Конспект занятия по речевому развитию «Что такое флаг?» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить детей с флагом России.
Задачи:
- Продолжать формировать умение повторять за взрослым
- Развивать воображение детей
- Расширять словарный запас
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Что такое флаг?» во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с флагом России.
Задачи:
- Продолжать формировать умение повторять за взрослым
- Развивать воображение детей
- Расширять словарный запас
Ход занятия:
Сказка «Триколор»
В одном чудесном лесу, наполненном яркими цветами и щебетом птиц, жили-были три девицы: Красная, Белая и Синяя. Каждая из них была особенной и обладала удивительными качествами.
Однажды, Красная девица, всегда весёлая и энергичная, решила заглянуть к своим подругам.
— Привет, Белая! Привет, Синяя! Как вы сегодня? — радостно закричала она.
— Привет, Красная! Я сегодня собирала снежные цветы, — сказала Белая девица с улыбкой, указывая на белые лепестки, которые она держала в руках.
— А я только что закончила рисовать картину с небом и морем, — добавила Синяя девица, показывая на свои яркие холсты.
Красная девица замысленно покачала головой.
— Знаете, нам надо придумать что-то особенное, чтобы объединить наши таланты! Что-то, что покажет всем, как мы дружим!
— А давайте создадим что-то красивое, — предложила Белая. — Мы можем сделать общее произведение искусства!
— Да! Это будет замечательно! — воскликнула Синяя. — Но как именно?
После недолгих обсуждений, девицы решили создать флаг, где каждая из них будет символизировать свой цвет. Они начали собираться вместе, чтобы работать над своим проектом.
— Я сделаю красную полосу, — сказала Красная девица, — потому что красный символизирует силу и страсть!
— Я сделаю белую полосу, — ответила Белая, — ведь белый цвет означает чистоту и мир!
— А я возьму синюю полосу, — добавила Синяя, — так как синий цвет представляет собой небо и глубину моря!
Вместе они начали плести, шить и украшать свой флаг. Работая в команде, они поняли, насколько важно поддерживать друг друга и ценить каждый цвет.
Наконец, когда их творение было готово, девицы гордо развели флаг на высоком холме, и он заиграл всеми цветами.
— Смотрите, как красиво! — в восторге воскликнула Красная.
— Да, это наш общий труд! — добавила Белая, радуясь их успеху.
— Мы действительно сделали нечто удивительное, — завершила Синяя, глядя на развевающийся флаг.
Девицы поняли, что, несмотря на то что каждую из них украшают разные цвета, в единстве они могут создать нечто большее. И с тех пор Красная, Белая и Синяя стали неразлучными подругами, а их флаг стал символом дружбы и единства.
Так в волшебном лесу три девицы показали всем, как нужно ценить дружбу, ведь вместе они стали не только красивыми, но и сильными!
Воспитатель: Ребята, это флаг России. Россия – это наша страна, в которой мы живем. В этой стране много городов, и олин из них – Ростов-на-Дону. Флаг России выглядит вот так (показывает) и состоит из 3 цветов. Каких? (Белая, синяя, красная) Правильно! Белый цвет означает чистоту и порядок. Синий – небо и моря. Красный – любовь.
(Недовиченко Н.)
Пальчиковая гимнастика «Значение цветов флага России»
Воспитатель: Давайте сейчас с вами покажем чистоту. Покажите ваши чистые ручки. Теперь покажем море вот такой волной (показывает)! Ну и красный покажем сердечками. Покажите свои сердечки.
Воспитатель: А теперь перед вами есть картина. Давайте её опишем. Что на ней есть? (ответы детей)
Рефлексия. Что мы сегодня рассматривали? Кто его создал в сказке? Какого цвета флаг получился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"
Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....
Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"
Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...

Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе
Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...
Конспект занятия по речевому развитию «Мой красивый город» во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с городом Ростовом-на-Дону и его улицами.Задачи:Формировать представление о родном городе Ростове-на-Дону;Познакомить с главными достопримечательностями города Ростова-на-дону...
Конспект занятия по речевому развитию «Какие бывают машины?» во второй младшей группе
Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в словосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). ...