный ответ повлечет за собой 2 новых вопроса. В маршрутный лист квест-инструктор пишет слово «выполнено» и подпись, открывает дверь. Комната № 6

Задание: на приготовленных на манекене (куртке, брюках, рюкзаке школьника, шапке) необходимо разместить предоставленные фликеры различного вида. Если участники не смогли разместить все фликеры или объяснить выбор места размещения фликера, то квест-инструктор предлагает детям дополнительные задания по количеству ошибок. (для участников 10-11 лет) Найти неправильно поставленные знаки дорожного движения на картинках с ситуациями. (для участников 12-13 лет) Самостоятельно изготовить фликеры из светоотражающей бумаги по количеству ошибок в основном задании. В маршрутный лист квест-инструктор пишет слово «выполнено» и подпись, открывает дверь.

- названия знаков - наземный транспорт, - воздушный транспорт, - детский транспорт, - места для перехода проезжей части, - сигналы светофора для автотранспорта, - средства регулирования движения, - цвета знаков дорожного движения,

Задание: дорисовать половинки ненапечатанных знаков цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...