Конспект занятия по речевому развитию «Какие бывают машины?» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в словосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Задачи: Развивать умение повторять за взрослым Расширять словарный запас Произносить звук с разной тональностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx12.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Какие бывают машины?» во второй младшей группе

Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в словосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Задачи:

  1. Развивать умение повторять за взрослым
  2. Расширять словарный запас
  3. Произносить звук с разной тональностью.

Ход занятия:

Воспитатель: Язычок любит выглядывать и прятаться. Покажите, как он это делает?.. Выглянул и спрятался. И ещё выглянул и спрятался (дети повторяют). Однажды Язычок услышал, как работает машина: «У-у-у». Язычку это очень понравилось, и он запел негромко: «У-у-у». (дети повторяют). Затем запел громче: «У-у-у».

Воспитатель: Чтобы и у вас получилась такая песня, нужно вытянуть губы трубочкой и протяжно произнести: «У-у-у». Наверняка, ребята, вы видели настоящую машину. А игрушечная машина работает очень тихо, голосок у неё тоненький: «У-у-у». Сейчас я попрошу кого-то из вас показать нам, как работает машина, а мы определим – настоящая или игрушечная.

Дыхательная гимнастика «Заводные машинки»

И.п.: основная стойка. Руки сжаты в «замок» перед собой, (вдох), выполнять вращательные движения сжатыми кулаками перед грудью и произносить «у-у-у».

Воспитатель читает чувашскую песенку «Разговоры» (пер. Л. Яхнина):

Кукушка кукует:

- Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует:

- Гу-гу! Гу-гу!

Петух зорюет:

- Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит

В ночи:

- Угу!

А рыба молчит –

Ни гу-гу.

Воспитатель: Кукушка кукует, а голубь? (Воркует) Петух зорюет, что он говорит? (Кукареку). Что говорит филин? (Угу) А что говорит рыба? (Ничего, молчит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по речевому развитию и лепке для детей второй младшей группы.

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...

конспект занятия по речевому развитию "Какие бывают дома"

конспект занятия по речевому развитию для детей с зпр на тему "Какие бывают дома"...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"

Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....

Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"

Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...

Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе

Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...