Занятие – экскурсия по развитию экологических представлений для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Материал предлагается в качестве итогового занятия ( развлечения) при ознакомлении детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_mladshaya.docx231.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – экскурсия по развитию экологических представлений для детей второй младшей группы.

Составила воспитатель Абрамова Вероника Викторовна.

2014 год

Тема: «Зимний лес полон сказок и чудес».

Цель: Способствовать формированию представлений о зимних изменениях в природе.

Задачи:

- учить детей определять время года и состояние погоды; узнавать следы животных; описывать увиденное, отвечать на вопросы; активизировать словарь по заданной теме;

- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение сравнивать, входить в определенный образ, выполнять имитационные движения, коллективные действия;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к прекрасному в природе, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Материалы: игрушка Лесовика, кормушки, ведерко, морковка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин о зиме, заучивание стихов о зиме наизусть, изготовление кормушек.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми приходят в парк, сквер или любую другую лесную зону.

Чтобы вежливыми быть
Нужно “здравствуй” говорить
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети.
Скажешь: “Здравствуй!” и в ответ
Прозвучит: “Привет! Привет!”

Воспитатель предлагает детям поздороваться, со всем, что мы видим вокруг:

- Здравствуй, лес, здравствуйте деревья, здравствуйте птицы, здравствуй ветерок…

  1. Основная часть.

- Ребята, сегодня мы будем гулять по  лесу, и я вам хочу загадать загадку:

Морозная погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

- Зима! (Хоровые и индивидуальные ответы.)

- Правильно, ребята зима. А сейчас у нас какое время года?

- Зима.

- А как вы догадались?

- Потому что вокруг снег, мороз, деревья без листьев и т.д.

- Ребята, а какая сегодня погода? (Дети рассказывают, воспитатель помогает и уточняет – какое сегодня небо, есть ли ветер, снегопад, метель, изморозь, светит ли солнышко и т.д.)

- Скажите, ребята, если бы мы с вами рисовали зиму, какой цвет нам понадобился?

- Белый.

- Почему?

- Потому что снег белый, а зимой все в снегу.

- Где мы видим снег?

- На земле, на ветках деревьев и крышах домов.

- Правильно, ребята, снег как покрывало, как одеяло или шапка укрыли весь лес, посмотрите. Воспитатель обращает внимание детей на снежный покров в лесу. Воспитатель вместе с детьми идёт по тропинке, и рассматривают снежный покров леса. Помните, мы с вами учили стихотворение о снегопаде? Семён, расскажи, пожалуйста, нам это стихотворение.

- Снегопад, снегопад,

Шел он день и ночь подряд.

Лег тихонько на дома,

И все поняли – зима!

- Молодец ,Семён! Ребята, давайте возьмем снег в руки и рассмотрим его. Какой он?

- Белый снег, пушистый, блестящий, холодный, искрящийся, тает в руках.

Появляется игрушка – Лесовик.

- Здравствуйте ребята! Вы откуда? (Дети отвечают, что они ребята из детского сада, пришли в лес на прогулку.) А я –лесной житель, лесных сказок хранитель, прошу в гости! Ребята, а тепло ли вы оделись?

- Да. (Дети перечисляют зимнюю одежду и демонстрируют ее Лесовику.)

Логоритмическое упражнение (Выполнять действия по тексту.):

Очень холодно зимой!

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубу, шапку, шарфик и еще платок.

А еще красивые, теплые, пушистые

Крошки-рукавички на руки натяну.

И хотя мы маленькие

Наденем сами валенки!

- Молодцы, ребята! Ну, тогда приготовьтесь – путь нелегкий.

На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги! 
(Все вместе шагают по тропинке, поднимая ноги высоко.)

Вот и кончилась тропинка,
Снег глубокий – берегись!

Мы наденем с вами лыжи,
Здесь без лыж не обойтись.
 (Дети идут шагом лыжников).

Горки ледяные встали на пути.
Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.
Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись!
Санки быстроходные, с горочки катись! 
(Дети разбиваются парами, берутся за руки и бегут – имитируют катание на санях.)

- Вот и приехали! Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?

- Да, знаем!

Дети хором отвечают:

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Можно весело играть,

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки!

- Ой, ребята, посмотрите, чьи это следы?  Лесовик обращает внимание детей на следы на снегу. Рассказывает, чьи они – синички или сороки, кошки, а может быть и белочки и предлагает детям пофантазировать, кто и зачем сюда приходил? Можетбыть, птички играли здесь или искали корм?

А что это, ребята у вас с собой? –спрашивает Лесовик.

Это кормушки, мы их сами сделали и принесли, чтобы развесить для птиц.

Дети с воспитателем развешивают кормушки и насыпают корм.

- Молодцы, ребятки, какие вы заботливые! Птицам зимой плохо приходится – холодно, корма мало, ведь все травки под снегом, а рябина, да калина уже закончилась. Вот обрадуются синички да снегири, воробьи да свиристели, когда увидят ваши кормушки!

- Ребята, прислушайтесь к тишине леса, какие звуки можно услышать?

- Ветер гудит; деревья скрипят, качаются; шум птичьих крыльев, голоса птиц, стук дятла, карканье вороны и т.д.

Артикуляционная гимнастика:

Едем, едем на лошадке (дети щелкают языком)
По дороге зимней гладкой.
Сани скрипят - скрип, скрип, скрип!
Бубенчики звенят - динь, динь, динь!
Дятел стучит - тук, тук, тук!
Вьюга свистит – у-у-у!
Едем, едем на лошадке (щелкают языком)
По дороге зимней гладкой.
Холод, холод, стужа, стужа - у-у-у!
Снег пушистый кружит, кружит (
кружатся)
Ехали мы, ехали, наконец-то доехали.
Тпру-у, приехали!

- Ребята, давайте поиграем, чтобы не замерзнуть в игру «Мы мороза не боимся!»

Дети встают в круг, берутся за руки, ведут хоровод. В центре круга – Лесовик.

Уж ты зимушка – зима, зима снежная была,
Все кружила и мела, примораживала.

Дети поют, затем произносят «Мы мороза не боимся, как снежинки разлетимся», разбегаются и останавливаются в красивых позах. (игра проводится 2 раза). Лесовик хвалит детей за веселую игру.

  1. Продуктивная деятельность, заключение.

Лесовик предлагает детям отгадать загадку:

- Рано утром во дворах 
Снег катает детвора
Несмотря на то, что вьюга
Ставят комья друг на друга

Сверху шляпу иль ведро
В нос морковку заодно
Шум стоит и гам и крик
Дети лепят...

- Снеговик! (Хоровые ответы.)

Лесовик просит ребят построить для него и для лесных жителей снеговика. После завершения работы он благодарит ребят и, прощаясь, приглашает детей в гости весной. Дети прощаются. Экскурсия закончена.

Скачать картинки с зимой

Шишка не ветке ели под снегом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Занятие-экскурсия по развитию экологических представлений у детей.

Занятие в форме экскурсии напрвлено на формирование у детей второй младшей группы представлений о зимних изменениях в природе....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

Конспект Занятия по методике развития экологических представлений у детей в подготовительной группе «Лесные модники»

«Лесные модники» Программные задачи:1.    Научить различать съедобные и несъедобные грибы;2.    Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить п...

Сборник дидактического материала по развитию математических представлений у детей второй младшей группы

Сборник дидактического материала по развитию математических представлений у детей второй младшей группы. Дидактические игры : по развитию количественных представлений; по развитию представлений о вели...

Дидактические игры по развитию математических представлений у детей второй младшей группы

Возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности - игре - отличительная особенность дидактических игр....