Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» для детей старше-подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Занятие по речевому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8

Конспект занятия по речевому развитию

с элементами театрализации

«В сказочной стране»

для детей старше-подготовительной  группы

Составила воспитатель

Мартынова Инесса Георгиевна

г. Володарск

2018 год

Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности.

Задачи:

совершенствовать связную речь;

развивать монологическую и диалогическую форму речи;

развивать зрительное восприятие, внимание, слух, пространственное воображение и элементы логического мышления

закрепить умения рассказывать сказки, опираясь на мнемотаблицы; отгадывать загадки;

расширить знания о пословицах, обогащать речь детей;

формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.

Оборудование: интерактивная доска, презентация в виде слайдов по сказкам, сундук,  разрезные картинки, театр на палочках.

Предварительная работа: работа по составлению предложений по картинкам, отгадывание загадок, чтение сказок и их рассказывание, рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписей сказок, просмотр сказок на интерактивном оборудовании.

Ход занятия:

Настрой на занятие «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

Воспитатель: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Какие вы знаете русские народные  сказки?  Назовите (ответы детей)

А чем отличается сказка от рассказа?

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из Сказочной страны. Её  хозяйка - Сказочница приглашает нас в гости.

Воспитатель:  Как вы думаете, кто живёт в Сказочной стране? А хотите там побывать? Закрывайте глаза.

Звучит музыка. На экране появляется сказочное место.

Воспитатель:  Вот мы и в Сказочной стране. Хозяйка этой страны  приготовила для нас с вами задания.

На экране  куб с изображением  сказок.

Воспитатель:  Если вы правильно ответите на вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом волшебном кубе.

Воспитатель: 1. Слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» («Маша и медведь»)

2. «Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: А может кто-то из ребят желает загадать загадки про сказки?

3. У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала (Гуси-лебеди)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна – лягушка)

5. Отгадайте название сказки по загадке:

Вот слепили дед да баба

Себе внучку для забавы.

А девчушка ожила,

Зиму с ними провела? ( «Снегурочка»)

6. Колотил, да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом  (Лиса и журавль)

Воспитатель:  Проверим ответы на волшебном экране.

Воспитатель: У Сказочницы очень много сказок. Но, некоторые выражения в них иногда ей  не понятны.  Объясните, что да как, чтобы не попасть впросак! (изображения сказок на экране)

«Едет Иван-Царевич по лесу. Вдруг, откуда ни возьмись, появился волк!» Что значит «Откуда ни возьмись» (Дети объясняют значение этого выражения)

«Видит лягушка, идёт Иван-Царевич, ниже плеч голову повесил!» Это как так! (Дети объясняют значение этого выражения.)

«А в сказке «Морозко» говорилось, что у рукодельницы «Руки Золотые» Это как? (Дети объясняют значение этого выражения.)

«Пришел Андрей – стрелок домой, сел на лавку и заплакал, Марья-царевна его спрашивает: - Что, милый, не весел? Или еще невзгода какая?

- Эх, - говорит, - через твою красу все напасти несу! Велел мне царь идти туда - не знаю куда, принести то - не знаю что (что это за выражение «идти туда - не знаю куда, принести то - не знаю что»)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки (Руки сцеплены в замок, движения влево – вправо)

Доставала из печи (Наклоны вперед)

Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол, (Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел. (Ходьба на месте)

Кто же бегает без ног? Это желтый Колобок! (Хлопки)

Воспитатель: Садитесь. А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку по мнемотаблице. Посмотрите на экран. Что это за сказка?

Дети (рассказывают сказку, один начинает, второй продолжает)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А Сказочница приготовила нам ещё одно задание  «Доскажи пословицу»

1.        За добро –… (добром платят)

2.        Сказка – ложь, да в ней намёк….(добрым молодцам урок)

3.        Ни в сказке сказать…(ни пером описать)

4.        Скоро сказка складывается…(да не скоро дело делается)

5.        Сказки не салазки: не сядешь…(да не поедешь)

6.        Вот и сказке конец…(а кто слушал — молодец)

Игра с Волшебным сундуком.  

Воспитатель: Ребята, вы сейчас по очереди будете доставать из сундука предметы, не глядя. И должны будете отгадать, кому принадлежат они.  Из какой они сказки?

Дети: ответы

Воспитатель: А сейчас вы должны сложить картинку из частей и отгадать, какой персонаж сказки  изображен на ней.

Воспитатель: Игра «Подбери признак» (Волк – какой?, Лиса – какая? И т.д.) – по получившимся картинкам.

Воспитатель: А в письме Сказочница предлагает нам с вами разыграть эпизод из сказки «Гуси - лебеди» с помощью театра на палочках.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться в детский сад.  Вставайте в круг. Закрывайте глаза, скажем волшебные слова: «Раз, два, три, Сказочница в сад нас верни»

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и опять в нашем саду. Понравилось вам путешествие?

А что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии психогимнастика: "Путешествие в сказочную страну".

Занятие по здоровьесберегающей технологии психогимнастика.Оно будет полезно детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, с нарушениями поведения и характера. Занятие направлено на развитие разли...

Конспект занятия по развитию речи "Весёлое путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия помогает создать в группе благоприятную атмосферу, узнавать персонажей из любимых сказок, воспитывать любовь к художественным произведениям....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».

Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...

Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации для старшей группы

Конспект занятия по правилам дорожного движения с элементами театрализации «Как Лунтики изучали правила дорожного движения». (старшая группа)...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе "Сказочная страна"

Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей.Задачи: ·        развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы;  ·...

Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Выполнила:  Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·        При...

Конспект занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик из сказочной страны Толерантности».

Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,...