Главные вкладки

    Комплексное занятие по речевому развитию и лепке для детей второй младшей группы.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Ковалевская Ирина Сергеевна

    Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей, развивает мелкую моторику

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие по речевому развитию и лепке для детей второй младшей группы.

    тема: подарок для зайчонка

    Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей, развивает мелкую моторику.

    Программное содержание: 

    -закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

    -закрепить название овощей;

    -учить детей подбирать ласкательно - уменьшительные слова;

    -упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

    -развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

     -воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

    Цель:

    -учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;

    -лепить морковки большие и маленькие, дополнить стебельками (маленькими столбиками-жгутиками).

    Словарная работа: побегайка,  ощупь, грызть, овощи.

    Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей.

    Оборудование: игрушка-зайка, мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор).

    Оборудование:

    Морковки большие и маленькие,  загадка пластилин, доски.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку-зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка Даша дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

    Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

    Ответы детей. (зайка ,зайчишка, зайка - побегайка)

    Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

    Что есть у зайчика? (Уши)

    -Какие у него уши? (Длинные).

    -А что это? (Хвостик).

    -Какой хвостик у зайки? (Короткий).

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

    Ответы детей (Мягкий, пушистый).

    Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

    Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

    Воспитатель: Зайка - побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

    Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

    Воспитатель: Что это? (Морковка).

    -Какая морковка? (Длинная,оранжевая).

    Ответы детей.

    Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

    Воспитатель: А это что? (Капуста).

    -Какая капуста? (Круглая, зеленая).

    Ответы детей.

    Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

    Воспитатель: А это что? (Помидор).

    -Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

    Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

    Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

    Ответы детей (Овощи).

    Воспитатель: Где растут овощи?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

    Физминутка: 

    «Зайка, серенький сидит».

    Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

    Вот так, вот так и ушами шевелит.

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

    Вот так, вот так, надо зайке по скакать.

    Зайку кто-то напугал,

     Воспитатель: А, что ты зайка больше всего любишь кушать?

    А вы загадку отгадайте:

                Загадка:                Красная девица

                                               Сидит в теплице ,

                                                А коса на улице.

                                                  (Морковь)

    Заяц достает морковку из чудесного  мешочка и рассматривает ее. Затем предлагает детям слепить много морковок.

    Рассматривая  морковки  большие и маленькие, определить исходную форму (столбик).

    Показав детям,  как раскатывать столбик для получения конусообразной формы, постепенно сжимая конец.

    Уточнить что сделать со сжгутиками (стебельки ботвы).

    Раздать детям комочки оранжевого пластилина. Продолжить  раскатывать комочки пластилина продольными движениями рук, получить конус.

    Из зеленого пластилина сделать тонкие жгутики ,которые прикрепить к морковке.

    В конце рассмотреть морковки, выбрать большие и маленькие.

      Игра:”Покормить зайчика  .” 

      - Зайчику очень понравились морковки  и он предлагает поиграть вместе с ним в подвижную игру “ Зайчики.  “

    Заяц  прощается с ребятами.      

    Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка  Даша дала зайчонку те овощи,  которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие – экскурсия по развитию экологических представлений для детей второй младшей группы.

    Материал предлагается в качестве итогового занятия ( развлечения) при ознакомлении детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе...

    Занятие по лепке для детей второй младшей группы. На тему: « Снеговик»

    Программные задачи:1. Формировать целенаправленный и устойчивый интерес к   деятельности, к ее результату и качеству самой работы.Учить детей изображению несложного предмета, состоящего из 2...

    Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

    Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

         Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"

    Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....

    Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"

    Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...

    Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

    Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....