Колобок
методическая разработка (младшая группа)

Раева Илона Кронидовна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД

«Колобок» с элементами театрализованной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 20.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД

«Колобок» с элементами театрализованной деятельности

Автор-разработчик: Раева Илона Кронидовна.

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.

Длительность мероприятия:10 мин.

Цель: создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.

Педагогический замысел:

  • Формировать умение детей создавать образы живых существ (волк, заяц, медведь, лиса) с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения).
  • Обогащать словарь: зайчики (веселые, добрые, быстрые, волк (серый, голодный, сердитый, у него длинные лапы, никого не боится, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (рыжая, хитрая, быстрая, колобок (круглый, румяный, желтый).
  • Развивать умение перевоплощаться в игровые образы (колобок, волк, заяц, медведь, лиса).
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа.

Чтение русских-народных сказок, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к русско-народным сказкам, разучивание танца «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными, обсуждение их внешнего вида и повадок.

Материалы.

Демонстрационный материал: дед и баба; игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.


Технологическая карта НОД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

(организационный момент)

Организационный момент:

1.Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

2.Воспитатель задаёт вопрос детям нравятся ли им сказки? 

3.Тогда предлагаю сейчас отправиться в сказку, а в какую вы узнаете отгадав загадку.

Он от бабушки ушел…

Он от дедушки ушел…

У него румяный бок … Вы узнали?

4.Воспитатель говорит детям о том, что они попали в сказку «Колобок» и одевает каждому ребёнку маску «Колобок».

1.Дети повторяют слова:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся». 

2.Отвечают на вопрос воспитателя.

3.Отгадывают загадку.

4.Надевают маску «Колобок».

1 минута

2.Основная часть

1.Воспитатель говорит: Жили – были дед и баба.

Вот как-то раз дед просит бабку

-Испеки мне, колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто и испекла колобок» (показ колобка)

Воспитатель достает игрушку – колобок.

2.Воспитатель задаёт вопрос: Какой колобок?

3.Воспитатель: Вы хотите сходить вместе с Колобком в лес?

4.Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц.

Какой зайчик?

5.Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою.

6.Воспитатель: а дальше у нас тропинка кончается и начинается ручеек, через который мы будем прыгать…

7.Катится колобок, катится, а на встречу ему волк.

Воспитатель: Какой волк?

8.Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою.

9.Воспитатель: Покатился колобок дальше по лесной дорожке, между кочек, которые мы с вами будем аккуратно обходить.

10.Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь.

Воспитатель: Какой медведь?

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. 11.А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (вместе с ребятами)

12.Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. 13.А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе танец покажу, а ребята мне помогут…

Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке танец с колобком, чтобы лисичка его не съела…

 (во время танца Лису убрали)

Воспитатель: Ой, ребята, а Лисы то нет. Убежала…

Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой.

1.Дети внимательно слушают и смотрят.

2.румяный, круглый, желтый, веселый…

3.Дети отвечают на вопросы воспитателя.

4.Пушистый, ушки длинные, хвост коротенький.

5.Поют песню совместно с воспитателем:

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя заяц уйду…

6.Перепрыгивают ручеёк.

7.Описывают волка: серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

8.Поют песню совместно с воспитателем.

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

Я от зайца ушел

И от тебя волк уйду…

9.Аккуратно обходят кочки.

10. Дети описывают медведя: большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

11.Поют песню совместно с воспитателем:

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

Я от зайца ушел

Я от волка ушел

И от тебя медведь тоже уйду.

12. Описание лисы: хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

13. Танец «Колобок» (повторяют движения за воспитателем).

8 минут

3.Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям сделать на память себе маленьких колобков, для этого приглашает детей за стол (приготовлен кусок пластилина жёлтого цвета, доски для лепки)

Дети садятся за стол берут в руки кусок пластилина и катают из него колобка себе на память.

2 минуты

4.Рефлексия

Детям задаются вопросы:

-Ребята! В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

-Кого видели? 

Хвалит детей и говорит, что они могут самостоятельно поиграть в колобков.

Ответы на вопросы воспитателя.

1 минута

Предполагаемый результат:

  1. При помощи мимика, жестов и движений дети умеют создавать образы живых существ (волк, заяц, медведь, лиса).
  2. Дети активно используют в своей речи такие слова как: зайчики (веселые, добрые, быстрые, волк (серый, голодный, сердитый, у него длинные лапы, никого не боится, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (рыжая, хитрая, быстрая, колобок (круглый, румяный, желтый).
  3. У детей закреплено умение перевоплощаться в игровые образы (колобок, волк, заяц, медведь, лиса).

Дальнейшая работа:

  1. Продолжать воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству;
  2. Чтение русских-народных сказок.
  3. Рассматривание иллюстраций к русско-народным сказкам.
  4. Продолжать учить детей при помощи мимика, жестов и движений создавать образы живых существ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...