Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.

Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам,умение сопереживать героям сказок.

Способствовать созданию у детей радостного настроя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  по речевому развитию с элементами

театрализации с детьми 2 младшей группы

«По сказочным дорожкам»

 

Подготовила: воспитатель МДОУ д/с № 29

                                                                   Хащина Светлана Петровна

                                                      (первая квалификационная категория)  

р.п Сенной

                                                 

Задачи

1.Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.

2.Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам,умение сопереживать героям сказок.

4.Способствовать созданию у детей радостного настроя.

Оборудование:

 иллюстрации сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок».Маски зверей из сказки «Теремок», модули для строительства нового теремка, декорации:теремок, елочки,цветы; дорожка (физ. коврик), мешочки с песком (камешки), бревнышки для зрителей, Муз. сопровождение, компьютер.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок,просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, разгадывание загадок, обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра, игра «Сложи сказку», разучивание пальчиковых игр.

Организационный момент:

Дети стоят по кругу с воспитателем-Бабушкой-Сказочницей.

Вос-ль: Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажите: «Здравствуйте!».

-Ребята, а вы знаете, кто я? Сегодня я Бабушка-Сказочница. Я хочу вам сегодня показать много интересных сказок. Садитесь рядком, да слушайте ладком!

Я буду рассказывать стихотворение про сказку, а вы должны узнать её.

1.На сметане был мешен, в русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок)

Вопрос: Кто повстречался колобку на пути? Какую песенку пел колобок?

2.Посадил Дед в поле что-то круглое, да желтое. Лето целое росла, очень вкусная была. Всей семьей ее тянули, да все же вытащили. (Репка).

Вопрос: Кто помогал Деду вытягивать репку?

3. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).

Вопрос: Какую хитрость придумала Маша, чтобы вернуться домой?

4. Что за сказка? В ней живет и дед и бабка, и птичка, которая снесла «золотое» яичко? (Курочка Ряба).

Вопрос: Почему плакали баба и дед? Что ответила курочка бабе и деду?

5. Жила-была семья ребят: белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, перехитрить его смогла и всех детей своих спасла?(Волк и семеро козлят).

Вопрос:Какую песенку пела мама-коза, когда приходила домой?

6. Что за чудо этот дом? Много в нем зверей живет?  (Теремок).

Бабушка-Сказочница: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие в мой  лес, где живут сказки. Смотрите, а вот и дорожка.

Быстро все за мной вставайте, от меня не отставайте.

По дорожке мы идем, по камешкам, по камешкам.

По дорожке шли мы, шли, в лес волшебный мы пришли.

Под елочкой зеленой мешочек нашли.

А мешок то не простой. Он  волшебный -  вот такой!

Вы загадки отгадайте с Бабушкой-Сказочницей поиграйте.

1.Кто под полом таится, кошки не боится? (мышка).

2. По земле скачет, по воде плывет? ( лягушка).

3. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг? (заяц).

4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса).

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

6. Зимой спит – летом улья ворошит? (медведь).

Дети отгадывают загадки, а Бабушка-Сказочница надевает маски зверей .

Бабушка-Сказочница: Дети, а из какой сказки все эти звери? (Теремок).

Построим Теремок пальчиками?

Пальчиковая гимнастика.

- На поляне теремок- (сделать крышу ладонями над головой).

- На дверях висит замок-(руки сцепить в замок перед грудью).

- Из трубы идет дымок-(соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).

- Вокруг терема забор- (ладони поставить перед собой).

- Чтобы не забрался вор-(хватательные движения руками).

- Тук, тук, тук -2 раза –(стучат кулачками друг о друга).

- Открывайте, я ваш друг-(развести руки в стороны).

Посмотрите, ребята у нас на полянке стоит настоящий теремок!

Дети в масках будут артистами, а остальные дети будут зрителями.

- Зрители, садитесь на полянку. Я расскажу вам сказку, а звери помогут ее показать.

Драматизация сказки «Теремок».

Бабушка-Сказочница: Что же делать, как нам быть? (после того, как медведь сломал теремок).

Дети: Надо построить новый теремок.(Звери-артисты под музыку «Строим дом» строят новый теремок из модулей).

Бабушка-Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок. Очень, очень он высок, ох, высок! Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!

Артисты и дети-зрители вместе под музыку танцуют и веселятся.

Бабушка-Сказочница: Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски и теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали и сказку всем показали.

Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души!

Отправляемся в обратный путь по нашей дорожке в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации

Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации                                 ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"

Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе « Курочка с цыплятами ».

Цель: развитие творческих способностей у детей. Создание коллективной  работы по аппликации с элементами рисования  «  Курочка с цыплятами».Задачи:...

Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе

Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...