Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_z-e_applikatsiya_2ml.gr_.odt15.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №324» Советского района г. Казани

Конспект комплексного занятия

по методике развития детского изобразительного творчества

«Колобок, колобок»

(вторая младшая группа)

Составила и провела

воспитатель

II квалификационной

категории

Хрипунова А. Г.

2007

Цель: Развивать эстетические чувства путем передачи художественого сказочного образа в аппликационной технике обрывания бумаги; развивать способность сострадать, сочувствовать, сопереживать героям сказки, оказывать помощь и радоваться за других; обобщить знания детей о здоровом образе жизни, развивать двигательные навыки; доставить радость от участия в игровом действии.

Оборудование: персонажи кукольного театра «Колобок», лист ватмана с нарисованными лисой, дорожкой и пустым кругом; Подносы на каждого ребенка, салфетки желтого цвета, элементы лица колобка, эскизы грустного и веселого колобка, клей ПВА или клейстер, иллюстрации к сказке колобок, валенки, репчатый лук.

Предварительная работа: рассказывание сказки колобок, беседы о здоровом образе жизни с рассматриванием соответствующих картинок по ОБЖ, чтение художественной литературы на данную тему

Ход: Отгадайте, ребята, какую сказку я вам сейчас расскажу

Из муки он был печен.

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

                  («Колобок» В. Степанов)

Верно. Тогда слушайте (стихи В. Шипуновой):

Бабку дед уговорил колобок испечь.

Дед дровишек нарубил, истопил он печь.

Бабка согласилась: у ручья умылась,

По сусекам поскребла, по амбару помела,

Намолола мельничкой

Зернышек маленечко.

Повязав платочек, у печи хлопочет...

На сметане замешен, да на масле испечен

Колобочек-колобок

У него румяный бок,

И хорош он, и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка – скок,

Покатился по дорожке.

(На ширме появляется колобок)

Катится колобок по заснеженным тропинкам зверям на удивление, навстречу приключениям.

(На ширме появляется заяц)

Колобок: Здравствуй, заяц. Что с тобой?

Вижу, зайка, ты больной.

Заяц: Колобок, я захворал,

Потому что снег лизал.

Колобок: Дайте, дети, мне ответ:

Можно кушать снег иль нет?

Дети: Нет

Колобок: Что же делать, как тут быть?

Надо заиньку лечить.

Ему вы, дети, помогите,

Чем горло лечат расскажите.

(дети говорят, что нужно горло полоскать содой, теплым настоем ромашки, календулы, пить теплое молоко с маслом и медом, держать горло в тепле, повязав платок или шарф, согревать солью, поменьше разговаривать)

Заяц: Все запомнил! Поскачу,

свое горло полечу:

Буду содой полоскать

Буду солью согревать,

Чаю с медом я попью

И ромашку заварю.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему кто?

Дети: Волк

 ( появляется на ширме волк, дрожащий от холода)

Колобок: Здравствуй, Серый Волк, дружище!

Не меня ль сегодня ищешь?

Волк: Здравствуй, здравствуй, Колобок!

Замерзает Серый волк!

Зябнут лапы, зябнет хвост!

Ох,, сердит в лесу мороз!

Колобок: Аи, аи, аиньки!

Купим волку валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке! (дает волку валенки)

А чтобы ноги зимой не мерзли, нужно зарядку для ног делать.

Вы, ребята, все вставайте,

Для ног зарядку начинайте,

Ноги чтоб не уставали,

А зимой не замерзали!

Разминка для ног (любая)

Волк: Спасибо тебе, Колобок, и вам, ребята, спасибо! Теперь мне мороз не страшен! До свидания!

Катится колобок дальше, а навстречу ему...(выходит мишка):

Мишка: Я немного толстоват,

Я немного косолап.

Вы не знаете , ребята,

Кто же в этом виноват?

(Дети говорят, что мишке надо заняться физкультурой и предлагают научить его делать зарядку)

«Вышли на зарядку» (под муз. Сопровождение):

Малыши, малыши – дружные ребятки,

Малыши, малыши – вышли на зарядку.

Вот так, вот так !Вышли на зарядку! – 2 раза

 

Раз, два, три; Раз, два, три

Потянитесь дружно!

Раз, два, три; Раз, два, три

Закаляться нужно!

Вот так, вот так !Закаляться нужно! – 2 раза

Раз, два, три; Раз, два, три

Сели и привстали.

Раз, два, три; Раз, два, три

Ноги крепче стали!

Вот так, вот так !Ноги крепче стали! – 2 раза

Мишка: Вот спасибо, ребятишки!

Благодарен детям мишка.

Быть спортсменом я хочу

И братишек научу

Спортом заниматься! (уходит, А на ширме появляется лиса

Лиса: Колобоче, колобок!

Я ведь съем тебя, дружок!

Колобок: Ты, лисица, не спеши,

А попробуй догони! (оба убегают)

Ребята, как вы думаете, убежал колобок от лисы?

Давайте к нашей сказке сделаем иллюстрацию как колобок убегает от лисы.

Лиса на картинке у нас уже есть, а Колобка мы сейчас испечем из бумажного теста. Тесто мы будем готовить так: надо нарвать много маленьких кусочков из этих салфеток себе на тарелочку. Начинайте работать. Отрываем мелкие кусочки.

У всех тесто готово. Можно лепить колобок.

(Дети высыпают приготовленное тесто на заранее нарисованный клеем круг. Получается один большой колобок.)

Что же ему не хватает? (показываю эскизы грустного и веселого колобка). Колобок рад, что от лисы ушел? (да) Значит какой у нас будет колобок : веселый или грустный?

(Дети наклеивают недостающие детали лица. После этого на ширме снова появляется колобок)

Колобок: Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от лисы ушел,

А все почему?

Потому что бегаю хорошо. А бегаю хорошо, потому что физкультурой занимаюсь.

И вам,ребятки, желаю быть такими же здоровыми, как я. А чтобы вы сейчас зимой, когда так холодно, не заболели, я принес вам самые лучшие живые витамины (дарит детям лук).

Как бабушка с дедушкой говорили: «Лук – от семи недуг!»

Дети: Спасибо, Колобок!

Колобок: До свидания, детишки! Покачусь дальше навстречу новым приключениям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Методике развития детского изобразительного творчества "Разноцветные котята" (первая младшая группа)

Занятие по обучению нетрадиционным техникам ИЗО (рисование тычком жесткой кистью...

Комплексное занятие по речевому развитию и лепке для детей второй младшей группы.

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...

Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании. Средняя группа.

Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании.Средняя группа. Технологическая карта занятия....